Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:17, магистерская работа
В начале семестра мною была выбрана следующая тема магистерской диссертации: «Разработка кадровой политики организации и инструментов ее реализации».
На основе выбранной темы я разработала программу, в которой отразила основные позиции исследования данной проблематики.
Мною был проведён семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации, заключающийся в комплексной интерпретации понятий, входящих в состав моей темы. Данный семантический анализ был представлен мною в следующем виде.
Семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации:
РАЗРАБОТКА — создание, проектирование, степень разработанности, состояние т
I. Программа диссертационного исследования 3
II. Обзор источников литературы 7
III. Участие в научно-практических конференциях и публикация статей 15
IV. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
доктора экономических наук 17
V. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук 18
VI. Посещение защиты дипломных проектов студентов заочного
отделения специальности «Менеджмент организации» 19
VII. Работа в государственном архиве г. Курска 20
VIII. Анализ научной статьи 21
IХ. Исследовательская работа по маркетингу 22
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Экономики
и менеджмента
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЕ МАГИСТРОВ (НИРМ)
СЕМЕСТР
9
подготовки
«Управление
персоналом организации»
Руководитель магистерской
программы:
д.э.н., проф.
Курск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
I. Программа диссертационного
исследования
II. Обзор источников
литературы
7
III. Участие в научно-практических конференциях и публикация статей 15
IV. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
доктора экономических наук 17
V. Посещение защиты диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук 18
VI. Посещение защиты дипломных проектов студентов заочного
отделения специальности
«Менеджмент организации»
VII. Работа в государственном архиве г. Курска 20
VIII. Анализ научной статьи 21
IХ. Исследовательская работа по маркетингу 22
Приложения
I.
ПРОГРАММА ДИССЕРТАЦИОННОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
В начале семестра мною была выбрана следующая тема магистерской диссертации: «Разработка кадровой политики организации и инструментов ее реализации».
На основе выбранной темы я разработала программу, в которой отразила основные позиции исследования данной проблематики.
Мною был проведён семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации, заключающийся в комплексной интерпретации понятий, входящих в состав моей темы. Данный семантический анализ был представлен мною в следующем виде.
Семантический анализ формулировки темы магистерской диссертации:
На основе семантического анализа было осуществлено распределение акцентов и интерпретация формулировки темы магистерской диссертации, заключающаяся в том, что необходимо обосновать оптимальную организацию заработной платы с учетом специфики конкретного предприятия, обеспечивающую зависимость оплаты труда от квалификации персонала и результативности деятельности.
Поэтапное раскрытие содержания темы магистерской диссертации было представлено мною в следующем виде:
1.
Теоретические и
1.1. Сущность, функции и принципы заработной платы
1.2.
Формы, системы, основные
1.3.
Методы исчисления и
2. Анализ и оценка организации заработной платы на предприятиях Курской области
2.1. Развитие систем оплаты труда на предприятиях
2.2. Взаимосвязь оплаты труда с его количеством, качеством и результатами
2.3.
Влияние форм и систем оплаты
труда на эффективность
3. Разработка эффективной организации заработной платы, обеспечивающей ее взаимосвязь с квалификацией персонала и результативностью производства
3.1.
Разработка алгоритма
3.2.
Разработка модели
3.3. Обеспечение взаимосвязи заработной платы с квалификацией персонала и результативностью производства
Цель исследования – совершенствование теоретических основ и разработка научно-практических рекомендаций по формированию эффективной системы оплаты труда.
На основе данной цели определены следующие задачи исследования:
- уточнить теоретические основы организации, сущности, функций и принципов заработной платы;
-
провести анализ и дать оценку
состояния организации
- выявить влияние форм и систем оплаты труда на эффективность деятельности предприятия;
-
разработать алгоритм
-
разработать модель
Предметом исследования являются подходы к организации тарификации труда, вознаграждению за конечные результаты, зарубежный и отечественный опыт в решении этих проблем.
Объектом исследования является система тарификации и обеспечения взаимосвязи заработной платы с квалификацией персонала и результативностью производства.
Далее была сформирована структура выдвигаемой гипотезы исследования. В качестве основания гипотезы определены следующие тезисы:
1.
Заработная плата –
2.
Соответственно, заработная плата
является показателем, на
Формой гипотезы определено понятие о том, что организация заработной платы – это ее построение, обеспечение взаимосвязи оплаты труда с его количеством, качеством и результатами.
Далее выдвинуто предположение о том, что для каждого предприятия можно предложить наиболее эффективную организацию заработной платы.
Для
проведения аналитической работы и
получения конкретных выводов с
целью формирования предложений
проектной части диссертации
определены для использования следующие
методы и подходы: методы прямого и косвенного
наблюдения; мысленный эксперимент; анализ;
синтез; индукция; дедукция; сравнение;
аналогия; абстрактно-логический анализ;
моделирование; морфологический анализ;
методы исследования документов; методы
графического и табличного способа представления
информации; статистические методы; ряд
научных подходов (системный, комплексный,
нормативный, функциональный, структурный,
оптимизационный, процессный, логический).
II.
ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
В течение семестра мною был проведён обзор источников литературы по тематике диссертационного исследования. Среди этих источников следующие издания:
1.
Андреев А.Г. Лояльный
потребитель - основа
долгосрочного конкурентного
преимущества компании [Текст]/
Андреев А.Г.// Маркетинг
и маркетинговые исследования.-2003.-№2.-16-
В данной статье анализируется один из важнейших аспектов брендинга - лояльность потребителя к торговой марке. На конкретных примерах из практики РГ Depot WPF Advertising демонстрируются некоторые методы построения, увеличения и поддержки лояльности покупателей.
2.
Асаул, А. Маркетинговые
аспекты деятельности
организации [Текст]/
Асаул А.// Маркетинг:
методы, формы, исследования.-2002.-№1-
Анализ спроса на продукцию. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов. Разработка товара, исследование и организация производства. Затраты на производство и цена.
3.
4. Гадецкая О. Система вознаграждений / О.Гадецкая// Управление персоналом.- 2010.- №4.- с. 46-49
Автор статьи рассматривает такие вопросы как, Насколько велика разница между системой вознаграждений в западных и в российских компаниях?
Что изменилось в системе вознаграждений за последние 10-20 лет?Насколько совпадают пожелания сотрудников по системе вознаграждений с тем, что планируется руководством компании? Каким образом организация труда и система вознаграждений влияют друг на друга? Аутсорсинг.
5.
Гордеев М.Ю. Практический
подход к построению
системы материального
стимулирования в промышленном
холдинге [Электронный
ресурс] / М.Ю. Гордеев,
Т.Р. Гадеев, Г. Наделяева //
Евроменеджмент. - М., [б.
г.]. – URL: http://stimul.emd.ru/material/
В настоящей
статье будет изложен один из возможных
целостных подходов к построению системы
стимулирования, в ходе изложения которого
будут рассмотрены следующие вопросы
построения системы стимулирования в
промышленном холдинге: Цели и принципы
системы стимулирования; Состав системы
материального стимулирования; Структура
фонда оплаты труда и правила его формирования;
Определение размера тарифной части заработной
платы; Определение размеров премий; Определение
состава социального пакета и методов
нематериального стимулирования; Состав
и последовательности работ по изменению
элементов системы материального стимулирования.
Шокирующая, но беспощадная статистика, утверждающая, что текучесть рядовых сотрудников и менеджеров низшего звена составляет 100-150% в год, является реальностью. Конечно, это характерно прежде всего для Москвы и для торговли. И этому есть несколько объяснений…
8. Звягинцев В.В. Определение функции продаж как части маркетинговой деятельности предприятия [Текст]/ Звягинцев В.В.// Управление продажами.-2004-№3-211-212с
Информация о работе Разработка кадровой политики и инструментов ее реализации