Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ………………………………………………………………
1.1 Понятие цена. Виды цен………………………………………………..
1.2 Основные этапы ценообразования……………………………………..
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..
ГЛАВА II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
2.1 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
2.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………
ГЛАВА III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК ………………………………….
3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан…………………………………………………………………….
3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”………………………………………..
3.3.1 Описание деятельности акционерного общества…………………..
3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества……………..
3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества………….
3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….

Работа содержит 1 файл

О компании.docx

— 103.98 Кб (Скачать)

    Государство не должно ограждать от издержек конкурентной борьбы производителей с импортом, что может вызвать отрицательный результат для внутреннего рынка, когда поднимаются импортные пошлины, тут же растет и цена на отечественный товар. Это – логика всех товаропроизводителей в любой стране: в отсутствии конкуренции, возрастает их доход за счет роста цен.

    8. В современных условиях необходима адаптация отечественного промышленного производства к условиям конкуренции. Прежде всего, это касается микроуровня экономического развития, где должна проводиться работа по анализу деятельности конкурентов, разработке стратегии конкурентного поведения на рынке и реализации разрабатываемых мероприятий в бизнес-плане предприятия. При этом в создании конкурентной среды огромную роль может сыграть развитие структуры рынка, основанной на конкуренции крупных предприятий, но не препятствующих деятельности малых.

            9. Для повышения  конкурентоспособности предприятиям  необходимо пересмотреть  свой  производственный потенциал. С  помощью реструктуризации предприятия,  направленной на ликвидацию убыточных  производств, замену непрогрессивных  технологических процессов на  инновационные и ресурсосберегающие. Результатом должно стать сокращение  издержек производства и  рост  реализации продукции. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2006.- 52 с.
  2. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое пособие / МАУП.- К., 2006.- 102 с.
  3. Задачи оценки конкурентоспособности промышленных предприятий // Вестник УМБ - Алматы, 2007.- №3- С. 66-68.
  4. Конкурентоспособность товаров пищевой промышленности // Вестник УМБ - Алматы, 2008.- №2- С.54-57.
  5. Конкурентоспособность товаров пищевой промышленности// Вестник УМБ - Алматы, 2008.- №4- С.102-105.
  6. Конкурентоспособность в условиях экономического роста. Материалы  международной научно-практической конференции - Алматы УМБ, Проблемы и перспективы конкурентоспособной  национальной экономики, 10.11.2006г.-С89-92.
  7. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
  8. Развитие предприятий кондитерской отрасли в Казахстане. Материалы международной научно-практической конференции – Алматы. КазЭУ им. Т. Рыскулова, Рыскуловские чтения 2, «Национальная экономика: формирование инновационной и конкурентоспособной модели», 21-25.05.2007г., -С.264-265.
  9. Основные подходы регулирования в повышении конкурентоспособности Казахстана. Материалы международной научно-практической конференции – Караганды. Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Перспективы и пути повышения конкурентоспособности, 1.06.2007г.-С88-89.
  10. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000
  11. Система показателей конкурентоспособности промышленных предприятий //Вестник Бишкекского Государственного Университета – Бишкек, 2007.-№3-164-167.
  12. Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия // Вестник УМБ - Алматы, 2007.- №2- С.55-58.
  13. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2003
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000
  15. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

Информация о работе Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий