Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-техническое образование;
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;

Содержание

ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТЕЙ СМЕТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
1.2 НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕРШКОВИЧСКОГО ЯСЛИ-САДА
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ
2.2 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РАСЧЁТАМИ ПО КАЖДОЙ СТАТЬЕ СМЕТЫ
2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Глава 1. Расходы на образование

 

      Состав  расходов на образование и источники  их финансирования.

      Расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

      Национальная  система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:

      дошкольное  образование;

      профессионально-техническое  образование;

      средне-специальное  образование;

      высшее  и послевузовское образование;

      внешкольное воспитание и обучение;

      Расходы на образование включают расходы на:

      а) функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования:

      1) дошкольное образование (расходы на содержание яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребёнка всех направлений, деятельности их структурных подразделений, а также расходы на финансирование ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством);

      2) общее образование (расходы на содержание всех типов образовательных школ, специальных школ для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, лицеев, гимназий и т.д.);

      3) профессионально-техническое образование (расходы на содержание высших технических и профессиональных училищ, профессионально-технических училищ, учебных центров, учебно-курсовых комбинатов и т.д.);

      4) среднее специальное образование (расходы на содержание средних специальных учебных заведений (техникумов, училищ, колледжей), училищ олимпийского резерва, высших колледжей, а также структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования);

      5) высшее и послевузовское образование (расходы на содержание высших учебных заведений, включая расходы по аспирантуре, докторантуре, ординатуре, магистратуре);

      6) внешкольное воспитание и обучение (расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получения внешкольного воспитания и обучения).

      б) повышение квалификации и переподготовку кадров (расходы на содержание государственных учреждений, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров руководящих работников и специалистов бюджетной сферы, органов государственного управления, агропромышленного комплекса, а также структурных подразделений этих учреждений (общежитий гостиничного типа, аспирантуры и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов государственного управления);

      в) прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;

      г) расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования;

      д) проведение централизованных мероприятий органов управления образования;

      е) издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования;

      ж) государственные программы в области образования.

      Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.

      Важное  место в финансировании расходов на содержание учебных заведений занимают доходы, получаемые от оказания платных образовательных услуг, научной деятельности, а также средства организаций, поступающих безвозмездно. 

    Таблица 1 - Состав и структура расходов республиканского бюджета на образование в 2009 г.

Направления расходования средств Сумма, млн. р. Удельный вес,%
1. Итого расходов на образование 1774759409,0 100
1.1 дошкольное образование 14700270,0 0,01
1.2 общее среднее образование 44345810,0 0,03
1.3 Профессионально-техническое образование 28882586,0 0,02
1.4 Среднее специальное образование 387481297,0 0,22
1.5 Высшее и послевузовское образование 1156599104,0 0,54
1.6 Повышение квалификации и переподготовки кадров 71295348,0 0,04
1.7 Внешкольное воспитание и обучение 26836954,0 0,02
1.8 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования 20045640,0 0,01
1.9 Другие вопросы в области образования 24752400,0 0,02
 

      Наибольший  удельный вес в структуре расходов республиканского бюджета на образование  в 2009 году занимают высшее и послевузовское образование - 0,54%.

      Дошкольное  образование в структуре расходов занимает 0,01%, что в денежном выражении  составляет 14700270,0 млн. рублей, что на 40657,53 больше, по сравнению с 2008 годом. В настоящее время предусмотрен ряд социально направленных программ, в которых важное место отводится дальнейшему повышению образовательного и культурного уровня нации.

 

1.1 Характеристика статей сметы и последовательность её составления

 

      Смета - основной финансовый план бюджетных организаций, определяющий объём, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований на их содержание.

      Финансирование  учреждений, состоящих на бюджете, и  централизованных мероприятий, осуществляемых за счёт средств бюджета, производится по утверждённым для них сметам расходов. Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено.

      Различают следующие виды смет: индивидуальные, общие и сводные, а также сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно министерствами, другими органами государственного управления.

      Индивидуальные  сметы расходов составляются для  крупной бюджетной организации  и отражают потребность в средствах  на её содержание, а также источники формирования ресурсов, включая бюджетные средства, внебюджетные средства и благотворительные взносы.

      Общие сметы составляются по группам однотипных мелких организаций либо по группе крупных организаций, имеющих централизованную бухгалтерию.

      Сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами, другими органами государственного управления и финансируемые из бюджета, составляются и утверждаются непосредственно ими по каждому мероприятию отдельно.

      Сводная смета составляется на основании перечисленных видов смет и представляет собой свод всех расходов, выделяемых из бюджета на определённую отрасль.

      Сметы расходов на содержание бюджетных организаций  составляются по экономической (предметной) классификации расходов, утверждённой Министерством финансов.

      Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждений не отражаются и устанавливаются по отдельной  смете.

      Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчётами по каждой статье сметы.

      Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учётом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

      В целях своевременной организации работы по составлению смет расходов министерства, другие органы государственного управления, управления и отделы облрайгорисполкомов руководствуясь указаниями Министерства финансов о порядке и сроках разработки проекта бюджета на предстоящий финансовый год:

      устанавливают для подведомственных организаций сроки составления и представления проектов смет расходов и дают необходимые указания о порядке их составления;

      разрабатывают и сообщают подведомственным организациям основные производственные (сетевые) показатели деятельности этих организаций на предстоящий финансовый год и другие показатели, необходимые для правильного исчисления расходов;

      обеспечивают  составление проектов смет расходов на централизованные мероприятия.

      Проекты смет расходов, составленные бюджетными организациями, направляются в соответствующие министерства, управления и отделы облрайгорисполкомов вышестоящую организацию до утверждения бюджета.

      Министерства  управления и отделы облрайгорисполкомов обеспечивают тщательное рассмотрение представленных подведомственными организациями смет расходов и составление сводных смет, которые представляются соответственно Министерству финансов и соответствующему финансовому управлению (отделу) облрайгорисполкомов для включения в проекты бюджетов.

      После утверждения республиканского бюджета Министерство финансов рассматривает сводные сметы расходов бюджетных организаций республиканского подчинения министерств, других органов государственного подчинения и сообщает им плановые объемы ассигнований на планируемый год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. Министерства, другие органы государственного управления в свою очередь сообщают всем подведомственным организациям годовые суммы расходов в разрезе экономической классификации. Утверждение смет расходов бюджетных организаций, состоящих на республиканском бюджете, оформляется подписью их руководителей с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. Утвержденная смета расходов с поквартальной разбивкой представляется бюджетной организацией в министерство (другой республиканский орган государственного управления). Министерства, другие органы государственного управления на основании представленных смет, а также смет на централизованные мероприятия составляют свод смет расходов по разделам и подразделам по разделам, подразделам функциональной классификации расходов в разрезе экономической (предметной) классификации расходов и кварталов и представляют его Министерству финансов в установленные им сроки для включения в роспись расходов республиканского бюджета.

      Управления, отделы исполкомов и другие организации  в двухнедельный срок со дня припиши  решении об утверждении соответствующего местного бюджета (если не установлен иной срок) утверждают сметы расходов организаций и сметы на централизованные мероприятия, финансируемых за счет местных бюджете.

      Утверждение сметы расходов производится в разрезе  статей, подстатей и элементов  затрату экономической (предметной) классификации расходов, подписывается руководителем (или заместителем руководителя) организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения, заверяется печатью.

      После утверждения общих смет ~ каждой организацией главным распорядителем выдаются выписки из этих смет.

      Выписки из общих смет включают:

      • данные о штатах и ставках заработной платы работников организаций;

      • производственные показатели (количество учащихся, классов, детей, коек, койко-дето-дней и т.д.), количество учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, и другие сетевые показатели;

      • нормы расходов на питание, медикаменты;

      • натуральные и финансовые показатели по количеству и стоимости топлива, электроэнергии, воды и т.д.;

       перечень приобретаемого инвентаря, оборудования и обмундирования;

      • перечень основных работ по капитальному ремонту. Главными распорядителя м и средств на основе утвержденных смет бюджетных организаций составляются своды расходов.

      Первые  экземпляры рассмотренных финансовым органом сводов расходов, а также  смет отдельных бюджетных организаций, непосредственно подчиненных соответствующему исполнительному комитету, хранятся в делах финансового органа, а вторые экземпляры с подписью руководителя финансового органа (или лица, его заменяющего) о включении, в роспись доходов и расходов возвращаются управлениям (отделам) соответствующего исполнительного комитета, организациям и бюджетным организациям, непосредственно подчиненным областному, городскому, районному исполнительным комитетам.

      Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных  бюджетов, государственных целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по их экономическому содержанию.

Информация о работе Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование