Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа
Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-техническое образование;
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТЕЙ СМЕТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
1.2 НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕРШКОВИЧСКОГО ЯСЛИ-САДА
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ
2.2 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РАСЧЁТАМИ ПО КАЖДОЙ СТАТЬЕ СМЕТЫ
2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по форме 1 к Инструкции №35.
На
лицевой стороне
На
оборотной стороне
Днём
выбытия в служебную
В сметах детских дошкольных учреждений предусматриваются необходимые ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря, используемого в учебно-воспитательных и хозяйственных целях, а также мебели (ст.1 10 03 01). Расходы в 2008 году на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей составили 6782175 руб. Сумма необходимых учреждению средств определяется методом прямого счёта - составляется перечень намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря, содержащих данные о количестве и цене отдельных предметов. При этом учитывается наличие в детском дошкольном учреждении имеющегося инвентаря и оборудования. По смете детских дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение постельных принадлежностей, постельного белья и пелёнок для детей ясельного возраста, спецодежды для обслуживающего персонала, другого мягкого инвентаря (ст.1 10 03 03).
Методика планирования этих расходов аналогична методике планирования затрат на приобретение оборудования и инвентаря: составляется перечень намеченных к приобретению предметов, на основе которого производится расчёт необходимых средств.
В сметах дошкольных учреждений по элементу расходов 1 10 03 05 предусматриваются средства на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми (бумага, краски, пластилин, карандаши и т.п.), а также на проведение различных детских праздников. Терешковичскому ясли-саду в 2008 году было исчислено 790 тыс. руб.
По элементу расходов 1 10 10 08 "Прочие текущие расходы" в 2008 году было выделено бюджетных ассигнований на 76807 руб.
Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений (субсчета 200, 211 с расшифровкой в разрезе соответствующих элементов бюджетной классификации), определяется для учреждения вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Такой перечень составляется на основе имеющихся дефективных актов.
Ремонт
может производиться как силами
самой организации, так и силами
сторонних организаций-
Порядок расчётов с подрядной организацией за капитальный и текущий ремонт зданий, выполняемый за счёт бюджетных средств, регламентируется Инструкцией о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счёт средств бюджета, утверждённой Постановлением Министерства финансов №120 от 17 декабря 2001 года.
Инструкцией установлено, что при осуществлении капитального ремонта зданий подрядчику перечисляется аванс в размере не менее 50% стоимости работ, планируемых к выполнению в следующем месяце.
Приёмка-сдача основных средств из капитального ремонта оформляется актами, на основании которых в бухгалтерии делают отметки о произведённых капитальных ремонтах в инвентарных карточках.
В
технический паспорт объекта
должны быть внесены необходимые
изменения в характеристике объекта,
связанные с капитальным
В
связи с тем, что Терешковичский
ясли-сад располагается в
Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 года №265, по созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков (финансирование работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции основных фондов для учреждений образования, здравоохранения и т.д.) выделяются ассигнования из бюджета в размере 433500 тыс. руб.
Расходы по содержанию детских дошкольных учреждений покрываются в основном за счёт государственного бюджета. Так как содержание детей в детских дошкольных учреждениях платное, часть средств, необходимых для нормальной деятельности этих учреждений, поступает в виде платы родителей (менее 20% расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях).
Размеры платы родителей определяется по ставкам, установленным исходя из среднего совокупного дохода, приходящимся на одного члена семьи в месяц.
Законодательство предусматривает ряд льгот по оплате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
Размеры платы за содержание детей определяются один раз в год.
Документы,
необходимые для расчёта
Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях вносится по извещениям-квитанциям ф.330 (И-341), срок оплаты - не позднее 10 числа каждого месяца.
Для определения стоимости одного дня по плате за содержание ребёнка в детском дошкольном учреждении месячный размер платы родителей делится на число рабочих дней по графику работы детского дошкольного учреждения в месяц.
Расходы
на детские дошкольные учреждения подразделяются
на текущие затраты, расходы на приобретение
оборудования и на капитальный ремонт,
капитальные вложения. К текущим расходам
относятся расходы на заработную плату,
канцелярские и хозяйственные расходы,
командировки и служебные разъезды, учебные
расходы, расходы по оплате коммунальных
услуг, питание, приобретение мелкого
инвентаря и прочее. Эта группа расходов
является самой крупной.
Таблица 3 Анализ состава, структуры и динамики расходов Терешковичского ясли-сада за 2007-2008 гг.
Расходы |
2007 | 2008 | Темп роста,% | |||
∑, млн. р. | Уд. Вес,% | ∑, млн. р. | Уд. Вес,% | |||
Текущие расходы: | 226176.0 | 100 | 383092.4 | 2,13 | 169,3 | |
Закупки товаров и оплата услуг | 224862.0 | 10,0 | 381844.4 | 2,13 | 169,8 | |
Оплата труда рабочих и служащих | 138441.0 | 1,63 | 160627.0 | 5,08 | 116,0 | |
В
том числе:
Основной оклад гражданских служащих |
92300.0 |
2,45 | 113009.0 |
7,2 | 122,4 | |
Надбавки к заработной плате гражданских служащих | 12355.0 | 18,3 | 15732.0 | 51,9 | 127,3 | |
Дополнительная оплата гражданских служащих | 1935.0 | 116,8 | 1916.0 | 426,1 | 99,0 | |
Оплата труда нештатных сотрудников | 260.0 | 869,9 | 275.0 | 2969,4 | 105,7 | |
Прочие денежные выплаты гражданским служащим | 31591.0 | 7,15 | 29695.0 | 27,4 | 93,9 | |
Начисления на оплату труда | 46122.0 | 4,9 | 54274.0 | 15,0 | 117,6 | |
Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства туда и социальной защиты Республики Беларусь | 45871.0 |
4,93 |
53996.0 |
15,1 |
117 | |
Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 251.0 |
901,0 |
278.0 |
2937,3 |
110,7 | |
Приобретение
предметов снабжения и |
13413.0 |
16,8 |
23801.4 |
34,3 |
177,4 | |
В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей | 915.0 |
247,1 |
1163.0 |
702,1 |
127,1 | |
Продукты питания | 12393.0 | 18,2 | 22388.4 | 36,4 | 180,6 | |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения | 105.0 |
2154,0 |
250.0 |
3266,3 |
238,0 | |
Командировки и служебные разъезды | 80.0 | 2827,2 | 164.0 | 4979,2 | 205 | |
Оплата услуг по связи | 141.0 | 1604,0 | 206.0 | 3964,0 | 146,0 | |
Оплата коммунальных услуг | 25154.0 | 8,9 | 65965.0 | 12,3 | 262,2 | |
Оплата потребления тепловой энергии | 9374.0 | 24,1 | 22475.0 | 36,3 | 239,7 | |
Оплата
потребления электрической |
3283.0 | 68,8 | 6014.0 | 135,7 | 183,1 | |
Прочие коммунальные услуги | 12497.0 | 18,0 | 37476.0 | 21,7 | 299,8 | |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | 1511.0 |
149,6 |
76807.0 |
10,6 |
5083,1 | |
Субсидии на текущие трансферты | 1314.0 | 172,1 | 1248.0 | 654,3 | 94,9 | |
Трансферты населению | 1314.0 | 172,1 | 1248.0 | 654,3 | 94,9 | |
Капитальные расходы | --- | --- | 433500.0 | 1,8 | 433500,0 | |
Итого: | 226176.0 | 9362,33 | 816592.4 | 20957,04 | 361,0 |
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в 2008 году, по отношению к 2007 году, текущие расходы увеличились на 169,3%. Это связано с тем, что финансирование детского дошкольного учреждения выросло в 3,6 раза. Оплата труда рабочих и служащих в 2008 году составила 160627.0, что в 1,2 раза больше по отношению к 2007 году, в том числе основной оклад гражданских служащих увеличился на 122,4%, что в 2 раза больше, надбавки к заработной плате гражданских служащих 127,3%, дополнительная плата гражданских служащих снизилась на 1%, в связи с трудоспособностью коллектива.
Оплата труда нештатных сотрудников увеличилась на 105,7%; прочие выплаты гражданским служащим снизились на 6,1%.
В связи с тем, что оплата труда работников Терешковичского ясли-сада увеличилась, следовательно, увеличиваются и начисления на оплату труда на 117,6%, что в 1,2 раза больше по сравнению с 2007 годом.
Приобретение
предметом снабжения и
Командировки и служебные разъезды - на 205%, в связи с подготовкой кадров, повышением разряда у воспитателей, учёбой на курсах и т.д.
Оплата коммунальных услуг увеличилась на 262%, в связи с ростом цен на тарифы за тепловую энергию, электрическую, прочие коммунальные услуги.
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг увеличились на 5083,1%. Финансирование субсидий на текущие трансферты уменьшилось на 5,1%
Бюджетные ассигнования на капитальные расходы были выделены в сумме 433500.0 руб. На эти средства в Терешковичском ясли-саде была сделана крыша, поставлены новые окна и двери, некоторый ремонт по отделке групп, поставлены новые санузлы. В дальнейшем планируется ремонт групп, а также полное оснащение учебно-воспитательным материалом.
Таким образом, в Терешковичском ясли-саде постепенно начинают реализовываться планы по совершенствованию сада. Следует добавить, что ОАО "Гомельская птицефабрика" принимает участие в спонсировании дошкольного учреждения. Но, всё же, остаётся ряд проблем, таких как переоснащение детских групп. Если судить по Инструкции, то дошкольное учреждение оснащено только на 15% от предъявленной нормы.
До конца 80-х гг. государственный бюджет был практически единственным источником финансирования социально-культурных учреждений.
Таким образом, создавшиеся условия и невозможность сдерживать развитие рыночных отношений в непроизводственной сфере, а также необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов, потребность дофинансирования отраслей способствовали развитию негосударственных формирований, осуществляющих предпринимательскую деятельность в социальной сфере.
Это позволяет в определенной степени снять нагрузку с бюджета, расширить сферу и объем оказываемых населению услуг, развивать рыночные механизмы в социальных отраслях
Расширение предпринимательства не означает отказ от бюджетного финансирования, тем более, что ряд бесплатных услуг конституционно гарантированы населению. Однако в дальнейшем будут, очевидно, развиваться три вида финансового обеспечения организаций социальной сферы: бюджетное финансирование, при котором государственный бюджет является единственным источником; бюджетно-хозрасчетное финансирование (смешанное), при котором часть затрат покрывается средствами бюджета; хозрасчетное финансирование осуществляется исключительно за счет собственных средств субъектов хозяйствования.
При решении вопроса о видах и объеме услуг, оказываемых населению за плату, необходимо исходить из их роли в обеспечении воспроизводства рабочей силы. Жизненно важные для населения услуги должны оказываться бесплатно и финансироваться из государственного бюджета.
Развитие предпринимательства и сети негосударственных формирований в социальной сфере Республики Беларусь в значительной степени будет определяться проводимой экономической политикой.
Для оценки качественного уровня планирования расходов на отрасли непроизводственной сферы проведем анализ этого процесса.
Сложившаяся в последние годы практика бюджетного планирования в республике предусматривает выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы по регионам. С этой целью определяется особый показатель, па основании которого рассчитывается объем финансирования норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя.