Режимы труда и отдыха персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение режима труда и отдыха персонала и разработка путей их совершенствования.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать и оценить существующие режимы труда и отдыха
персонала;
разработать пути совершенствования режимов труда и отдыха персонала.

Содержание

Введение
1Существующие режимы труда и отдыха персонала и их оценка
1.1Местоположение ,специализация и размеры предприятия
1.2Численность,половозрастная и профессионально-квалификационная структура кадров и обеспеченность ими
1.3Существующие режимы труда и отдыха персонала и их оценка
1.4Показатели производительности труда, профессиональной и общей заболеваемости и текучести кадров
2.Совершенствование режимов труда и отдыха персонала в ООО «Деловой партнер плюс»
2.1.Предложение по совершенствованию сменного(дневного) режима труда и отдыха персонала
2.2.Предложения по совершенствованию недельного и месячного режимов труда и отдыха персонала
2.3Предложения по совершенствованию годового режима труда и отдыха работников
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Копия курсач куракина.doc

— 643.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

-27-

Таблица 10 - Расчет влияния факторов на уровень среднегодовой

 выработки работников  предприятия

Фактор

Алгоритм расчета

DГВ, тыс.руб.

Доли рабочих в общей 

численности ППП

DГВуд = D УД * ГВ'пл=

0,002* 604,4 =

1,9

количества отработанных дней одним рабочим

=DГВд = Удф*DД*ДВпл =

0,843*6*2698,1=

13,2

продолжительности рабочего дня

=DГВп = Удф*Дф*DП *СВпл =

0,843*223*0,11*372,1=

7,8

среднечасовой выработки

DГВсв = УДф * Дф * Пф * DСВ =

0,843*223*7,67*23,8=

37,2

Итого

 

56,8


 

 

Проанализируем изменение  среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, от которого зависит уровень среднедневной и среднегодовой выработки рабочих. Величина этого показателя зависит от факторов, связанных с изменением трудоемкости продукции и стоимостной ее оценки. К первой группе факторов относятся такие, как технический уровень производства, организация производства, непроизводительные затраты времени в связи с браком и его исправлением. Во вторую группу входят факторы, связанные с изменением объема производства продукции в стоимостной оценке в связи с изменением структуры продукции и уровня кооперированных поставок. Для расчета влияния этих факторов на среднечасовую выработку используется способ цепных подстановок. Кроме планового и фактического уровня среднечасовой выработки, необходимо рассчитать три условных показателя ее величины.

 

 

-28-

Алгоритм расчета:

Первый условный показатель среднечасовой выработки должен быть рассчитан в сопоставимых с  планом условиях (за производительно отработанное время, при плановой структуре продукции и при плановом техническом уровне производства). Для получения этого показателя фактический объем производства товарной продукции следует скорректировать на величину его изменения в результате структурных сдвигов и кооперированных поставок, а количество отработанного времени - на непроизводительные затраты времени (Тн) и сверхплановую экономию времени от внедрения мероприятий НТП (Тэ), которую нужно предварительно определить.

СВусл1 = (ВПф±DВПстр) / (Тф-Тн± Тэ)

Если сравнить полученный результат с плановым, то узнаем, как он изменился за счет интенсивности труда в связи с улучшением его организации, так как остальные условия одинаковы:

Второй условный показатель отличается от первого тем, что при  его расчете затраты труда  не корректируются на Тэ:

СВусл2=(ВПф±DВПстр) / (Тф-Тн)

Разность между полученным и предыдущим результатом покажет  изменение среднечасовой выработки  за счет сверхплановой экономии времени  в связи с внедрением мероприятий НТП:

Третий условный показатель отличается от второго тем, что знаменатель не корректируется на непроизводительные затраты времени:

СВуслЗ= (ВПф ± DВПстр) / Тф.

 Разность между  третьим и вторым условным  показателем отражает влияние  непроизводительных затрат времени на уровень среднечасовой выработки:

Если же сравнить третий условный показатель с фактическим, то узнаем, как изменилась среднечасовая  выработка за счет структурных сдвигов 

-29-

производства продукции:

Так как на анализируемом  предприятии не имеется данных о  непроизводительных затратах времени (Тн) и сверхплановой экономии времени за счет внедрения мероприятий НТП (Тэ), то рассмотрим влияние только двух факторов на изменение среднечасовой выработки рабочих:

1. Влияние организации  производства:

 СВп = (1087803 – 24 200) / 2761,8 = 384,1 руб.

Если сравнить полученный результат со среднечасовой выработкой рабочего в 2005 году, то узнаем как он изменился в связи с улучшением организации производства:

DСВп = 384,1 – 370,1 = 17,0 руб.

2. Влияние структуры  производства (сравним первый показатель с фактическим):

DСВстр = 393,9 – 385,1 = 8,5 руб.

Баланс факторов: 15,0 + 8,8  = 22,4 руб.

В связи с улучшением организации производства в 2012 году по сравнению с 2008 годом среднечасовая выработка увеличилась незначительно на 17,0 руб.

За счет изменения структуры производства в 2012 году по сравнению с 2008 годом среднечасовая выработка увеличилась на 8,5 руб.

Таким образом, эти факторы  оказали положительное влияние  на рост производительности труда рабочих предприятия, в результате чего рост среднечасовой выработки в 2012 году по сравнению с 2010 годом составил 22,4 руб.

 

 

 

 

 

-30-

2. Совершенствование  режимов труда и отдыха на ООО «ДП+»

 

            2.1. Предложение по совершенствованию сменного(дневного) режима труда и отдыха персонала

              С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Одним из основных факторов роста производительности труда  является улучшение условий труда.

Результат: это  снизит напряженность, утомление работников, а, следовательно, повысится производительность.

В ходе исследования условий труда было выявлено следующее:

а) Одним из условий  благоприятного микроклимата на рабочем  месте является оптимальное освещение. Свет должен падать на рабочие поверхности  столов и средств оргтехники с  левой стороны или спереди. Световые лампы следует располагать под углом более 30 градусов от горизонтальной линии взора.

Данные для расчета.

Производственный цех  № 3 имеет площадь 120 м2 , длину А = 16 м, ширину В = 7,5 м. Полная высота Н = 3,4 м, уровень рабочей поверхности hn =0,8 м, расстояние светильников от потолка hс = 0,5 м, следовательно расчетная высота освещения равна hp = 3,4 – 0,8 – 0,5 = 2,1 м.

Коэффициент отражения  составляет: потолка Pп = 70 %; стен Pс = 50%; пола P = 10 %.

Помещение освещается  лампами типа НБК – 100, которые установлены в 2 ряда светильников ГИОД и должны создавать не менее Ен = 120 лк, с коэффициентом запаса Кз = 1,3, L/hp = 1,5.

Для расчета используется метод коэффициента использования  светового потока по формуле:

N = Ен * Sz * Кз / Фл * n, где

-31-

N – число светильников;

Ен – нормированная  освещенность лк;

S – площадь помещения, м2;

Z – коэффициент, учитывающий отношение средней освещенности к минимальной, нормативное значение 1,15, при освещении линиями светильников 1,1;

Кз – коэффициент заноса, принимаемый в зависимости от загрязнонности воздуха в помещении;

n – коэффициент использования светового потока.

1. Определим индекс  помещения:

I = А * В / Нp * (А + В) = 120 / 2,1* (16 + 7,5) = 2,6

2. По таблицам светильников  ГИОД находим n = 0,54.

3. Поток лампы НБК  – 100, в светильнике 1 лампа.

N = 100 * 2,4 * 121 * 1,1 / 6465 * 1,4 * 0,34 = 12

Для нормальной освещенности хватает 10 светильников.  Оптимальное  расстояние между светильниками

L = 1,5 * 2 = 3 м.

Расстояние между рядами и от стены в помещение не в норме. Количество светильников 8 (два ряда по 4 лампы). Для нормального освещения необходимо два ряда по 5 ламп. Таким образом, необходима переустановка освещения.

б) Температурный режим. Оптимальные климатические условия  в служебном помещении являются предпосылкой хорошей работоспособности. В соответствии с действующими нормами температура в служебных помещениям должна быть в пределах 18-20 градусов, относительная влажность в зимний период 45-50%, а в летний - 50-55%. Как показали исследования температура помещений ООО «ДП+» в норме.

-32-

Улучшению состава воздуха  и снижению нервно-психического и  зрительного утомления работников способствует размещение в служебных

помещениях цветов. Растения не только выполняют декоративную функцию, но и улучшают состав воздуха, снижают нервное и зрительное утомление. При выборе растений нужно учитывать размеры помещения, освещенность, температурный режим и влажность воздуха.

Предлагаю мероприятия  по озеленению помещений.

Для проведения мероприятий  по улучшению условий труда необходимы следующие дополнительные средства:

- покупка ламп и  их установка – 46,3 тыс. руб.

- приобретение цветочных  растений  - 39 тыс. руб.

Всего единовременных затрат – 66,5 тыс. руб., которые войдут в прочие затраты в себестоимости. Предвидится увеличение объема реализации на 2,3%.

В таблице 11. представим результат влияния данного мероприятия на использование рабочей силы организации.

Таблица 11. - Анализ использования рабочей силы в организации

 

Показатель

 

2012 г.

 

Плановый год

Отклонение планового  года от 2012г.

абс.

отн.

Объем реализации, тыс. руб.

1076526

1112403,0

21837,0

2,0%

Среднесписочн. численность работающих, чел.

1723

1723

-

-

Производит. труда, тыс. руб.

551,0

542,2

10,2

2,2%

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

232654,5

232744,5

-

-

Средняя заработная плата 1 работника в месяц, руб.

13086

13086

-

-


 

 

Из таблицы 11. видно, что в результате внедрения данного мероприятия производительность труда увеличится в плановом году на 10,2 тыс. руб. в отношении к 2012 году или на 2,3%. Затраты на оплату труда не изменятся, а

-33-

товарная продукция увеличится на 20377,0 тыс. руб.

 

2.2.Предложения по совершенствованию недельного и месячного режима труда и отдыха работников

 

Процедура оценки уровня удовлетворенности персонала, которую планируется внедрить на ООО «ДП+», состоит из трех этапов:

1) разработка анкеты  оценки уровня удовлетворенности  работников основными факторами  производственной ситуации;

2) проведение анкетирования;

3) анализ уровня удовлетворенности  сотрудников работой (предприятием).

Первый этап.

При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных  показателей и критериев их оценки. При этом на каждом конкретном предприятии  наряду с основными показателями производственной ситуации (содержание труда, заработная плата и др.) возможны специфические факторы мотивации (различные социальные программы и т. д.). Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:

-  совершенно удовлетворен;

-  удовлетворен;

-  затрудняюсь ответить;

-  не удовлетворен;

-  совершенно не  удовлетворен.

Дополнительно каждому  респонденту предлагалось заполнить  графу "Ваши пожелания и замечания". В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала. Разработанная анкета представлена на рисунке 3 .

Для анализа удовлетворенности  работой и действующей системой

-34-

стимулирования просим заполнить анкету. Поставьте любой  знак в той графе, с каким утверждением вы согласны.

Ваши пожелания и  замечания:

Мои знания и навыки не востребованы. Некоторые обязанности дублируются другими сотрудниками. Хотелось бы больше самостоятельности, ответственности, доверия со стороны непосредственного руководителя. Надеюсь, что программа "Здоровье" будет продолжена.

Рисунок 3 – Анкета для оценки уровня удовлетворенности рабочей

 силы

 

Второй этап.

В ООО «ДП+» в анкетирование будут вовлечены все специалисты. Работники заполняют анкеты анонимно.

Такой подход позволял оценить  не только индивидуальный уровень 

Информация о работе Режимы труда и отдыха персонала