Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:10, курсовая работа
Реклама в коммерческой деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике коммерческой деятельности в Магазине «АЛМИ», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕКЛАМА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Роль, сущность и задачи рекламы в коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2 Модели определения размера ассигнований на рекламу
1.3 Особенности проведения рекламы методом «паблик релейшиз»
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ «АЛМИ»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия магазина «АЛМИ»
2.2 Оценка организации рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании магазина «АЛМИ»
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «АЛМИ»
3.1 Пути совершенствования рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
3.2 Пути повышения экономической эффективности рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий, поэтому руководству магазина «АЛМИ» предлагается оценить ее рентабельность.
Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = П – И
где: Р – рентабельность рекламирования товара, в %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
И – затраты на рекламу данного товара, руб.
Для повышения эффективности необходимо обратить внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, ведь покупатель, скорее всего, выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил, а запомнил он тот рекламный продукт, который эмоционально насыщен, к воплощению которого рекламный отдел подошел с творческой стороны.
Рекламный отдел магазина «АЛМИ» следует более ответственно подходить к планированию рекламной кампании. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат. Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными свойствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Отдел рекламы компании «АЛМИ» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.
Лучше разрабатывать план на год, так как он дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.
Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает ее эффективность и повышает расходы на рекламу.
Также компании «АЛМИ» необходимо увеличить тираж печатного издания, заняться грамотной разработкой оригинальной телевизионной рекламы, увеличив тем самым рейтинг, степень охвата аудитории и соответственно повысив эффективность своей рекламной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.
В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности в магазине «АЛМИ» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность магазина «АЛМИ» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
усовершенствовать рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
организовать рекламу в прессе;
активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
расширить ассортимент продукции;
расширить клиентскую базу;
повысить роль планирования.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в магазине «АЛМИ».
В целом реклама в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – 7 изд., перераб. и доп. – Мн.: Дашков и К, 2005
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Мн.: Главбух, 2003
6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация. – 2-е изд. доп. и перераб. – Мн.: Гелла-принт, 2002
7. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
8. 9. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: ЭКСМО, 200510. Лейн У., Рассел Д. Реклама: Основы. Развитие. Функции. – СПб: Питер, 200411. Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. – Киев: Альтерпрес, 2002 – 336 с.
12. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – Мн.: Финпресс, 200213. Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006
11. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. – 2-е изд. перераб. и доп. – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 347 с. – (Психология бизнеса)
Реклама: (Пер. с фр.)/А. Дейан. – СПб.: Нева, 200317. Реклама: теория и практика: Пер. с англ./Ч. Сендидж. – М.: Сирин, 2001
Создание эффективной рекламы: Практ. руководство по креатив. деятельности/ Р. Акша. – Мн.: Вершина, 2003
12. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. – СПб: Изд-во Михайлова В.А.,200313. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2002
14. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в Белоруссии. – СПб: Питер, 2003
15. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия, структура, носители. – М.: Вершина, 2003.
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования магазина "АЛМИ"