Разработка финансовой стратегии ОАО Utel

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы разработка финансовой стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия;
- провести стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия Utel;

Содержание

Ведение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия 5
1.1. Сущность стратегического планирования 5
1.2 Процесс стратегического планирования, этапы и их характеристика 8
1.3 Методологические основы стратегического анализа 12
2. Стратегический анализ деятельности ОАО Utel 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Utel 20
2.2. Анализ внешней среды ОАО Utel 24
2.3. Анализ внутренней среды предприятия 30
3. Обоснование стратегии и разработка мероприятий по ее реализации 36
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по стр. планированию.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 

К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов.

Факторы микросреды считаются контролируемыми. Фирма может оказывать непосредственное влияние на их поведение (управление спросом, создание дублирующих каналов снабжения, смена поставщика и т.д.).

Анализ микросреды предполагает:

• изучение рыночных тенденций, включающее исследование конъюнктуры и емкости рынка товара данной фирмы, нововведений в данной отрасли, структуры сбытовой системы, поведения потребителей (их структуры, процесса принятия решения о покупке, факторов на него влияющих);

• изучение конкурентных сил (по Портеру), включающее: а) анализ прямых конкурентов с учетом типа их конкурентных преимуществ и используемых ими стратегий; б) возможностей появления новых конкурентов как в данной отрасли, так и предлагающих товары-заменители; в) возможностей возникновения угрозы со стороны поставщиков (степень их концентрации и сила давления); г) возможностей давления со стороны потребителей (рис. 1.3).

Исследуются факторы, обусловливающие эти силы, оценивается их соотношение. По материалам анализа вырабатывается оптимальная стратегия. Конкретных рекомендаций методика не даёт и ограничивается качественным анализом.

Рисунок 1.3 – Матрица конкурентного анализа по Портеру[10]

 

Анализ конкурентных сил позволяет оценить характер и интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, а также место данной фирмы среди конкурентов. В отношении самых опасных конкурентов (т.е. конкурентов с близкими позициями на рынке и схожими конкурентными возможностями) анализируются их цели, стратегии, потенциал, возможные ответные реакции на действия других фирм, представление конкурента о своей позиции, его сильные и слабые стороны.

Изучение конкурентной среды дает фирме представление о своем месте в отрасли и на определенных рынках.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможнос­ти, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешни­ми опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон орга­низации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием[11].

SWOT анализ - аббревиатура английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats сильные, слабые имеются в виду стороны предприятия, возможности, опасности. На основе анализа внутренней (финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации, маркетинг) и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица (рис. 1.4).

 

Возможности

1

2

Угрозы

1

2

Сильные стороны

Поле СИВ

СИУ

Слабые стороны

Поле СЛВ

СЛУ

Рисунок 1.4 – Матрица SWOT-анализа

 

Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа.

Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа можно выявить потенциальные возможности и угрозы, которые привносит в деятельность предприятия внешняя окружающая среда, и «силы» и «слабостей», возникающих из имеющегося ресурсного потенциала предприятия.

Таким образом, стратегическое планирование дает предприятию основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  UTEL

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика  ОАО Utel                                                                                                        

 

-         ОАО Utel было основано в марте 2000 года, в ходе реорганизации ОАО «Уралсвязь-информ» и является компанией со 100% российским капиталом. Utel является лицензированным оператором связи. Utel - это бренд, под которым предоставляются услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, мобильной и спутниковой связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного и интерактивного телевидения.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %.

Услуги  Utel рассчитаны, в первую очередь, на операторов связи, Интернет-провайдеров и крупных корпоративных клиентов, которые имеют возможность самостоятельного выхода на уральские международные узлы коммутации: ММТС-9, МТС-5, МТС-10 и др. Также компания имеет собственную оптоволоконную сеть по Уралу.

Транспортная сеть компании построена на базе современных SDH/MPLS/IP - технологий, что позволяет передавать как традиционные виды трафика (E-mail, Web), так и VoIP и Video.Сеть имеет прямые гигабитные стыки с сетями крупных российских операторов связи и Интернет-провайдеров (Ростелеком, ТрансТелеКом, Голден Телеком, Мастерхост и с др. Кроме того  Utel взаимодействует с многими другими телекоммуникационными компаниями в рамках проекта по обмену трафиком "MSK-IX". Связность с сетями международных операторов связи - Verizon, Level 3 и с др. также обеспечивается гигабитными соединениями. Пропускная способность каналов - 155 Mbps (до Нью-Йорка) и 622 Mbps (до Франкфурта). Мониторинг и обслуживание сети осуществляется круглосуточно.

На протяжении 8 лет  деятельность  Utel достаточно успешна, что позволило компании занять свою нишу в области телекоммуникаций.

Говоря об управлении анализируемым предприятием, заметим, что высшим органом  Utel является общее собрание его акционеров. За ним закреплена исключительная компетенция, которую нельзя передавать другим органам общества даже по решению общего собрания. Также избирается наблюдательный совет - совет директоров, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью акционерного общества. Он состоит из девяти человек, включая ген. директора. В  Utel имеется также исполнительный орган общества - правление. Генеральный директор является председателем правления и осуществляет текущее руководство деятельностью обществ (Приложение 1).

Сложившаяся линейно-функциональная организационная структура обеспечивает: а) оперативность, т.е. своевременное и четкое выполнение возложенных на нее функций управления; б) надежность, что означает обеспечение достоверности отображения фактического состояния производства, исключающего возможность ошибок; в) гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от внешней среды

Финансово-хозяйственную деятельность Utel можно предварительно оценивать при изучении основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (табл.2.1)

Анализ данных таблицы 2.1 позволяет сделать следующие выводы:  в 2010 г., по сравнению с 2009г. наблюдается рост почти всех технико-экономических показателей. Данное обстоятельство обусловлено ростом спроса на телекоммуникационные услуги как у населения, так и у корпоративных пользователей.

В результате роста клиентской базы доходы от перспективных услуг связи (тарифные доходы) увеличились на 114,3%. Наибольшую прибыль принесло оказание услуг по внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 139,0% и местной телефонной связи  126,4%. Вместе с тем произошло снижение объема услуг по документальной электросвязи на 96,9% и прочих услуг на 89,6%. Общая выручка от реализации товаров, работ и услуг увеличилась на 103,6%. Рост выручки наблюдался за счет повышения объема услуг, активного развития услуг Интернет по технологии FTTх, притока новых абонентов мобильной связи, а также за счет роста интереса абонентов к использованию дополнительных услуг.

Таблица  2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности  Utel  за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

 

2010 г.

 

Отклонение 2010/2009 гг.

Абсол., ±

Относ.,%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ,тыс. руб. в том числе:

148890,0

154247,0

5357,0

 

103,6

Доходы от услуг связи (тарифные доходы), тыс. руб. в том числе:

16561,5             

18926,6             

2365,1

114,3

- внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

7767,8

10794,5

3026,7

139,0

- местной телефонной связи

4068,7

5142,7

1074,0

126,4

- подвижной связи

1465,1

1578,9

113,8

107,8

- документальной электросвязи

944,8

915,1

-29,7

96,9

- от услуг присоединения и пропуска трафика

 

2289,2

 

2370,7

81,5

103,5

- прочие

28,9

25,9

-3

89,6

Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

61056,0

 

61691,0

 

635,0

 

101,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

79076,0

82388,0

3312,0

104,2

Среднесписочная численность ППП, чел.

1429

1438

9

102,1

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

31777,4

32091,9

314,5

101,0

Отчисления в социальные фонды, тыс. руб.

7626,5

7702,0

75,4

101,0

Материальные затраты, тыс. руб.

29126,5

29990,5

863,9

103,0

Полная себестоимость, тыс. руб.

69349,0

71406,0

2057,0

103,0

Фондоотдача

2,44

2,50

0,06

102,5

Фондоемкость

0,41

0,40

-0,01

97,6

Фондовооруженность

142,32

140,85

-1,47

99,0

 

Среднесписочная численность работников увеличилась на 9 чел. увеличился и фонд оплаты труда на  101,0%.

Процесс хозяйственной деятельности предприятия в 2010 г. характеризуется увеличением стоимостной оценки основных производственных фондов, их стоимость увеличилась на 101,%. Это свидетельствует, что часть денежных средств была отвлечена из оборота на увеличение основных фондов – приобретение производственного оборудования. Рост материальных затрат составил 103%, соответственно увеличилась и себестоимость работ и услуг..

Фондоотдача находится на достаточно высоком уровне, также наблюдается ее рост. Фондовооруженность сократилась на 99% за счет роста среднегодовой численности работников и недостаточного роста среднегодовой стоимости основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ внешней среды   Utel         

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проведем PEST-анализ.

Политические факторы. Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании. Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании. Жесткие правовые санкции за нарушение техники безопасности, ужесточение норм антимонопольного законодательства, изменение правил поставки продукции и услуг ведут предприятие к наибольшим затратам. До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние 2 года в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Экономические факторы. Рост темпов инфляции. В 2010 г., по данным Росстата, рост индекса потребительских цен составил 11,3% и впервые с 2008 г. вырос выпуск продукции и услуг. Снижение покупательской способности рубля. Ослабление доллара США против евро - главного кандидата на смену, - продолжавшееся до конца ноября 2010 г. способствовало переводу части долларовых активов центральных банков различных стран в европейскую валюту. В то же время, объемы номинированных в долларах международных резервов центробанков мира по-прежнему значительны, а спрос на американские казначейские обязательства на фоне падения большинства финансовых рынков остается высоким. Ежегодный рост цен на эл. энергию увеличивает материальные затраты  Utel и негативно отражается на финансовом положении предприятия. Снижения Центробанком РФ 29 марта 2010 года, ставки рефинансирования на 0,25% до 8,25% годовых и кредитных ставок по банковским кредитам с 13,3% до 10,5% в период с декабря 2009 г. по декабрь 2010 г. позитивно отразилось на погашении кредитов.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО Utel