Разработка кадровой политики и инструментов ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:17, магистерская работа

Описание работы

В начале семестра мною была выбрана следующая тема магистерской диссертации: «Разработка кадровой политики организации и инструментов ее реализации».
На основе выбранной темы я разработала программу, в которой отразила основные позиции исследования данной проблематики.
Мною был проведён семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации, заключающийся в комплексной интерпретации понятий, входящих в состав моей темы. Данный семантический анализ был представлен мною в следующем виде.
Семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации:
РАЗРАБОТКА — создание, проектирование, степень разработанности, состояние т

Содержание

I. Программа диссертационного исследования 3
II. Обзор источников литературы 7
III. Участие в научно-практических конференциях и публикация статей 15
IV. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
доктора экономических наук 17
V. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук 18
VI. Посещение защиты дипломных проектов студентов заочного
отделения специальности «Менеджмент организации» 19
VII. Работа в государственном архиве г. Курска 20
VIII. Анализ научной статьи 21
IХ. Исследовательская работа по маркетингу 22
Приложения

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Основная  цель статьи — представить подход к определению функции продаж/сбыта  продукции как части маркетинговой деятельности предприятия. Рассматривается связь понятия "продажи" со стратегическим и операционным маркетингом. Описывается общий подход к оценке эффективности влияния маркетинговых мероприятий на продажи. Рекомендации, данные автором, могут быть использованы при определении функций и оценке эффективности работы маркетингового и коммерческого подразделений предприятия.

9. Кабанов В. Управление  дополнительным уровнем  мотивации кадров  на предприятии  / В. Кабанов // Управление  персоналом. – 2008. - № 4.- с.77-81

Одной из главных задач сегодняшнего дня  для предприятий различных форм собственности является постоянный поиск дополнительных конкурентных преимуществ управления кадрами, несомненно, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. В России понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией и оптимизацией производства. А ведь именно система мотивации сегодня является важнейшим резервом повышения эффективности производства и оптимизации человеческого потенциала предприятия…

    10. Камоева Т. Мотивация  торгового персонала в условиях развития розничной торговли / Т. Камое // Управление персоналом. – 2010.- № 7.- с. 24-31

    По  мере экономического развития любого государства торговля занимает все  большее место в зоне международных  отношений страны и в развитии ее внутренней экономики. Говоря о торговле в России, нельзя не отметить, что экономическая ситуация последних двух десятилетий привела к изменению уровня внешнеторговых отношений. Это повлекло за собой изменения и во внутренних торговых взаимодействиях.

11. Кульпин Ф. Дилеммы  мотивации креативщиков / Ф. Кульпин// Управление  персоналом. – 2010.- № 19.- с.32-47

    Для чего нужен креатив или сколько  сегодня стоят идеи? Креативный коллектив — это, прежде всего, семья или друзья, а потом уже коллеги. Поэтому к ссорам, спорам друзья предрасположены больше, нежели остальные сотрудники. Креатив — это не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя.

12. Кусакин В. Многоуровневая  система мотивации  персонала / В.Кусакин // Управление персоналом.- 2008.- № 11.- с.26-28

Встречались ли вам люди, которые гордятся своей  принадлежностью к компании? На меня когда-то произвело неизгладимое впечатление  отношение молодого японца Го Иноуе  к своей компании "Тошиба". Это  не было просто отношение сотрудника или работника, как это достаточно часто бывает у нас в России. Я уже не помню точно, о чем шла речь, но в памяти ярким фрагментом осталось то, как молодой японец дал нам понять, что он не просто мальчишка, а представитель корпорации "ТОШИБА".

13.Климова  В. Совершенствование  мотивационного механизма  организации / В.  Климова // Человек  и труд . – 2009. - № 2. – с.31-32

В статье приведены принципы эффективной  системы мотивации, структура мотивационного механизма, приведены этапы мотивационного механизма.

14. Клочков А. Мотивация  персонала на стратегию  компании / А. Клочков// Управление персоналом. – 2008.- № 9. - с.32-36

В данной статье приводятся аргументы в пользу необходимости разработки стратегии  компании и рассмотрена концепция стратегического управления, обладающая механизмом построения мотивации сотрудников на эффективную реализацию стратегических целей.

15. Левочкина Н. Новая  система оплаты  труда: мотивы  или стимулы / Н.  Левочкин// Человек  и труд. – 2009. - № 6.- С. 29-30

Рассматривает понятие «мотив» и «стимул». Значение мотивов трудового поведения  работников чрезвычайно важно для  эффективного управления организацией, поскольку они отражают внутренние побудители человека к трудовой деятельности.

16. Мазин А., Шагалова  Т., Кабанов В. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе / А. Мазин // Управление персоналом.- 2008. - № 19. – с. 82-85

На сегодняшний  день мировой опыт показывает, что  развитие экономики на любом уровне приобретает смысл, когда усилия предпринимателей не направлены на социальное развитие.

17. Манаев В. , С.Митинко  Стимулирование персонала  на малых предприятиях/ В. Манаев, С. Митинко// Человек и труд.- 2010. - № 1.- с.37-38

Мотивация людей к труду как внутреннее их побуждение формируется под влиянием комплекса моральных установок, социально экономических условий и трудовых традиций, сложившихся в обществе.

18. Миляева Л. Мотивационная  модель управления  персоналом инновационных  организаций / Л.Миляева  // Человек и труд. – 2008. - №8. – С. 60-64

Автор объясняет блок-схему мотивационной  модели управления персоналом организации  отражает алгоритм комплексной оценки уровня мотивации руда и процедуру  его регулирования.

19. Набоко С. Формирование  системы вознаграждения  с ориентацией  на конечный результат // Человек и труд. - 2009. - № 11. - С. 29-31 : схемы.

Активизация интеграционных процессов обусловлена  уменьшением спроса, падением объемов  производства, нехваткой инвестиций и оборотных средств, сокращением  государственных заказов. Основными стратегическими целями создания интегрированных структур в машиностроении являются: обеспечение конкурентоспособности и финансовой устойчивости; оптимальная диверсификация видов деятельности по критериям производственной и экономической целесообразности; разделение производственных, снабженческих и сбытовых функций между участниками объединения; снижение себестоимости производства, в том числе за счет минимизации внутренних издержек; повышение степени управляемости отдельными предприятиями в системе корпоративного управления.

20. Нам А. Системы  мотивации персонала  металлоторгующей  компании / А. Нам,  М. Худашова // Справочник  по упр. персоналом. - 2009. - № 4. - С. 71-74 ; №  5. - С. 69-76: табл

Автор рассказывает о существующей системе  мотивации персонала в металлургической компании. Выделяет плюсы и минусы существующей системы.

21. Нефедова К. Мотивация  или мотивиловали  вот в чем вопрос! / К. Нефедова // Управление  персоналом. – 2008. - №17. – с.65-69

Никто и не оспаривает важность этих функций, но особое внимание в данной статье автор хотел бы уделить третьей составляющей - мотивации. В настоящее время множество компаний уделяет вопросам мотивации большое внимание и выделяет бюджетные средства: организуются конференции, тренинги, семинары, пишутся статьи и книги. Психологи все глубже изучают поведение человека и его мотивы, специалисты придумывают различные методики оценки персонала, открываются новые консалтинговые организации и сообщества, где можно почерпнуть всю возможную информацию по данной проблематике. Жизнь не стоит на месте, но почему-то у большинства компаний все-таки остаются проблемы с кадрами.

22. Носова М. Мотивация  в кризис / М. Носова// Управление персоналом.- 2009.- № 12.- с.14-17

Автор рассматривает мотивации труда  в период кризиса. Выделяет положительные и отрицательные стороны данного влияния.

23. Овчинникова Т.  Современные факторы   и методы реформирования  оплаты труда/  Т. Овчинникова  // Кадры предприятия.- 2008.- № 6.- с. 89-100

Фундаментом системы оплаты труда в торговых организациях остались два традиционных элемента: оклад и премия. Но оба эти элемента в исследуемых нами торговых предприятиях г. Воронежа формируются без общепринятых шаблонов и форм. Должностной оклад устанавливается в зависимости от следующих факторов: квалификационная группа сложности, ответственности и значимости выполняемых работ в соответствующем структурном подразделении; качество работы конкретного сотрудника и его способность реализовать свой трудовой потенциал. Эта часть определяется на основе системы индивидуальных надбавок.

24. Пономарева И., Левина  С. Управление  мотивацией руководителей  и специалистов  организации / И.  Пономарева// Управление  персоналом. – 2010. - №3.- с.58-61

В статье приводятся  результаты ежегодного исследования, проводимого консалтинговой компанией BKG, 77 % руководителей современных российских организаций жалуются на недостатки в системе мотивирования сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании. Владельцы фирм и топ-менеджеры признают, что не могут заставить своих подчиненных хорошо работать даже за приличную заработную плату. Недаром трудовая мотивация относится к числу важнейших проблем современного российского бизнеса.

25. Прокофьева Н.  Управление инициативой  сотрудников // Руководители  и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом : по итогам IV Ежегодного управленческого форума MANAGECON : [сб. ст.] / авт.-сост. Кирий И. – М. ; СПб. : Вершина, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iteam.ru/publications/human/section_48/article_3316/ (24.03.10).

Рассмотрены имеющиеся возможности для раскрытия  творческого, интеллектуального и  волевого потенциала людей, работающих в организации, а также условия  его проявления.

В основе искусства управления лежат два  основополагающих правила: получение желаемого эффекта при минимуме затрат; получение максимального эффекта при использовании заданных ограниченных ресурсов.

26. Прошкин Б., Баканов  Е. Моральное стимулирование  труда: попытка  оптимизации / Б.Прошкин  // Человек и труд. – 2008. - № 1. –  с. 34-36

Говорит о моральном поощрении, что его  следует постоянно расширять  и совершенствовать его формы, но делать это надо продуманно.

27. Ребров А. Влияние  мотивационной структуры  на результативность  труда работников  различных профессий  / А. Ребров// Социологические исследования. – 2008. - № 5.- с.74-83

Постановка  проблемы: прогнозирование трудового  поведения на основе структуры мотивации  Изучение стимулирования работников

28. Сардарян А., Комарова  Т. Мотивационная  функция социального  пакета /А. Сардарян  // Управление персоналом .- 2008. - № 8.- с. 57-61

Авторами  статьи в начале прошлого года было проведено обследование крупной  российской производственной компании с численностью персонала более  двухсот сотрудников, результаты которого показали: заработная плата (причем как для руководящего персонала, так и для рядовых служащих) в списке предпочтений из 36 факторов стоит на 9-м и 4-м местах соответственно. Среди самых необходимых элементов мотивации в компании назвали такие составляющие, которые принято относить к социальному пакету (бесплатные обеды, оплата транспортных расходов, удобный график работы и другое).

29. Стуканов С. Стимулирование  работников предприятий  пищевой промышленности / С. Стуканов // Человек  и труд. – 2008. - № 9. – с. 47-50

Предмет исследования – политика в области оплаты труда и стимулирования труда с учетом социально-экономических особенностей области.

30. Сурков С. Формирование  позитивных условий  мотивации работы  персонала /С. Сурков// Кадры предприятия.  – 2008. - № 3.- с.87-94

Автор статьи выделяет условия мотивации  работы с персоналом. Выделяет наилучшие условия из всех существующих. Дает конкретное доказание каждого из них.

31. Тимофеев А.В. Совершенствование  материального стимулирования  персонала энергокомпаний  за экономию топлива и материалов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 6. - С. 81-92 : рис, расч. - Библиогр.: с. 89-90 (21 назв.).

В статье проанализированы важнейшие причины  неудовлетворительного состояния  энергосбережения в стране. Определены основные направления экономии топливно-энергетических ресурсов на тепловых электрических станциях. Описаны системы премирования персонала за экономию топлива и материалов, применяемые на ряде зарубежных и отечественных тепловых электрических станциях. Изложенные в статье методологические и методические подходы к стимулированию экономии топлива и материалов могут использоваться не только в электроэнергетике, но и в других отраслях (например, химической и нефтехимической промышленности).

Информация о работе Разработка кадровой политики и инструментов ее реализации