Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ………………………………………………………………
1.1 Понятие цена. Виды цен………………………………………………..
1.2 Основные этапы ценообразования……………………………………..
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..
ГЛАВА II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
2.1 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
2.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………
ГЛАВА III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК ………………………………….
3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан…………………………………………………………………….
3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”………………………………………..
3.3.1 Описание деятельности акционерного общества…………………..
3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества……………..
3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества………….
3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….

Работа содержит 1 файл

О компании.docx

— 103.98 Кб (Скачать)
 

    Рисунок 1 - Модель  повышение конкурентоспособности предприятия  

    Это одновременно предполагает, что предприятие  занимает прочное положение на рынке. Однако оно находится в постоянном движении и развитии. Развитие в свою очередь зависит от изменений в условиях производства товаров и их реализации, что проявляется в возникновении новых, более прогрессивных технологий производства товаров, появлении новых конкурентов, изменении вкусов и желаний потребителей, росте или падении спроса на товары, выпускаемые предприятием, изменении экономических и политических условий развития производства и реализации товаров. 

    3.3 Кондитерская фабрика “Рахат” 

    3.3.1 Описание деятельности акционерного общества 

    Краткое описание основных видов  деятельности акционерного общества, сведения об организациях, являющихся конкурентами акционерного общества.

    Основными видами деятельности Эмитента являются производство и реализация кондитерских изделий. Бизнес компании направлен  на максимальное удовлетворение потребности  населения Казахстана и других стран  в высококачественной кондитерской продукции, отвечающей современным требованиям, не забывая о традиционных предпочтениях. Эмитент имеет универсальный продуктовый портфель и производит широкий спектр кондитерских изделий. Номенклатура продукции компании включает около 240 наименований 12-ти групп: конфеты, карамель, мармелад, драже, шоколад, зефир, мармелад, ирис, печенье, вафли, какао-порошок и полуфабрикаты; что позволяет удовлетворять вкусовые предпочтения любого потребителя.

   В настоящее время основными производителями  кондитерских изделий в Казахстане являются: АО «Рахат», АО «Баян Сулу», АО «Конфеты Караганды» и ряд мелких производителей, которые обеспечивают 52% от общего объем производства кондитерской продукции в стране.

      Главными  внутренними конкурентами Эмитента являются следующие производители кондитерских изделий:

  • АО «Баян Сулу» - находится в г. Костанай. Производит около 200 наименований кондитерских изделий. Объём производства за 6 месяцев 2010 года составил 13,8 тыс. тонн, что составило 10% доли рынка. АО «Баян Сулу» имеет разветвлённую сеть представительств в каждом регионе Казахстана.
  • АО «Конфеты Караганды» - расположено в г. Караганде. Производит около 200 наименований кондитерских изделий. Объём производства за 6 месяцев 2010 года составил 4,9 тыс. тонн, что составляет 4 % доли рынка. АО «Конфеты Караганды», также имеет разветвлённую сеть представительств по всему Казахстану.
  • Прочие производители за 6 месяцев 2010 года составляют 15% доли рынка. Импортные производители за 6 месяцев 2010 года занимают 30,7 % доли рынка, из них:
  • Украина импортирует 33 тысячи тонн кондитерских изделий, что составляет 26% от общей доли рынка. Основными представителями Украинских производителей в Казахстане являются: «Рошен» - г. Киев, «АВК» - г. Донецк, «Бисквит» - г. Харьков, «Киев - Конти» - г. Киев.
  • Россия за 6 месяцев 2010 года импортировала в Казахстан 22,6 тыс. тонн кондитерских изделий, что составило 18 % доли рынка. Основными крупными поставщиками являются: «Красный октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт» - г. Москва, «Алтай» - г. Барнаул, «Конфил» - г. Волгоград, «Южуралкондитер» - г. Челябинск, «Сладко» - г. Екатеринбург и другие.
  • Из Дальнего зарубежья за 6 месяцев 2010 года было импортировано 4,7 тыс. тонн кондитерских изделий, что составило 4 % от общей доли рынка.
 

   3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества 

   Позитивные  факторы:

  • Стабилизация экономической ситуации в республике в целом;
  • Рост платежеспособности населения;
  • Акцент на обеспечение высокого качества и улучшение других потребительских свойств выпускаемой продукции;
  • Узнаваемая торговая марка;
  • Налаженная гибкая система сбыта.

   Негативные  факторы:

  • Сохранение региональных диспропорций в уровне жизни и покупательской способности населения;
  • Сильная ценовая конкуренция со стороны импортной продукции;
  • Высокая доля импортируемого сырья в результате отсутствия или неразвитости местной сырьевой базы, ставящая производственную и финансовую деятельность предприятия в зависимость от коньюктуры мировых рынков;
  • Недостаточно эффективная система государственной защиты и поддержки отечественного производителя.
 

   3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества 

   Анализ  изменений в объемах  реализованной продукции (выполненных  работ, услуг) акционерного общества за последние  два года или за период фактического существования акционерного общества.

   АО  «Рахат» было образовано в 1992 году на базе Алматинской кондитерской фабрики, которая является старейшим кондитерским предприятием в Казахстане и отсчитывает историю своей деятельности с 1942 года. О высоких потребительских свойствах продукции, выпускаемой АО «Рахат», свидетельствует ежегодный рост объемов ее потребления в Казахстане. Экспертные оценки различных специалистов пищевой промышленности подтверждают соответствие этой продукции уровню современных научно-технических достижение в отрасли. В таблице №2 представлена динамика объемов продаж выпускаемой АО «Рахат» продукции за последние 2 завершенных года и 10 месяцев 2010 года. 

Таблица №2- Объемы реализованной продукции Эмитентом 

Наименование  показателей
    2009г.
    2010г.
1 Объем продаж, тонн
    51 312
    56 986
2 Темп роста  к предыдущему периоду, %
    120,5
    111,1
3 Объем продаж, тыс. тенге
    11 492 719
    13 547 886
4 Темп роста  к предыдущему периоду, %
    127,4
    117,9
5 Темп роста  к предыдущему периоду, тыс. тенге
    2 470 787
    2 055 167
 

   Объем реализованной продукции в натуральном  выражении Эмитентом за 10 месяцев 2010 года составляет 48 587 тонн, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 106,4%. Объем продаж в стоимостном выражении 12 071 822 тенге, темп роста к предыдущему периоду 115,4%.

   Деятельность  общества по организации продаж своей  продукции (работ, услуг).

   Сведения  об основных потребителях продукции  Эмитента в объеме составляющем пять и более процентов от общей  стоимости потребляемых им продукции. 

Таблица №3

Наименование  потребителя Регионы продаж Уд. вес в  общем

объеме  продаж, %

Объем продаж, тыс. тенге
1 ТОО «ТД Рахат-Шымкент» г.Шымкент
      19,0
2 293 800
2
    ТОО «Рахат-Караганда»
г.Караганда
      7,0
840 100
3
    ТОО «Рахат-Астана»
г.Астана
      6,5
788 900
 
 

Таблица №4 - Сведения об основных поставщиках товаров (работ, услуг) Эмитенту

Наименование  поставщика Местонахождение поставщика Описание поставляемы

х товаров (работ, услуг)

Доля товаров (работ, услуг), поставляемая данным поставщиком  от общего объема поставок
Полиграфоформл Россия этикетка
    51%
ение -Флексо      
United packaging materialscorporati on Словакия этикетка
    49%
ООО «Скамир- принт» Россия Воздуш.прокл  адки
    50%
ООО «Эрфлют»   Воздуш. прокладки
    50%
Ротопак Турция Пленка ПВХ
    100%
ООО «Русал фольга» Россия фольга
    75%
ООО МЦэпЙ Германия фольга
    25%
ООО

«Упромснабресу  рс»

  Пленка термоусадочн ая
    100%
Типографии: «Центр»   Худ.коробки
    26%
«Готек-принт» Россия Худ.коробки
    68%
«Слависа»   Худ.коробки
    3%
«Эко-тех  »   Худ.коробки
    3%
«Троицкая бум.ф-ка»   подвертка
    100%
Неманский ЦБК   Подпергам.
    100%
АО  «АПФ»   Худ.коробки
    60%
ТОО «Время Принт» Казахстан этикетки
    50%
    какао-бобы
    100%
Unicorn Ventures Limited      
  Великобритания конд.жиры
    100%
    чернослив
    100%
    лимон. к-та
    100%
    молочно-лакт. смесь
    100%
    орех кешью
    100%
Miranti   инвертный. сироп
    100%
GmbH&COKG   орех миндаль
    100%
    лецитин
    100%
  Германия желатин
    100%
    фундук
    100%
ООО

«Майстрейд»

  патока
    80%
«Symrise»   ароматизат.
    95%
Рокет Фрер Франция неосорб
    100%
«B&V» srl Италия агар
    26%
АО  «Алматы Канты»   сахар
    100%
Алматинский мукомольный комбинат Казахстан мука
    56 %
Группа  Компаний Универсал   крахмал
    100%
 
 

   3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества 

    Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества виды деятельности, которые носят сезонный характер, их доля в общем доходе акционерного общества

   Сезонность  в деятельности Эмитента не носит  ярко выраженного характера и  проявляется в отдельные периоды  времени. Наибольшие объемы реализованной  продукции приходятся на новогодние праздничные дни. Декабрьский пик  реализации традиционен во все годы и связан с увеличением розничного спроса перед новогодними праздниками.

   Следующие пики реализации приходятся на весенние праздники: Наурыз и 8 марта. С начала летнего периода спрос на отдельные  кондитерские изделия, в частности  из шоколада падает, но возрастает спрос  на карамель, т.е. происходит сезонный ассортиментный сдвиг в реализации кондитерских изделий.

   Таким образом, сезонность в деятельности Эмитента проявляется незначительно, при этом можно обозначить два  пика потребления, зимний и летний.

    доля  импорта в сырье (работах, услугах) поставляемого (оказываемого) акционерному обществу и доля продукции (работ, услуг), реализуемой акционерным обществом  на экспорт, в общем объеме реализуемой  продукции. 

Таблица №5 - Доля импорта в сырье, поставляемого Эмитенту 

Импортер Наименование  товара Доля в поставляемом

сырье, материалах, %

ООО «Полиграфоформление», г. Санкт-Питербург этикетка 40
«United packaging materialscrporation», Словакия этикетка 60
ООО «Скамир-принт», г.Москва воздушные прокладки 50
ООО «Эрфлют», г.Тверь воздушные прокладки 50
Фирма «Rotopas», Турция пленка термоусадочная 100
ООО «Русал фольга», Саяногорск фольга 100
ООО «Упромснабресурс», г.Нижний Новгород пленка ПВХ 100
ООО «Типография Центр», г.Новосибирск художественные  коробки 10
ООО «Неманский ЦБК», г.Неманск подпергамент 100
Фирма «Unicorn Ventures Limited», Великобритания какао-бобы 100
кондитерские  жиры 100
чернослив 100
лимонная  кислота 100
молочно - лактозная смесь 100
Орех  кешью 100
Фирма «Miranti GmbH&COKG», Германия инвертный сироп 100
орех  миндаль 100
лецитин 100
желатин 100
орех  фундук 100
ООО «Майстрейд», Украина патока 100
Фирма «Symrise», Германия ароматизаторы 95
Фирма «ROQUETTE FRERES», Франция неосорб 100
Компаня «B&V srl», Италия агар 10
 

Таблица № 6 - Доля продукции, реализуемой Эмитентом на экспорт   

 
    Доля экспорта, тонн
    Доля экспорта, тыс. тенге
2008 год 2009 год  10 месяцев  2010 года 2008 год 2009 год 10 месяцев 2010 года
Реализация  кондитерских изделий 1 276 1 823 1761,7 234 407 343 533 341 395,3
Удельный  вес в общем объеме продаж, % 2,5 3,2  3,6
    2,0
    2,5
2,8
 

   1) сведения об участии акционерного  общества в судебных процессах.

   Эмитент не участвовал в судебных процессах, по результатам которых может  произойти прекращение или изменение  его деятельности. Наложение на Эмитента денежных или иных обязательств не было.

   4) сведения обо всех административных  взысканиях, налагавшихся на акционерное  общество и его должностных  лиц уполномоченными государственными  органами и (или) судом в  течение последнего года.

   Административных  взысканий, налагавшихся на Эмитента и  его должностных лиц уполномоченными  государственными органами и (или) судом  в течение последнего года не было.

   6) факторы риска.

      Риски, оказывающие влияние на цену акций  на организованном рынке ценных бумаг  или внебиржевом рынке, а также  на изменение стоимости продукции  на рынке, влияющей на стоимость акций  общества.

      Эмитент осуществляет операции на организованном рынке ценных бумаг. В этом отношении  изменения в ценах на акцию  вряд ли будут большими, т.к. Эмитент  не предполагает организацию активного  обращения на внебиржевом рынке. В отношении изменения в зависимостях между ценами на акции других компаний и Эмитента, то в случае улучшения  финансово- хозяйственной деятельности инвестиционная привлекательность  акций Эмитента увеличивается. В  случае ухудшения финансово-хозяйственной  деятельности Эмитента, курсовая динамика не окажет негативного влияния на рынок, так как акции не будут  активно обращаться на вторичном  рынке.

Информация о работе Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий