Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Введение………………………………………………………….………..5
Характеристика ОАО «Волчихинский Маслосырзавод»………………6-7
Система управления и организационная структура предприятия…….8-11
Финансовое положение предприятия…………………………………...12-28
Технико-экономическая характеристика предприятия………………..29-34
Управление качеством на ОАО «Волчихинский Маслосырзавод» и пути его повышения………………………………………………………………...35-37
Политика предприятия в области качества продукции………………..37-39
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованных источников………
С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели.
На данном предприятии первый подход является более актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества.
Во-первых, он обеспечивает большую централизацию и координацию всех стадий проектирования и производства изделий. Во-вторых, этот подход выводит на рубежи мирового уровня качества или его опережения. В связи с этим предприятие может пользоваться всеми преимуществами глобальной интеграции:
• снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда;
• ускоренными сроками внедрения на рынок;
• возможностью применения информационных технологий;
• доступностью источников сырья;
• использованием совершенных технологий, изобретений и т.д.
В-третьих, достигается «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию преимущества высшего порядка в более длительном временном интервале.
Реализация
политики в области качества происходит
через сформированную систему качества,
главной функцией которой является
управление качеством.
Заключение
Анализ развития форм и методов организации работ по улучшению качества на ОАО «Волчихинский Маслосырзавод»: выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги:
- современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
- современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику;
- современное управление качеством на предприятии, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности потребителя, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы потребителя.
Принципиальная
схема механизма управления качеством
органически должна взаимодействовать
с маркетинговыми исследованиями и
включать в свой состав блок разработки
политики в области качества. Создание
на предприятии систем управления, как
показывает их анализ, привело к существенному
расширению задач по повышению качества
выпускаемой продукции и перераспределению
функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности,
появлением таких новых задач, как планирование
и оценка качества труда, анализ качества
продукции, контроль исполнительской
дисциплины, оперативное планирование
повышения качества продукции и др.
Список использованных источников
1.
Басовский Л. Е., Протасьев В.
Б. Управление качеством:
2.
Варакута С. А. Управление
Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.
3.
Версан В.Г. Организация работ
на предприятии (в рамках
4.
Воскобойников В. Новые
5.
Гличев А.В. Очерки по
6. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 1994.- №3.- с.12.
7. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989.- 96с.
8.
Павленко Л.Г. Политику