Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования магазина "АЛМИ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Реклама в коммерческой деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике коммерческой деятельности в Магазине «АЛМИ», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РЕКЛАМА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Роль, сущность и задачи рекламы в коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2 Модели определения размера ассигнований на рекламу
1.3 Особенности проведения рекламы методом «паблик релейшиз»
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ «АЛМИ»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия магазина «АЛМИ»
2.2 Оценка организации рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании магазина «АЛМИ»
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «АЛМИ»
3.1 Пути совершенствования рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
3.2 Пути повышения экономической эффективности рекламной деятельности магазина «АЛМИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования магазина «АЛМИ»(кур.-моя).doc

— 237.00 Кб (Скачать)

Результаты исследования были следующими:

1.   наружная реклама, реклама в метро – 30%;

2.   рекламные акции в магазинах (дегустации) - 25%;

3.   от знакомых – 20%;

4.   телевидение – 15%;

5.   листовки, буклеты – 10%;

Анализ использования различных рекламных средств в магазине «АЛМИ» приведен в таблице 2.3.1.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «АЛМИ»  выделяет для наружной рекламы, при чем если выделенные средства на этот вид рекламы в 2009 году были израсходованы не полностью, то в 2010 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Минска, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.

 

Таблица 2.3.1                  Результат опроса

 

Наименование источника информации

Количество сославшихся на источник информации

% к общему числу опрошенных

Газеты (листовки, буклеты)

54

10

Радио

48

15

Телевиденье

50

15

Наружная реклама

153

30

Рассказали знакомые

36

20

Рекламные акции в магазинах

9

25

 

Как видно из таблицы, в 2010 году не было произведено телерекламы. Компания «АЛМИ» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

Отрицательным моментом в работе магазина «АЛМИ» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, ее уровень по сравнению с 2009 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать ее долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Все это усиливало бы информацию о наших товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2009, так и в 2010 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Преимуществами электронной страницы являются: широкая доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; возможность установления Линков; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Положительно то, что компания «АЛМИ» в 2010 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2009 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Из всего сказанного следует, что компания «АЛМИ» должна продолжать активную работу по рекламированию продукции, так как реклама способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

3.             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «АЛМИ»

 

3.1        Пути совершенствования рекламной деятельности магазина «АЛМИ»

 

Проанализировав организацию рекламной работы в компании «АЛМИ» были сделаны выводы и определены следующие пути совершенствования организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед другими медиа носителями рекламы относятся:

a)       targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

b)       tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

c)       свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

d)       оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

e)       интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

f)         объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Магазин «АЛМИ» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.almi.su. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных. Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части санкт- петербургских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс). И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.  Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

2) Начальнику отдела рекламы необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Предприятие могло бы привлечь новых покупателей, если бы магазин «АЛМИ» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

5) Стремиться к расширению ассортимента продукции.

6) Расширение клиентской базы.

7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

 

3.2        Пути повышения экономической эффективности рекламной деятельности магазина «АЛМИ»

 

Отделу рекламы магазина «АЛМИ» желательно наладить учет эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего измеряют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дает реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнает о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о ее качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться в желании приобрести ее, и лишь потом приобретает ее.

Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, предлагаю проанализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь ввиду, что помимо рекламы, на реализации продукции сказываются ее качество и свойства, цена, внешний вид, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Об экономической эффективности можно также судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1.   Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2.   Эффект от рекламного мероприятия больше затрат на его проведение (прибыль).

3.   Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат на его проведение (убыток).

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования магазина "АЛМИ"