Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:05, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение экономического анализа эффективности деятельности организации и разработка путей повышения ее конкурентоспособности в условиях рынка.
Задачи дипломной работы:
- изучить теоретические вопросы конкурентоспособности услуг и деятельности организации;
- оценить ресурсный потенциал организации и эффективность его использования;
- проанализировать динамику состава и структуру имущества организации и его финансовых источников;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ:
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ 6
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности организации
и продукции 6
1.2 Качество как базовый фактор конкурентоспособности
продукции 19
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «РОТОНДА» Г. КРАСНОДАРА 26
2.1 Организационно-правовая характеристика 26
2.2 Оценка обеспеченности и эффективности использования
персонала 28
2.3 Оценка обеспеченности основными и оборотными средствами
и эффективности их использования 34
2.4 Оценка финансового состояния организации 42
3 ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «РОТОНДА» Г. КРАСНОДАРА 59
3.1 Управление затратами и себестоимостью услуг 59
3.2 Расширение сферы оказываемых услуг 63
3.3 Основные направления повышения экономической
эффективности использования трудовых ресурсов 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
Результат от управления качеством продукции может измеряться такими частными показателями, как: удельный вес брака (установленный по стандартам) и его структура по возможности устранения; затраты и эффективность системы предупреждения брака, уровень фактической реализации продукции (по отношению к объему производства) за установленный период, характер отзывов потребителей о продукции. Они рассматриваются в неразрывной связи с эффективностью производства (реализации) продукции.
Существует мнение, что отклонение уровня качества продукции на 20% от лучших аналогов вынуждает фирмы продавать такую продукцию практически в 2 раза дешевле. Однако если прямая связь между качеством продукции и ценой, которую готовы заплатить за нее потребители, в условиях хозяйствования на Западе очевидна, то в России в нее вплетается фактор расслоения общества по уровню доходов и низкой платежеспособности спроса. Так, по данным Госкомстата РФ в 2001г. до 66% россиян имели доходы ниже прожиточного минимума. Особенно остро эта ситуация складывается в регионах, удаленных от промышленных центров и транспортных узлов. Поэтому рыночное влияние на качество продукции в России ограничено, чем можно объяснить и отсутствие маркетинговой основы управления на многих предприятиях.
Вместе с тем тенденции изменения положения в России свидетельствуют об улучшении положения в сфере доходов населения, что и предопределяет необходимость работы над уровнем качества продукции.
Помимо фактора платежеспособности существенную роль в формировании спроса на товар играет фактор информированности потребителей о свойствах товара и их влиянии на уровень удовлетворения потребности. Недостаточная потребительская опытность в условиях растущих альтернатив и слабое информирование со стороны производителей и торгующих организаций о важных для потребителя свойствах товара, а подчас и предоставление ложной информации не позволяет потребителям реально оценить качество продукции и в соответствии с этим принять обоснованное решение о покупке.
2.1 Организационно-правовая характеристика
ООО «Ротонда» учреждена гражданином РФ ....................
Место нахождения фирмы: 350004, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный административный округ, ул. ...........................
ООО «Ротонда» осуществляет хозяйственную деятельность и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Основным видом деятельности ООО «Ротонда» являются:
- рекламная деятельность;
- рекламно-информационные услуги всех видов по заказам юридических и физических лиц;
- дизайн, промышленная графика, разработка и выполнение интерьеров жилых, рабочих и учебных помещений, а также объектов общественного питания и учреждений культуры;
- редакционно-издательская и полиграфическая деятельность;
- транспортные услуги в соответствии с законодательством;
- посредническая и торгово-закупочная деятельность;
- производство строительных материалов;
- производство товаров народного потребления;
- разработка и изготовление проектно-сметной документации;
- разработка и реализация программного обеспечения;
- другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
ООО «Ротонда» филиалов и представительств не имеет.
Стабильными и перспективными клиентами ООО «Ротонда» стали индивидуальные застройщики и частные организации. Потребители услуг делятся на два основных сегмента: юридические лица - организации и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население. Частные лица, как правило, заказывают выполнение проектов жилых домов.
Общество создавалось в целях:
- участие в формировании рынка услуг;
- удовлетворение общественных потребностей в его продукции и услугах;
- получение прибыли.
Аппарат управления организации представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.
В верхней иерархии управленческой структуры имеются должности: директор, главный инженер, главный бухгалтер, начальник проектного отдела, начальник отдела маркетинга и анализа организации.
В состав отделов управления входят: бухгалтерия, отдел кадров.
Также имеются отделы: проектный отдел, отдел маркетинга и анализа организации.
Отдел бухгалтерии состоит из трех специалистов - главного бухгалтера, экономиста и кассира.
Отдел кадров состоит из менеджера по персоналу и секретаря. Отдел занимается подбором и адаптацией персонала, оформляет личные дела сотрудников, занимается планированием рабочего времени, отпусков и т.д.
Стратегию фирмы определяет отдел маркетинга и анализа организации, который занимается изучением проблем по изучению спроса и продвижению услуг на рынок и разрабатывает рекомендации для руководства компании на базе изучения рынка, прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также формирования ценовой политики.
Основным производственным отделом организации является проектный отдел. Специалисты отдела - конструкторы, инженеры, проектировщики - занимаются разработкой проектов, выполнением технической и конструкторской документации, контролем за строительством объектов. Это самый большой отдел организации. В 2003 году в отделе было 7 работников, в 2004 - 14 и в 2005 году-16.
Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная структура достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры и требований рынка.
Все работники организации имеют высшее или среднеспециальное образование.
2.2 Оценка обеспеченности и эффективности использования персонала
В числе важнейших функций менеджмента является управление персоналом. От обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем денежных поступлений, эффективность использования оборудования, машин и как результат - объем реализации продукции, ее себестоимость, прибыль.
В условиях рыночной экономики необходимо разработать и использовать новые подходы в ориентирах работников организаций. Внутри организации главным звеном управления являются работники, а за его пределами - потребители продукции (услуг). Поэтому должны быть изжиты такие привычки прошлого, как бездумное исполнение, расточительство и т.п. На смену им должны прийти ориентация работающих на потребителя, проявление инициативы, стремление к прибыльной работе, использование социальных норм, основанных на здравом экономическом смысле [11, с. 100].
В каждой организации должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая будет способствовать созданию здорового и работоспособного коллектива; повышению уровня квалификации работников; созданию трудового коллектива, оптимального по половозрастной структуре, уровню квалификации; созданию высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое и передовое. Коллектив организации достаточно молодой: 85% - лица в возрасте до 30 лет, в организации работают 20 мужчин и 9 женщин.
Основными анализируемыми показателями по труду является фонд заработной платы, или расходы на оплату труда, численность работников, производительность труда и средняя заработная плата. Система показателей, характеризующих использование труда и расходы на его оплату, дана в таблице 7 [5, с. 303].
Анализ показателей, характеризующих использование труда, проводится с целью:
- оценки эффективности использования средств на оплату труда;
- оценки влияния роста средней заработной платы на увеличение объема товарооборота и прибыли;
- обоснования расходов на оплату труда;
- определения потребности в персонале на планируемый период. Порядок анализа следующий:
1. Выявляется динамика расходов на оплату труда в соответствии с ростом товарооборота.
2. Оценивается изменение уровня расходов на оплату труда и рассчитывается сумма относительной экономии или перерасхода издержек по оплате труда.
3. Проводится факторный анализ расходов на оплату труда в абсолютных и относительных величинах.
4. Изучается динамика производительности труда и численности персонала, рассчитывается условное высвобождение персонала.
5. Проводится факторный анализ производительности труда.
6. Оценивается качественный состав персонала, разрабатываются предложения по повышению эффективности его использования.
Показатели использования труда в ООО «Ротонда» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Использование труда в ООО «Ротонда»
|
|
|
| Отклонения | |
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | абсо- | относи- |
|
|
|
| лютные, | тель- |
|
|
|
| (+,-) | ные, % |
Среднесписочная числен- |
|
|
|
|
|
ность работников, чел. | 12 | 26 | 29 | 17 | 241,7 |
в том числе занятых |
|
|
|
|
|
в основном производстве | 7 | 14 | 16 | 9 | 228,6 |
Удельный вес работников |
|
|
|
|
|
основного производства |
|
|
|
|
|
в общей численности |
|
|
|
|
|
персонала, % | 58,3 | 53,8 | 55,2 | -3,1 | - |
Отработано одним работ- |
|
|
|
|
|
ником основного производ- |
|
|
|
|
|
ства, дней | 225 | 220 | 223 | -2 | 99,1 |
Отработано всеми работни- |
|
|
|
|
|
ками основного производ- |
|
|
|
|
|
ства, чел.-ч | 12127,5 | 42900,0 | 50442,5 | +38315 | 3,1 раза |
Средняя продолжитель- |
|
|
|
|
|
ность рабочего дня, ч | 7,7 | 7,5 | 7,8 | +0,1 | 101,30 |
Производство продукции |
|
|
|
|
|
в плановых ценах, тыс. руб. | 772,6 | 2612,6 | 5194,5 | +4421,9 | 6,7 раз |
Выработка работника |
|
|
|
|
|
основного производства, |
|
|
|
|
|
тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
- среднегодовая | 110,4 | 186,6 | 324,7 | +214,3 | 294,2 |
- среднедневная | 0,49 | 0,85 | 1,45 | +0,96 | 295,9 |
- среднечасовая | 0,06 | 0,11 | 0,18 | +0,12 | 290,6 |
Анализируя таблицу 2 можно сказать, что численность работников за три года увеличилась более чем в 2 раза. Удельный вес работников основного производства изменился незначительно. Численность этой категории работников увеличилась, как и в целом численность персонала организации. В 2004 году наблюдалось снижение средней продолжительности рабочего дня, что говорит о неэффективном использовании рабочего времени, в 2005 этот показатель возрос до 7,8 ч. Среднечасовая выработка увеличилась в 2,9 раз, что можно связать с сокращением потерь рабочего времени.
Показателем эффективности труда является его производительность, рост которой позволяет существенно снизить затраты на реализацию продукции; при прочих равных условиях увеличить объем реализации продукции, а следовательно, и рост прибыли; проводить политику по увеличению средней заработной платы работникам; более успешно осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятия; повысить его конкурентоспособность, обеспечить финансовую устойчивость работы [13, с. 113].
Показатели производительности труда нашли отражение в таблице 3.
Таблица 3
Производительность труда персонала ООО «Ротонда»
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Темпы роста, % | ||
2004/ 2003 | 2005/ 2004 | 2005/ 2003 | ||||
Объем продажи товаров и реализации услуг, тыс. руб. | 772,6 | 2612,6 | 5194,5 | 330,7 | 203,3 | 6,7 раз |
Среднесписочная чис-ленность персонала, чел. | 12 | 26 | 29 | 216,7 | 111,5 | 241,7 |
Фактические затраты труда, чел.-ч | 12127,5 | 42900,0 | 50442,5 | 353,7 | 117,6 | 4,2 раз |
Получено денежной выручки в расчете на: -1 среднесписочного работника, тыс. руб. -1 чел.-ч, руб. |
64,4 63,7 |
100,5 60,9 |
179,2 103,0 |
152,6 93,6 |
182,3 172,8 |
278,2 161,7 |
Информация о работе Разработка пути повышения ее конкурентоспособности в условиях рынка