Разработка мероприятий по повышению качества продукции выпускаемой на предприятии ОАО «Волчихинский Маслосырзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение………………………………………………………….………..5
Характеристика ОАО «Волчихинский Маслосырзавод»………………6-7
Система управления и организационная структура предприятия…….8-11
Финансовое положение предприятия…………………………………...12-28
Технико-экономическая характеристика предприятия………………..29-34
Управление качеством на ОАО «Волчихинский Маслосырзавод» и пути его повышения………………………………………………………………...35-37
Политика предприятия в области качества продукции………………..37-39
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

Волчихинский маслосырзавод.doc

— 555.00 Кб (Скачать)

       С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели.

      На данном предприятии первый  подход является более актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества.

    Во-первых, он обеспечивает большую централизацию  и координацию всех стадий проектирования и производства изделий. Во-вторых, этот подход выводит на рубежи мирового уровня качества или его опережения. В связи с этим предприятие может пользоваться всеми преимуществами глобальной интеграции:

    • снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда;

    • ускоренными сроками внедрения  на рынок;

    • возможностью применения информационных технологий;

    • доступностью источников сырья;

    • использованием совершенных технологий, изобретений и т.д.

    В-третьих, достигается «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию  преимущества высшего порядка в  более длительном временном интервале.

    Реализация  политики в области качества происходит через сформированную систему качества, главной функцией которой является управление качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

    Анализ  развития форм и методов организации  работ по улучшению качества на ОАО «Волчихинский Маслосырзавод»: выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги:

    -   современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

    - современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику;

    - современное управление качеством на предприятии, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности потребителя, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы потребителя.

    Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.  Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами. Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др. 

Список  использованных источников

    1. Басовский Л. Е., Протасьев В.  Б. Управление качеством: Учебник.  – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. –  ( Серия” Высшее образование”)

    2. Варакута С. А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2001. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

Версан  В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности  и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.

    3. Версан В.Г. Организация работ  на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.

    4. Воскобойников В. Новые подходы  к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50)  -  с.15.

    5. Гличев А.В. Очерки по экономике  и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.

    6. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка  эффективности менеджмента в  реализации цели политики в  области качества.// Стандарты и  качество. - 1994.- №3.- с.12.

    7. Ноулер Л., Хауэлл Дж. ,  Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989.- 96с.

    8. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1997.- №1.- с.7.


Информация о работе Разработка мероприятий по повышению качества продукции выпускаемой на предприятии ОАО «Волчихинский Маслосырзавод