Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Введение………………………………………………………….………..5
Характеристика ОАО «Волчихинский Маслосырзавод»………………6-7
Система управления и организационная структура предприятия…….8-11
Финансовое положение предприятия…………………………………...12-28
Технико-экономическая характеристика предприятия………………..29-34
Управление качеством на ОАО «Волчихинский Маслосырзавод» и пути его повышения………………………………………………………………...35-37
Политика предприятия в области качества продукции………………..37-39
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованных источников………
По данным таблицы произведем технико-экономический анализ предприятия: сравним выручку от реализации продукции за 2002 г. -20133 тыс. руб., что на 1306 тыс. руб., меньше чем выручка от реализации за 2003 г, и меньше на 317,9 чем за 2004 г. Отсюда видно, что наилучший результат дала выручка от реализации продукции за 2003 год. Валовая прибыль за 2002 г. составила 59 тыс. руб., что на 399 тыс. руб., меньше чем за 2003 г., и на 56 тыс. руб. меньше чем за 2004 год.
Прибыль после уплаты налогов за 2002 год составила 165 тыс. руб., что на 247 тыс. руб., меньше, чем за 2003 год, и на 52 тыс. руб., меньше, чем за 2004 год. По данным таблицы видим, что прибыль за 2004 год упала на 195 тыс. руб., по отношению к 2003 году. Исходя из данных видим, что самая высокая прибыль была зарегистрирована на 2003 год.
Текущий налог на прибыль в 2002 году составил 53 тыс. руб., в 2003 году – 127 тыс. руб., а в 2004 году – 87 тыс. руб.
Рентабельность продаж за 2002 год составила
34,12%, что на 12, 68% меньше, чем за 2003 год.
Расходы
по обычным видам деятельности 30
января 2003 г.
Наименование показателя | Код строки | За отчетный год | За предыдущий год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материальные затрат | 610 | 15633 | 19038 |
в том числе | 611 | 12954 | 18533 |
612 | 2679 | 2505 | |
613 | - | - | |
Затраты на оплату труда | 620 | 2275 | 1560 |
Отчисления на социальные нужды | 630 | 826 | 615 |
Амортизация | 640 | 248 | 207 |
Прочие затраты | 650 | 896 | 688 |
в том числе | 651 | - | - |
652 | - | - | |
653 | - | - | |
Итого по элементам затрат | 660 | 19878 | 22108 |
Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]: незавершенного производства | 670 | - | - |
Расход будущих периодов | 680 | - | - |
Резервов предстоящих расходов | 690 | - | - |
Вывод:
материальные затраты понизились по
сравнению с 2002 годом на 3405 тыс.
руб. Затраты на оплату труда возросли
на 715 тыс. руб. Итого расходы по обычным
видам деятельности за 2003 год составили
19878 тыс. рублей, что на 2230 тыс. рублей меньше
чем за предыдущий год.
Расходы
по обычным видам
деятельности 30 января 2004
г.
Наименование показателя | Код строки | За отчетный год | За предыдущий год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материальные затраты | 710 | 12415 | 15633 |
Затраты на оплату труда | 720 | 2816 | 2275 |
Отчисления на социальные нужды | 730 | 990 | 826 |
Амортизация | 740 | 269 | 248 |
Прочие затраты | 750 | 2684 | 896 |
Итого по элементам затрат | 760 | 19174 | 19878 |
Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]: незавершенного производства | 765 | - | - |
Расход будущих периодов | 766 | - | - |
Резервов предстоящих расходов | 767 | - | - |
Вывод:
по данным таблицы видно, что материальные
затраты за отчетный период 2004 года
понизились на 3218 тыс. руб., по отношению
к 2003 году, и уменьшились на 6623 тыс. руб.,
по отношению к 2002 году. Затраты на оплату
труда повысились на 541 руб, по отношению
к 2003 году, и на 1256 руб., по отношению к 2002
году. Итого, расходы по обычным видам
деятельности за 2004 год составили 19174 тыс.
руб., что на 704 руб., меньше чем за 2003 год,
и на 2934 тыс. руб., меньше по отношению к
2002 году.
Социальные показатели на 30 января 2003 г.
|
Код строки | Причитается по расчету | Израсходовано | Перечислено в фонды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отчисления в гос. внебюджетные фонды: в фонд соц. страхования | 710 | 100 | 86 | 23 |
В пенсионный фонд | 720 | 614 | - | 676 |
В фонд занятости | 730 | - | - | - |
На медицинское страхование | 740 | 73 | - | 78 |
Отчисления в негосударственные пенсионные фонды | 750 | - | х | - |
Страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий | 755 | - | ||
Среднесписочная численность работников | 760 | 62 | ||
Денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг | 770 | - | ||
Доходы по акциям и вкладам в имущество организации | 780 | - |
Вывод:
согласно данной таблицы предприятие
производит отчисления в государственные
фонды социального страхования,
занятости, пенсионный, и на медицинское
страхование.
Управление
качеством на ОАО «Волчихинский
Маслосырзавод» и пути
его повышения
Качество продукции относится
к числу важнейших показателей
деятельности предприятия.
Основной проблемой, стоящей перед ОАО «Волчихинский Маслосырзавод» в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются:
- включение в систему управления качеством продукции механизма маркетинговой деятельности;
- ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя;
- усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции.
Проблемы ограниченности их внедрения носят уже не методологический, а чисто практический характер, причинами которых являются отсутствие квалифицированных кадров, ограниченность организационно-технической и материальной базы предприятия, недостаточный опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации технологических и управленческих процессов. В состав процедур управления качеством входят: контроль качества, разработка и реализация мер корректирующего воздействия. Основная функция управления качеством – выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением.
Обеспечение качества включает в себя деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции у руководства предприятием и деятельность, направленную на обеспечение уверенности потребителей, что все элементы системы качества функционируют в управляемых условиях.
Опыт показывает, что внедрение международных стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.
Эффективное управление качеством будет возможно лишь при наделении каждого работника правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей входит: определение направлений деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры управления качеством, определение уровня подготовки кадров и их квалификации.
В решении проблемы обеспечения качества выделяют пять этапов:
- индивидуальный контроль качества;
- цеховой контроль качества;
- контроль качества при приемке продукции;
- статистический контроль продукции (статистический контроль качества);
- комплексное
управление качеством.
Политика предприятия в области качества продукции
Современная политика данного предприятия в области качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия. Техническая, экономическая и социальная политика рассматриваются как естественный результат или средство успешного решения задач качества. К таким задачам относятся:
• расширение или завоевание новых рынков;
• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
•
улучшение важнейших
• снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;
• развитие сети сервисных услуг;
• увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию. Для успешной реализации этих задач необходимо выделить основные направления и определиться в общих принципах действий в области качества.
Направления в области качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в осуществлении своих планов.
Определение
направлений подразумевает