Региональная экономика и управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

Региональная экономика (рег. эк.) – изучает закономерности и проблемы функционирования и развития экономики страны, как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, экономических районов, производственных узлов, городских агломераций и т.д.).
Айзард – основоположник науки «Региональная экономика» на западе в 50-е гг.
Павленко, Никитин, Некрасов – основоположники в России.

Работа содержит 1 файл

региональная экономика.docx

— 79.89 Кб (Скачать)

Составляющие кадровой системы:

  1. Планирование потребности в кадрах;
  2. Повышение общеобразовательного и профессионального уровня;
  3. Система регулирования (оценка способностей, возможностей);
  4. Оплата труда.

Управление служебно-профессиональным продвижением персонала:

  1. работа со студентами старших курсов вузов и практикантами;
  2. работа с молодыми специалистами;
  3. работа с руководителями низшего звена управления
  4. работа с руководителями среднего звена управления;
  5. работа с линейными руководителями высшего звена управления.

 

3. Информационный рынок – совместность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда (книги, статьи, научно-техническая документация и т.п.).

В зависимости от масштабов выделяют:  международные, национальные и региональные информационные рынки.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.

Свойство  информации – ее ценность.

Классификация региональных  информационных систем.

  1. К первой группе отнесены:  автоматизированные информационные системы, их отличает развитая региональная инфраструктура, отвечающая  современным тенденциям развития информационных технологий, характерным для этих систем является применение новейших технологии программно-технических комплексов, сетевого телекоммуникационного оборудования.
  2. Ко второй группе можно отнести автоматизированные информационные системы   органов власти с развитой внутренней инфраструктурой и менее развитой системой передачи данных по каналам связи со всеми подразделениями региона.
  3. К третьей группе относится автоматизированная информационная система ведомств в которых отсутствуют перспективные программы и решаются отдельные прикладные задачи информатизации, не объединенные единой идеей и целенаправленной методологией развития.

Поставщиками  социально-экономической информации являются: Государственный Комитет по Статистики, министерство экономики, финансов и др.

Поставщики  данной информации решают следующие  задачи:

1. Оценка потребностей органов  правления в информации, прежде  всего статистической и экономической.

2. Разработка системы показателей объективно и комплексно отражает социально-экономическое положение региона.

3. Формирование на единой методологической  основе региональной информации  фонда и поддержание его в  актуальном состоянии для обеспечения  необходимыми данными органов  власти и самоуправления, а также  других пользователей.

4. Совершенствование системы сбора  обработки и передачи информации  с использованием средств совершенной  вычислительной техники.

5.  Взаимодействие федеральными, региональными отраслевыми информационными системами, и разработка региональных схем информационных потоков социально-экономической информации.

Информационные ресурсы региона – представляют собой банки (базы данных) готовых документов и показателей в электронном виде и на бумажных носителях, содержащие корпоративную, фактографическую, справочную, аналитическую и др. информацию различных направлений (политика, социология, география и т.д.).

Законодательство  РФ устанавливает правовой режим  и использования информационных ресурсов.

Классификация информационных ресурсов

1. Зависит от формы собственности:

а). Государственных:

– ресурсы, создаваемые для обеспечения  органов государственной власти, и вырабатываемые в результате этой деятельности;

– ресурсы, создаваемые не государственными организациями по  заказам и  в интересах органов государственной  власти.

б). Муниципальные;

в). Частные.

2. Информационные ресурсы по способу реализации:

а). Локальные;

б). Распределительные.

3. По режиму доступа:

а). Информационные ресурсы общего пользования;

б). Ресурсы рабочих групп;

в). Персонально ориентированная информация.

Региональные  информационные ресурсы, используемые властными структурами по смысловой  ориентации делятся на:

1. Экономические;

2. Правовые;

3. Персонифицированные;

4. Специализированные.

Поставщики  экономической информации: Министерство Финансов, ГосКомСтат.

Требования:

1. Максимальная полнота представления  материалов по интересуемому  пользователя вопросу;

2. Постоянное обновление информационных  ресурсов;

3. Возможность получения комментариев  по отдельным положениям правовых  актов;

4. Удобство доступа и работы  с правовой информацией.

Основной  источник: компьютерные справочные правовые системы.

Персонифицированный учет – это массивы данных, в которых вся накапливаемая информация становится в соответствии конкретной персоне имеющие уникальные идентификационные признаки.

Персонифицированный учет – это элемент учета, характеризующийся большой динамичностью объектов и неимоверной сложностью актуализации.

Выделяют  два типа персонифицированных баз  данных:

1. Базы данных обеспечения собственной  деятельности (кадровая служба, бухгалтерия);

2. Общерегиональный учет населения.

К специализированным системам относятся  различные реестры: кадастры, геоинформационные  системы.

Основные  принципы построения информационной сети органов государственной власти и самоуправления региона:

1. Наличие выделенной среды передачи  данных органов государственной  власти и самоуправления регионов;

2. Возможность подключения потребителей  – поставщиков к скоростным  каналам связи;

3. Подключение к сети автономных  компонентов: главы районов, администрации,  ГосКомСтат;

4. Обеспечение надежной защиты  информации;

5. Единство представления информации в сети;

6. Соответствие всех работ законодательства.

 

4. Региональное развитие – это режим функционирования региональной системы который ориентирован на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым, сбалансированным и многофакторным воспроизводством социально-хозяйственного, ресурсного и экологического потенциала территории.

Цели  регионального развития большинства  стран и их регионов – улучшение  жизни качества населения.

В качестве целей социально-экономического развития региона используются такие как: увеличение доходов, улучшение образования,, питание и здравоохранение, уменьшение нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение  личной свободы, обогащение культурной жизни.

Критерии  показателей развития.

Особое  значение в определении уровня экономического развития региона имеет традиционные показатели, описывающие уровень производства и потребления благ и рост этого уровня в расчете на душу населения: ВНП, ВВП, реальный ВНП на душу населения, темпы роста этих показателей.

ВНП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг произведенных за определенный период времени.

ВНД (доход) – измеряет стоимость продукции произведенной факторами производства,  находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран.

ВНД = Личные потребительские расходы + Валовые инвестиции + Государственные  закупки товаров и услуг.


Информация о работе Региональная экономика и управление