Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является – на основе изучения теоретических подходов к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий как экономического явления;
- определить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ………………………………………………………………
1.1 Понятие цена. Виды цен………………………………………………..
1.2 Основные этапы ценообразования……………………………………..
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..
ГЛАВА II. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
2.1 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
2.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………
ГЛАВА III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РК ………………………………….
3.1 Пути повышения конкурентоспособности промышленных предприятий по производству кондитерской продукции в Республике Казахстан…………………………………………………………………….
3.3 Кондитерская фабрика “Рахат”………………………………………..
3.3.1 Описание деятельности акционерного общества…………………..
3.3.2 Факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж по основным видам деятельности акционерного общества……………..
3.3.3 Объемы реализованной продукции за два последних года или за период фактического существования акционерного общества………….
3.3.4 Факторы, влияющие на деятельность акционерного общества …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….

Работа содержит 1 файл

О компании.docx

— 103.98 Кб (Скачать)

    Риски, связанные с изменениями величины рынка и стоимости продукции на рынке, влияющие на стоимость акций эмитента.

  Этот  риск генерируется результатами операционной деятельности Эмитента, обуславливающими снижение уровня и суммы его прибыли. Причинами возникновения такого риска могут выступить: снижение производственного потенциала предприятия-Эмитента, падение спроса на его продукцию, снижение уровня цен ее реализации в условиях возрастания конкуренции  и ряда других аналогичных факторов. В результате снижения прибыли эмитента и соответствующего ухудшения его  финансового состояния может  возникнуть угроза снижения рыночной стоимости акции Эмитента.

     Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые АО «Рахат» в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем  рынках), и их влияние на деятельность АО «Рахат» и исполнение обязательств по ценным бумагам.

     Риски, связанные с изменением цен на сырье, услуги, используемые АО «Рахат»  в своей деятельности могут негативно  повлиять на результаты финансово-хозяйственной  деятельности компании в целом. Резкое колебание цен на продукцию поставщиков  АО «Рахат» может привести к изменению  цен на продукцию АО «Рахат» и  негативно повлиять на деятельность компании в целом, а также на исполнение Эмитентом своих обязательств по ценным бумагам. Резкое увеличение розничных  цен приводит к существенному  снижению покупательной способности  населения и, соответственно, к ухудшению  финансово- хозяйственных результатов  деятельности компании и исполнение Эмитента своих обязательств по ценным бумагам. В настоящее время данный риск можно рассматривать как незначительный.

    Риски, обусловленные инфляцией, девальвацией и ставками банковского процента.

     Эмитент подвержен различным финансовым рискам, среди которых можно выделить валютные, инфляционные риски, риски  изменения процентных ставок по предоставляемым  денежным средствам. Вероятность их наступления и степень влияния  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности постоянно оцениваются  Эмитентом и учитываются при  разработке перспективных планов развития.

     Эмитент подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах  деятельности компании.

     Влияние уровня инфляции на результаты деятельности Эмитента. Основная продукция компании - кондитерские изделия, уровень цен  на которые изменяется во многом в  соответствии с инфляционными процессами. Для казахстанской экономики  характерна в настоящее время  высокая инфляция. Если темпы инфляции превысят темпы девальвации, вызывая  повышение реального курса тенге  к доллару США, Эмитент может  столкнуться с вызванным инфляцией  повышением издержек в долларовом выражении  по некоторым статьям затрат, например, по приобретению сырья (сахара, патоки, молока, сгущенного молока) и оплате труда работников. Данные статьи затрат отличаются чувствительностью к  повышению общего уровня цен в  Казахстане, что может оказать  отрицательное влияние на финансовые результаты деятельности, а именно вызвать повышение издержек и  снижение операционной прибыли компании.

     Соответствующим образом, более высокие темпы  инфляции в Казахстане по сравнению  с темпами девальвации могут  привести к повышению издержек Эмитента и снижению операционной маржи.

     В случае увеличения темпов инфляции, процентных ставок или роста валютного курса, а следовательно, издержек компания может увеличить цены на производимую продукцию. В случае снижение платежеспособного  спроса компания может сократить  переменные затраты по оплате труда  персонала и закупке сырья.

  В Республике Казахстан с экономикой открытого типа при высокой мобильности  капитала и плавающем обменном курсе  денежная политика Республики Казахстан  влияет в первую очередь на обменный курс национальной валюты (девальвацию). Стабильный приток иностранной валюты за экспортную продукцию минерально-сырьевого  комплекса, функционирование Национального  фонда позволяет говорить, что  в ближайшие годы девальвационные  ожидания не будут негативно сказываться  на рынок акций Эмитента.

      Риски, связанные с конкурентной способностью выпускаемой  продукции.

      При имеющейся тенденции увеличения емкости внутреннего рынка кондитерских изделий, чуть меньше половины (48%) объема рынка занимает импортная продукция, в основном это продукция Украины (26%) и России (18%). Благодаря высоким  потребительским свойствам, выпускаемая  АО «Рахат» продукция конкурентоспособна и по экспертным оценкам различных  специалистов пищевой промышленности значительно превосходит продукцию  ведущих Российских производителей по качеству. Вместе с тем для  поддержания отечественного производителя  необходимы меры государственной поддержки  отечественного рынка кондитерских изделий. Динамика объемов продаж и  результаты маркетинговых исследований позволяет предположить, что конкурентноспособность нашей компании будет продолжать сохраняться в будущем.

    Риски, связанные с изменением политической ситуации в стране и изменением законодательства.

      Риски, связанные с изменением политической ситуации в стране можно отнести  как маловероятные. Дальнейшая демократизация общества, укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, укрепление партнерских отношений государственных  и общественных институтов, развитие институтов гражданского общества позволит свести эти риски к минимуму. Кроме  того, необходимо отметить рост гражданской  активности и общественных инициатив, исторически присущая казахстанскому обществу толерантность в межэтнических  и межконфессиональных отношениях, формирование нормативно-правовой базы для развития социального партнерства, динамичное развитие неправительственного сектора позволяет говорить о  политической стабильности Казахстана в будущем.

      При внесении изменений в законодательную  базу, а так же курса реформ, связанных  в частности с изменением инвестиционного  климата, введения новых налоговых, торговых и иных правил, возникают  различные факторы риска.

      Начиная с 2003 года, устаревшие законодательные  акты, сыгравшие свою положительную  роль в период государственного становления, заменяются законами нового поколения. В частности, в 2007 году был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые  законодательные акты РК по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов», который подразумевает внесение изменений и дополнений в действующее  законодательство государства. В частности  были внесены изменения и дополнения в Закон РК «Об акционерных  обществах». Ожидается, что эти изменения  окажут положительное влияние на развитие фондового рынка нашей  республики.

    Риски, связанные с социальными  факторами.

      Внешние социальные риски оказывают влияние  на деятельность компании в части  платежеспособного спроса населения. Современное состояние системы  социальной защиты характеризуется  сбалансированностью обязательств государства в разрезе уровней государственного управления, своевременностью выплат пенсий и пособий, льгот. Все это позволяет надеяться на сохранение стабильного потребительского спроса на продукцию Эмитента.

      Тем не менее, проблемы низкого уровня платежеспособного  спроса населения, существующей диспропорции в размерах социальных выплат и заработной платы, сохранности пенсионных накоплений и темпы инфляции могут влиять на снижение потенциального спроса на продукцию АО «Рахат».

      Внутренние  социальные риски связаны с персоналом компании. АО «Рахат» ощущает недостаток квалифицированных специалистов по некоторым рабочим специальностям из-за снижения престижа у молодежи на рабочие специальности и потери ранее существовавшей государственной  системы профтехобразования. Однако у компании действует система  непрерывного повышения квалификации персонала, включающая, как специализированное обучение, так и передачу опыта  работы в процессе трудовой деятельности, что значительно снижает влияние  этого вида риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В ходе исследования нами были сделаны  следующие рекомендации и выводы:

    1. Конкурентоспособность предприятия  определяется в настоящем исследовании как способность организовать деятельность с полным использованием потенциальных возможностей направленных на повышение эффективности производства.

    2. Изучение условий внешней и внутренней среды деятельности предприятия позволило выделить факторы повышения конкурентоспособности предприятий и на их основе предложить эффективные пути улучшения производственной, управленческой и сбытовой политики промышленных предприятий.

    3. Конкурентоспособность отечественных предприятий на внешних рынках зависит, прежде всего, от их качества и соответствия их продукции высоким мировым стандартам, экологическим и санитарным требованиям. Важную роль также здесь играют потребительские предпочтения. Ценовая конкурентоспособность таких товаров на внешних рынках играет вторичную роль.  Казахстанские потребительские товары европейского уровня качества, но с низкой ценой не могут конкурировать на рынках развитых стран из-за действия антидемпинговых ограничений. В настоящее время необходимо, прежде всего, повысить их конкурентоспособность на внутреннем рынке. На основе проведенного анализа, продукция, по которым наблюдается улучшение качества, как правило, дороже импортных, в первую очередь, российских и украинских. Основная проблема для достижения конкурентоспособности по таким товарам - снижение цен, что крайне важно в условиях  меняющегося платежеспособного спроса населения.

    4. Изучены и предложены меры  основные меры, способствующие повышению конкурентоспособности предприятий - производителей кондитерской продукции, такие как:

    -организация и использование системных исследований в области конкурентоспособности на основе текущей статистической отчетности, а также специальных обследований и конъюнктурных опросов;

    -улучшение менеджмента и маркетинга на микроуровне, в первую очередь менеджмент должен быть направлен на снижение издержек производства;

    -необходимость знания рынков, уровня конкуренции и конкурентов на них, поиск инвесторов и стратегических партнеров по поставке сырья и материалов, сбыту продукции;

    -привлечение иностранных инвесторов в производство отдельных потребительских товаров с целью повышения технологического и технического уровня производства. Содействие государства в приобретении прав использования известных в мире фирменных и торговых знаков.

    5. Для создания благоприятной экономической среды и обеспечения конкурентных условий для предприятий пищевой промышленности необходимо:

    - вести мониторинг качества и уровня цен импортных товаров в пищевой промышленности.

    - создать систему переподготовки и повышения квалификации менеджеров для промышленных предприятий;

    - усилить роль и качество участников в проведении ярмарок оптовой торговли сырьем для пищевой промышленности.

    6. Для развития сырьевой базы пищевой промышленности и взаимовыгодного сотрудничества между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями отраслей пищевой промышленности по производству сельхозсырья в строгом соответствии с запросами промышленности по видам, качеству и ассортименту государством проводятся достаточно мер среди которых, есть одно важное- подготовить перечень сельскохозяйственного сырья в ассортименте и с указанием свойств, необходимых для повышения качества конечной продукции в пищевой промышленности, потребности с учетом перспектив развития, диапазона цен на него в зависимости от качества, реквизитов основных потребителей.     В целом необходимо отметить, что государство в достаточной степени  поддерживало отечественных производителей   и укрепляло положение отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке, что   обеспечивает   значительное  увеличение  объемов производства, рабочих мест, а также поступлений в бюджет.

    7. В целях защиты отечественных  предприятий не следует вытеснять  импорт административным путем, повышая таможенные пошлины, устанавливая квоты и другие барьеры.

Информация о работе Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции на примере промышленных предприятий