Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ………………………………………………………………
1.1 Понятие цена. Виды цен………………………………………………..
1.2 Основные этапы ценообразования……………………………………..
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..
ГЛАВА II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
2.1 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
2.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………
ГЛАВА III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК ………………………………….
3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан…………………………………………………………………….
3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”………………………………………..
3.3.1 Описание деятельности акционерного общества…………………..
3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества……………..
3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества………….
3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….

Работа содержит 1 файл

О компании.docx

— 103.98 Кб (Скачать)

    3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан 

    Анализ  практики и опыта хозяйствования преуспевающих отечественных предприятий, а также зарубежных фирм и компаний показал, что многие придерживаются следующих принципов:

    -  постоянной адаптации к изменениям окружающей среды в политике, экономике, обществе и технологиях.

    -  установления стратегии по выпуску кондитерской продукции. В данном случае речь идет о том, что при выборе продукции следует исходить не только из имеющегося на нее спроса. Необходимо выявить общие операции по производству различных продуктов, производимых на предприятии, установить возможности общих каналов доведения продукции до потребителей и т.д. Такой подход позволяет сократить издержки производства и сбыта продукции, с максимальной выгодой использовать произведенные и складские площади.

    -  принятия решений исходя из  возможностей предприятия. К последним относятся следующие:

    1. Человеческие ресурсы- умения, знания и профессиональный опыт работающих. В данном случае они должны оценивать с позиции их способностей воспринять и реализовать требования  потребителей и технологические законы изготовления кондитерской продукции.

    2. Материальные факторы производства- оборудования- оборудование, здания, сырье,  материалы, топливо и т.д. Они  должны рассматриваться  с  точки зрения их технического  состояния, уровня развития и  использования , формы владения  ими (аренда, частная, акционерная).

    3. Технологические и организационные  ресурсы- передовые технологии, патенты  и лицензии, уровень прогрессивности  организации производства и труда  на предприятии.

    При традиционном подходе  к организации снабжения материалами, сырьем обычно исходят из поиска поставщиков, у которых  все это можно приобрести по более низким ценам. С целью снижения  цен производители стремятся влиять поставщиков и субподрядчиков конкурировать между собой. Преуспевающая фирма «Mars» делаю это несколько иначе.  Они налаживают  долгосрочные отношения с несколькими поставщиками, создавая для ник как бы гарантированный рынок, некий аналог системы долгосрочной контрактации, где конкуренция не является всеобъемлющей. Она лишь один из элементов перераспределения ресурсов или доли заказа в пользу наиболее  эффективных субподрядчиков, обеспечивающих одновременно высокое качество, ритмичность поставок, гибкость производства и низкий уровень издержек.

    Иными словами, поставщики и субподрядчики  рассматриваются ведущими фирмами как производственные подразделения своего предприятия. Это  в итоге позволяет фирмам перейти к снабжению сырьем, материалами по системе «точно и в нужное время». Результатом же является уменьшение числа складских помещений, а главное-сокращение минимума объема производственных запасов, которое  должно происходить как у изготовителя, так и у потребителя. Это означает, что предприятие должно  оказать помощь своим поставщикам в усовершенствовании  технологии или организации производства.

    Новый подход к решению проблем состоит  также в том, чтобы усовершенствования  в производстве осуществлялись на постоянной основе. Это положение  в равной степени может быть отнесено как  к планированию производственной программы, так и к тактике ведения  инновационного процесса. В процветающих компаниях кондитерской отрасли  ежегодно производиться лишь то, что  необходимо для выпуска готовой  продукции в соответствии с установленными сроками.

    В рамках новой управленческой политики руководители некоторых предприятий забывают о классической школе управления. Например, не применяются многие традиционные оценочные показатели хозяйственной деятельности: производительность труда на одного работающего, различного рода стандарты затраты рабочего времени на единицу продукции:

    - повышение производительности и качества продукции. Очень важно обратить внимание на то, что основную часть выгод в области производительности  и качества продукции  можно получить, не прибегая, как это принято, к закупке и внедрению техники (обычно дорогой), что в действительности лишь увеличивает  общие издержки производства.

    Судя  по опыту работы успешных компаний, прежде чем внедрять новую технику  и технологию, осуществляют перестройку  методов организации и управления производством, вводят новое управленческое мышление на всех уровнях, чтобы технологическая  модернизация  обернулась не убытками, а одновременным повышением качества, эффективности, гибкости производства.

    - первостепенное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению финансового состояния. Если стремиться  к увеличению прибыли только за счет снижения издержек производства , то рано или поздно предприятие уйдет из бизнеса, так как снижение уровня производственных расходов имеет свой предел даже при использовании  всех  возможностей. Поэтому следует идти по пути увеличения доходов за счет увеличения  объемов продаж.

    На  практике это означает, что каждое предприятие по производству кондитерских изделий должно стремиться дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими -то новыми свойствами, но за ту же цену и при тех же издержках производства. Однако сделать это можно лишь в том, случае, если знать, что же конкретно волнует потребителя, т.е. необходимо проводить маркетинговые исследования, причем нужно придерживаться тактики постоянных улучшений даже давно выпускаемых изделий. На наш взгляд, именно это позволит предприятию по производству кондитерской продукции обеспечить  неуклонный рост объемов продаж и доходов. Но увеличение объемов продаж предполагает  рост объемов производства, что обеспечивается с одной стороны, за счет повышения производительности труда, а с другой - при помощи привлечения дополнительных средств производства. В случае с предприятиями пищевой промышленности и кондитерской отраслью в частности, при определении  максимального объема  производства следует руководствоваться законом роста предельных доходов.

    - постоянная взаимоувязка объемов продаж и денежных поступлений. При решении данного вопроса  основное внимание должно обращаться на всемерное сокращение сроков поступления денежных средств, поскольку это ведет к уменьшению величины оборотных средств.

    -  систематическое проведение анализа номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Такой анализ необходим с позиций  получения прибыли и требуемой величины оборотных средств, т.е. оптимальной структуры номенклатуры и ассортимента. Критерием оптимизации должны стать максимизация прибыли и минимизация величины оборотных средств.

    - рассредоточение риска как условие выживаемости предприятия. Речь идет  о том, что предприятие с целью выживаемости, особенно в период неблагоприятный конъюнктуры рынка, должно сосредоточить свои действия не на одном продукте, а на нескольких, и не на одном рынке, а на нескольких.

    Таким образом, следование данным принципам, на наш взгляд, может позволить  предприятию построить  такую  систему хозяйствования, которая  бы отвечала его внутренним возможностям производить высококачественную продукцию в соответствии  с требованиями рынка и реализовать ее. Достижение данной цели связано со следующими факторами:

    - оптимальный выбор производственного  процесса, обеспечивающий максимальный  объем  производства при минимуме  затрат, а также качество и  сроки выпуска продукции, отвечающие  потребностям рынка;

    -  реализации продукции, направленная на расширение сбыта и получение высокого дохода;

    -  создание оптимальных производственных запасов, обеспечивающих экономию оборотного капитала.

    Среди многочисленных отношений хозяйственной  среды, влияющих на развитие предприятия, важнейшим является конкуренция. Конкуренция  заставляет  предприятия кондитерской сферы (в его стремлении успешно реализовать свою продукцию и тем самым получить доход) снижать издержки производства,  повышать  качество продукции при сохранении уровня цены или ее незначительного повышения, совершенствовать сбыт и т.д.

    Обеспечение высокой конкурентоспособности  предполагает осуществление мероприятий  затрагивающих все области деятельности предприятия: производственной, изыскательской, коммерческой, социальной и другие виды.

    В их разработке необходимо определиться: в чем должны или могут состоять сравнительные преимущества предприятия  в конкурентной борьбе, на какие  аспекты производства или деятельности необходимо в первую очередь обратить внимание. С этой целью каждое предприятие  должно разработать свою стратегию  конкуренции. На практике различают  несколько видов стратегии:

    - снижение  себестоимости;

    - дифференциация продукции;

    - сегментирование рынка;

    - внедрение новшеств;

    -немедленное  реагирование на потребности  рынка.

    В ходе проводимого исследования была отмечена важность соответствия статуса и назначения предприятия с его внутренними возможности (производственным и ресурсным потенциал).

    Это достигается с помощью реструктуризации предприятия, направленных на ликвидацию убыточных производств, замену непрогрессивных  технологических процессов на прогрессивные  и ресурсосберегающие и т.д. Ее результатом  должно стать  сокращение издержек производства и реализация продукции. Реструктуризацию можно проводить:

    - в области производства;

    - в области коммерческой деятельности;

    - в области финансовой деятельности;

    В данном случае следует отметить, что крупные предприятия кондитерской отрасли – акционерные компании. И в процессе создания, и в период функционирования акционерное общество заинтересовано в высоком рейтинге как внутри, так и вне страны, что обуславливается прежде всего необходимостью расширения круга акционеров, получения кредитов и поддержания высокой стоимости акций, вращающихся на фондовом рынке. Именно для этого составляется бизнес –план.

    Реструктуризация, как показывает практика, для своего осуществления требует определенных средств для проведения в жизнь  производственной модели (таблица 1).

    Необходимость внедрения производственно- технологической  модели, сформированной в ходе реструктуризации, должно стать:

    - увеличение доли рынка продукции,  выпускаемой предприятием;

    - повышение платежеспособности предприятия;

    - повышение  рентабельности производства.

    Вышеназванные показатели связаны с повышением конкурентоспособности предприятия, которое в свою очередь зависит еще и от выполнения следующих мероприятий на предприятии. 
 
 
 

Таблица 1 - Формирование оптимальной производственной модели

    Формирование  производственной модели     
Выбор маркетинговой            

политики

     Расход  сырья и основных материалов 

Количество  работников 

Количество  оборудования  

Количество  площадей 

Расход  энергоресурсов

       
Выбор номенклатур 

товаров

    
       
Определение годовой 

программы выпуска  продукции 

     
    Примечание: составлено автором 

    Таким образом, повышение конкурентоспособности  означает, что все ресурсы предприятия  используются настолько производительно, что оно  оказывается более  прибыльным, чем его главные конкуренты (рисунок 1).

    

    

Оценка  возможностей предприятия и его  миссия
    
 
     
    
    
В области производства   В области  финансовой деятельности   В области коммерческой деятельности
     
Формирование  производственной модели
Разработка 

бизнес  –плана

Привлечение инвесторов
Совершенствование менеджмента
Осуществление инновационной стратегии предприятия
Повышение конкурентоспособности предприятия

Информация о работе Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий