Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-техническое образование;
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;

Содержание

ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТЕЙ СМЕТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
1.2 НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕРШКОВИЧСКОГО ЯСЛИ-САДА
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ
2.2 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РАСЧЁТАМИ ПО КАЖДОЙ СТАТЬЕ СМЕТЫ
2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

      Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по форме 1 к Инструкции №35.

      На  лицевой стороне командировочного удостоверения указываются: фамилия, имя, отчество командируемого работника, пункт назначения с указанием наименования предприятия, организации, куда командируется работник, срок и цель командировки, подпись руководителя, печать. Командировочное удостоверение действительно по предъявлению паспорта, удостоверения личности.

      На  оборотной стороне командировочного удостоверения делаются отметки  о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии на место постоянной работы.

      Днём  выбытия в служебную командировку, считается день отправления (выезда) поезда, самолёта, автобуса и другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днём пребывания - день приезда указанного транспорта к месту постоянной работы.

      В сметах детских дошкольных учреждений предусматриваются необходимые ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря, используемого в учебно-воспитательных и хозяйственных целях, а также мебели (ст.1 10 03 01). Расходы в 2008 году на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей составили 6782175 руб. Сумма необходимых учреждению средств определяется методом прямого счёта - составляется перечень намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря, содержащих данные о количестве и цене отдельных предметов. При этом учитывается наличие в детском дошкольном учреждении имеющегося инвентаря и оборудования. По смете детских дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение постельных принадлежностей, постельного белья и пелёнок для детей ясельного возраста, спецодежды для обслуживающего персонала, другого мягкого инвентаря (ст.1 10 03 03).

      Методика  планирования этих расходов аналогична методике планирования затрат на приобретение оборудования и инвентаря: составляется перечень намеченных к приобретению предметов, на основе которого производится расчёт необходимых средств.

      В сметах дошкольных учреждений по элементу расходов 1 10 03 05 предусматриваются  средства на приобретение игрушек, пособий  и материалов для занятий с  детьми (бумага, краски, пластилин, карандаши и т.п.), а также на проведение различных детских праздников. Терешковичскому ясли-саду в 2008 году было исчислено 790 тыс. руб.

      По  элементу расходов 1 10 10 08 "Прочие текущие расходы" в 2008 году было выделено бюджетных ассигнований на 76807 руб.

      Ассигнования  на капитальный ремонт зданий и сооружений (субсчета 200, 211 с расшифровкой в разрезе соответствующих элементов бюджетной классификации), определяется для учреждения вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Такой перечень составляется на основе имеющихся дефективных актов.

      Ремонт  может производиться как силами самой организации, так и силами сторонних организаций-подрядчиков.

      Порядок расчётов с подрядной организацией за капитальный и текущий ремонт зданий, выполняемый за счёт бюджетных средств, регламентируется Инструкцией о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счёт средств бюджета, утверждённой Постановлением Министерства финансов №120 от 17 декабря 2001 года.

      Инструкцией установлено, что при осуществлении  капитального ремонта зданий подрядчику перечисляется аванс в размере  не менее 50% стоимости работ, планируемых к выполнению в следующем месяце.

      Приёмка-сдача  основных средств из капитального ремонта  оформляется актами, на основании которых в бухгалтерии делают отметки о произведённых капитальных ремонтах в инвентарных карточках.

      В технический паспорт объекта  должны быть внесены необходимые  изменения в характеристике объекта, связанные с капитальным ремонтом и реконструкцией.

      В связи с тем, что Терешковичский ясли-сад располагается в агрогородке  Терешковичи, на него распространяется Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007 - 2010 года.

      Указ  Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 года №265, по созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков (финансирование работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции основных фондов для учреждений образования, здравоохранения и т.д.) выделяются ассигнования из бюджета в размере 433500 тыс. руб.

      Расходы по содержанию детских дошкольных учреждений покрываются в основном за счёт государственного бюджета. Так как содержание детей в детских дошкольных учреждениях платное, часть средств, необходимых для нормальной деятельности этих учреждений, поступает в виде платы родителей (менее 20% расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях).

      Размеры платы родителей определяется по ставкам, установленным исходя из среднего совокупного дохода, приходящимся на одного члена семьи в месяц.

      Законодательство  предусматривает ряд льгот по оплате за содержание детей в детских  дошкольных учреждениях.

      Размеры платы за содержание детей определяются один раз в год.

      Документы, необходимые для расчёта среднего совокупного дохода на члена семьи  за истекший календарный год, предоставляются  родителями в детские дошкольные учреждения при приёме ребёнка в  детский сад, ясли и ясли-сад, а  в последующем - ежегодно с 1 января по 1 марта. Эти документы хранятся в бухгалтерии детского дошкольного учреждения. Если родители не предоставили документов о своём доходе в установленный срок, плата взимается в максимальном размере.

      Плата за содержание детей в детских  дошкольных учреждениях вносится по извещениям-квитанциям ф.330 (И-341), срок оплаты - не позднее 10 числа каждого месяца.

      Для определения стоимости одного дня  по плате за содержание ребёнка в детском дошкольном учреждении месячный размер платы родителей делится на число рабочих дней по графику работы детского дошкольного учреждения в месяц.

 

2.3 Анализ состава, структуры и динамики расходов бюджетной организации

 

      Расходы на детские дошкольные учреждения подразделяются на текущие затраты, расходы на приобретение оборудования и на капитальный ремонт, капитальные вложения. К текущим расходам относятся расходы на заработную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, командировки и служебные разъезды, учебные расходы, расходы по оплате коммунальных услуг, питание, приобретение мелкого инвентаря и прочее. Эта группа расходов является самой крупной. 

    Таблица 3 Анализ состава, структуры и динамики расходов Терешковичского ясли-сада за 2007-2008 гг.

 
Расходы
2007 2008 Темп  роста,%
∑, млн. р. Уд. Вес,% ∑, млн. р. Уд. Вес,%
Текущие расходы: 226176.0 100 383092.4 2,13 169,3
Закупки товаров и оплата услуг 224862.0 10,0 381844.4 2,13 169,8
Оплата  труда рабочих и служащих 138441.0 1,63 160627.0 5,08 116,0
В том числе:

Основной оклад  гражданских служащих

 
92300.0
2,45  
113009.0
7,2  
122,4
Надбавки  к заработной плате гражданских  служащих 12355.0 18,3 15732.0 51,9 127,3
Дополнительная  оплата гражданских служащих 1935.0 116,8 1916.0 426,1 99,0
Оплата  труда нештатных сотрудников 260.0 869,9 275.0 2969,4 105,7
Прочие  денежные выплаты гражданским служащим 31591.0 7,15 29695.0 27,4 93,9
Начисления  на оплату труда 46122.0 4,9 54274.0 15,0 117,6
Обязательные  страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства туда и социальной защиты Республики Беларусь  
45871.0
 
4,93
 
53996.0
 
15,1
 
117
Страховые взносы по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  
251.0
 
901,0
 
278.0
 
2937,3
 
110,7
Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов  
13413.0
 
16,8
 
23801.4
 
34,3
 
177,4
В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей  
915.0
 
247,1
 
1163.0
 
702,1
 
127,1
Продукты  питания 12393.0 18,2 22388.4 36,4 180,6
Прочие  расходные материалы и предметы снабжения   
105.0
 
2154,0
 
250.0
 
3266,3
 
238,0
Командировки  и служебные разъезды 80.0 2827,2 164.0 4979,2 205
Оплата  услуг по связи  141.0 1604,0 206.0 3964,0 146,0
Оплата  коммунальных услуг 25154.0 8,9 65965.0 12,3 262,2
Оплата  потребления тепловой энергии  9374.0 24,1 22475.0 36,3 239,7
Оплата  потребления электрической энергии  3283.0 68,8 6014.0 135,7 183,1
Прочие  коммунальные услуги 12497.0 18,0 37476.0 21,7 299,8
Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и оплату услуг  
1511.0
 
149,6
 
76807.0
 
10,6
 
5083,1
Субсидии  на текущие трансферты 1314.0 172,1 1248.0 654,3 94,9
Трансферты  населению 1314.0 172,1 1248.0 654,3 94,9
Капитальные расходы  --- --- 433500.0 1,8 433500,0
Итого: 226176.0 9362,33 816592.4 20957,04 361,0
 

      Анализ  данных таблицы 3 показывает, что в 2008 году, по отношению к 2007 году, текущие расходы увеличились на 169,3%. Это связано с тем, что финансирование детского дошкольного учреждения выросло в 3,6 раза. Оплата труда рабочих и служащих в 2008 году составила 160627.0, что в 1,2 раза больше по отношению к 2007 году, в том числе основной оклад гражданских служащих увеличился на 122,4%, что в 2 раза больше, надбавки к заработной плате гражданских служащих 127,3%, дополнительная плата гражданских служащих снизилась на 1%, в связи с трудоспособностью коллектива.

      Оплата  труда нештатных сотрудников  увеличилась на 105,7%; прочие выплаты гражданским служащим снизились на 6,1%.

      В связи с тем, что оплата труда  работников Терешковичского ясли-сада увеличилась, следовательно, увеличиваются  и начисления на оплату труда на 117,6%, что в 1,2 раза больше по сравнению с 2007 годом.

      Приобретение  предметом снабжения и расходных  материалов увеличилось на 117,4%, в  том числе канцелярские принадлежности, материалы и предметы для хозяйственной  деятельности - на 127,1%, продукты питания - на 180,6%, это связано с ростом денежных норм на продукты питания.

      Командировки  и служебные разъезды - на 205%, в связи с подготовкой кадров, повышением разряда у воспитателей, учёбой на курсах и т.д.

      Оплата  коммунальных услуг увеличилась на 262%, в связи с ростом цен на тарифы за тепловую энергию, электрическую, прочие коммунальные услуги.

      Прочие  текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг увеличились на 5083,1%. Финансирование субсидий на текущие трансферты уменьшилось на 5,1%

      Бюджетные ассигнования на капитальные расходы  были выделены в сумме 433500.0 руб. На эти средства в Терешковичском ясли-саде была сделана крыша, поставлены новые окна и двери, некоторый ремонт по отделке групп, поставлены новые санузлы. В дальнейшем планируется ремонт групп, а также полное оснащение учебно-воспитательным материалом.

      Таким образом, в Терешковичском ясли-саде постепенно начинают реализовываться планы по совершенствованию сада. Следует добавить, что ОАО "Гомельская птицефабрика" принимает участие в спонсировании дошкольного учреждения. Но, всё же, остаётся ряд проблем, таких как переоснащение детских групп. Если судить по Инструкции, то дошкольное учреждение оснащено только на 15% от предъявленной нормы.

 

Глава 3. Основные направления совершенствования сметно-бюджетного планирования и финансирования в бюджетных организациях

 

      До  конца 80-х гг. государственный бюджет был практически единственным источником финансирования социально-культурных учреждений.

      Таким образом, создавшиеся условия и невозможность сдерживать развитие рыночных отношений в непроизводственной сфере, а также необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов, потребность дофинансирования отраслей способствовали развитию негосударственных формирований, осуществляющих предпринимательскую деятельность в социальной сфере.

      Это позволяет в определенной степени  снять нагрузку с бюджета, расширить  сферу и объем оказываемых  населению услуг, развивать рыночные механизмы в социальных отраслях

      Расширение  предпринимательства не означает отказ от бюджетного финансирования, тем более, что ряд бесплатных услуг конституционно гарантированы населению. Однако в дальнейшем будут, очевидно, развиваться три вида финансового обеспечения организаций социальной сферы: бюджетное финансирование, при котором государственный бюджет является единственным источником; бюджетно-хозрасчетное финансирование (смешанное), при котором часть затрат покрывается средствами бюджета; хозрасчетное финансирование осуществляется исключительно за счет собственных средств субъектов хозяйствования.

      При решении вопроса о видах и  объеме услуг, оказываемых населению  за плату, необходимо исходить из их роли в обеспечении воспроизводства  рабочей силы. Жизненно важные для населения услуги должны оказываться бесплатно и финансироваться из государственного бюджета.

      Развитие  предпринимательства и сети негосударственных  формирований в социальной сфере  Республики Беларусь в значительной степени будет определяться проводимой экономической политикой.

      Для оценки качественного уровня планирования расходов на отрасли непроизводственной сферы проведем анализ этого процесса.

      Сложившаяся в последние годы практика бюджетного планирования в республике предусматривает  выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы по регионам. С этой целью определяется особый показатель, па основании которого рассчитывается объем финансирования норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя.

Информация о работе Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование