Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ………………………………………………………………
1.1 Понятие цена. Виды цен………………………………………………..
1.2 Основные этапы ценообразования……………………………………..
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..
ГЛАВА II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
2.1 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
2.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………
ГЛАВА III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК ………………………………….
3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан…………………………………………………………………….
3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”………………………………………..
3.3.1 Описание деятельности акционерного общества…………………..
3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества……………..
3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества………….
3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ……………………………………………………………… 1.1 Понятие цена. Виды цен……………………………………………….. 1.2 Основные
этапы ценообразования……………………………………. 1.3 Методы
ценообразования……………………………………… глава II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………………………………………. 2.1 Факторы,
критерии и показатели конкурентоспособности
продукции……………………………………………………… 2.2 Пути
и методы повышения конкурентоспособности
товара………… ГЛАВА
III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК …………………………………. 3.1 Пути
повышения конкурентоспособности промышленных
предприятий по производству кондитерской
продукции в Республике Казахстан……………………………………………………… 3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”……………………………………….. 3.3.1 Описание деятельности акционерного общества………………….. 3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества…………….. 3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества…………. 3.3.4 Факторы,
влияющие на деятельность акционерного
общества ….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. |
3 5 5 8 9 11 11 16 21 21 26 26 27 27 30 36 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Современный
рынок продуктов питания
Только
при наличии достаточной
В этих условиях важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные способы повышения конкурентоспособности, которые отвечали бы, с одной стороны, сложившейся в стране рыночной ситуации и тенденциям её развития, с другой - особенностям конкретного производства.
Это требует разработки новых методологических и методических положений, направленных на выявление сущности и содержания конкурентоспособности промышленных предприятий, установление её взаимосвязей с другими экономическими категориями, определение факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности предприятия и резервов ее повышения, выработки методов количественной оценки этого рыночного явления.
Обеспечение
и поддержание
В
этой связи актуальными становятся
проблемы, связанные с изучением
теоретико-методических подходов к
обеспечению
Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;
- выявить взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности с другими основными экономическими категориями;
-
проанализировать состояние и
тенденции развития
-
дать оценку развития
-
выявить пути повышения
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА
I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ
1.1
Понятие цена. Виды цен.
Цены влияют на конечные финансовые результаты и рыночное положение предприятия, при этом выступают одним из главнейших факторов конкурентной борьбы. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – соответствующее количество денег, которое отдаётся за право приобретения конкретного вида продукции. Цена – это экономическая категория, означающая суму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена может отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости.
Цена
в широком, макро понимании является
основой всех экономических измерений,
она оказывают значительное влияние
на затраты и результаты деятельности
как хозяйствующих субъектов: и
предпринимательских структур, так
и домашних хозяйств и народного
хозяйства в целом. Именно цена является
основным регулятором пропорций
общественного воспроизводства
и хозяйственных отношений в
самой распространенной, рыночной модели
экономики. Поэтому ее установка
или изменение тесно
Цена
в узком, микро понимании –
это главный инструмент и решающий
фактор экономической деятельности
предприятия, фирмы, ведь коммерческий
успех напрямую зависит от правильно
выбранной стратегии и тактики
ценообразования на товары и услуги.
Ценообразование ни в коем случае
нельзя отождествлять с простой
суммой издержек производства и расчетной
прибыли, это гораздо более сложный
механизм, включающий в себя целый
ряд различных аспектов. Он требует
от руководителей выверенной стратегии
и продуманной тактики
Основные виды публикуемых и рассчитываемых цен:
Справочные цены - в основном цены продавца или усредненные цены по фактическим сделкам, публикуемые в печати, специальных бюллетенях и экспортных прейскурантах. Уровень реальных цен, как правило, оказывается ниже справочных.
Базисные цены - устанавливаются соглашениями или прейскурантами на товары, выпускаемые серийно, или на товары наиболее известных марок.
Договорные цены - устанавливаются в договорном порядке между продавцом и покупателем.
В Казахстане установлены следующие основные виды цен:
Свободные (рыночные) оптовые цены на продукцию производственно-технического назначения - устанавливаются изготовителями по согласованию с потребителями и применяются с учетом налога на добавленную стоимость и себестоимости при расчетах изготовителей со всеми потребителями (кроме населения), в том числе с посредниками.
Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговле независимо от того, кто покупатель товара - население, предприятия общественного питания и др.
Розничные цены являются свободными, т. е. складываются пол влиянием соотношения спроса и предложения. В основе розничных цен лежат цены оптовые, цены приобретения товаров предприятиями и организациями розничной торговли. К ценам оптовым предприятия розничной торговли прибавляют торговую накидку или наценку, за счет которой покрываются издержки обращения (затраты на содержание магазинов, хранение и расфасовку товаров, заработную плату продавцом и т. д.) и обеспечивается определенная прибыль. Размеры торговых наценок устанавливаются предприятиями розничной торговли самостоятельно, за исключением отдельных, преимущественно продовольственных товаров, по которым торговые наценки регулируются местными органами власти, - хлеба, молока, картофеля и др. Существуют предельные размеры торговых надбавок, превышать которые предприятия розничной торговли не вправе. В состав торговой надбавки входит налог на добавленную стоимость.
Непрерывный
рост розничных цен отрицательно
сказывается на жизненном уровне
преобладающей части
Сопоставимые цены - цены, используемые для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота и др. стоимостных показателей.
Сопоставимые цены в основном элиминируют (устраняют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. При использовании сопоставимых цен объем произведенной продукции, реализованных товаров разных лет оценивается в одних и тех же, одинаковых для этих лет ценах. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции, непрерывного роста цен.
Реализация в сопоставимых ценах рассчитывается следующим образом:
Оборот в сопоставимых ценах = Фактический (отчетный) оборот в действующих ценах / Индекс цены
Государственные регулируемые цены (тарифы) устанавливаются государственными органами управления для организаций, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно-технического назначения и услуги.
Свободные (отпускные) цены - устанавливаются (с учетом налога на добавленную стоимость и себестоимости) изготовителями товаров по согласованию с розничными торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению, внерыночным потребителям, а также посредникам.