Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа
Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-техническое образование;
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТЕЙ СМЕТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
1.2 НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕРШКОВИЧСКОГО ЯСЛИ-САДА
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ
2.2 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РАСЧЁТАМИ ПО КАЖДОЙ СТАТЬЕ СМЕТЫ
2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Содержание
Состав расходов на образование и источники их финансирования.
Расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы.
Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;
Расходы на образование включают расходы на:
а) функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования:
1) дошкольное образование (расходы на содержание яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребёнка всех направлений, деятельности их структурных подразделений, а также расходы на финансирование ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством);
2) общее образование (расходы на содержание всех типов образовательных школ, специальных школ для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, лицеев, гимназий и т.д.);
3) профессионально-техническое образование (расходы на содержание высших технических и профессиональных училищ, профессионально-технических училищ, учебных центров, учебно-курсовых комбинатов и т.д.);
4) среднее специальное образование (расходы на содержание средних специальных учебных заведений (техникумов, училищ, колледжей), училищ олимпийского резерва, высших колледжей, а также структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования);
5) высшее и послевузовское образование (расходы на содержание высших учебных заведений, включая расходы по аспирантуре, докторантуре, ординатуре, магистратуре);
6) внешкольное воспитание и обучение (расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получения внешкольного воспитания и обучения).
б) повышение квалификации и переподготовку кадров (расходы на содержание государственных учреждений, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров руководящих работников и специалистов бюджетной сферы, органов государственного управления, агропромышленного комплекса, а также структурных подразделений этих учреждений (общежитий гостиничного типа, аспирантуры и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов государственного управления);
в) прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;
г) расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования;
д) проведение централизованных мероприятий органов управления образования;
е) издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования;
ж) государственные программы в области образования.
Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.
Важное
место в финансировании расходов
на содержание учебных заведений занимают
доходы, получаемые от оказания платных
образовательных услуг, научной деятельности,
а также средства организаций, поступающих
безвозмездно.
Таблица 1 - Состав и структура расходов республиканского бюджета на образование в 2009 г.
Направления расходования средств | Сумма, млн. р. | Удельный вес,% |
1. Итого расходов на образование | 1774759409,0 | 100 |
1.1 дошкольное образование | 14700270,0 | 0,01 |
1.2 общее среднее образование | 44345810,0 | 0,03 |
1.3 Профессионально-техническое образование | 28882586,0 | 0,02 |
1.4 Среднее специальное образование | 387481297,0 | 0,22 |
1.5 Высшее и послевузовское образование | 1156599104,0 | 0,54 |
1.6 Повышение квалификации и переподготовки кадров | 71295348,0 | 0,04 |
1.7 Внешкольное воспитание и обучение | 26836954,0 | 0,02 |
1.8 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования | 20045640,0 | 0,01 |
1.9 Другие вопросы в области образования | 24752400,0 | 0,02 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов республиканского бюджета на образование в 2009 году занимают высшее и послевузовское образование - 0,54%.
Дошкольное
образование в структуре
Смета - основной финансовый план бюджетных организаций, определяющий объём, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований на их содержание.
Финансирование учреждений, состоящих на бюджете, и централизованных мероприятий, осуществляемых за счёт средств бюджета, производится по утверждённым для них сметам расходов. Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено.
Различают следующие виды смет: индивидуальные, общие и сводные, а также сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно министерствами, другими органами государственного управления.
Индивидуальные сметы расходов составляются для крупной бюджетной организации и отражают потребность в средствах на её содержание, а также источники формирования ресурсов, включая бюджетные средства, внебюджетные средства и благотворительные взносы.
Общие сметы составляются по группам однотипных мелких организаций либо по группе крупных организаций, имеющих централизованную бухгалтерию.
Сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами, другими органами государственного управления и финансируемые из бюджета, составляются и утверждаются непосредственно ими по каждому мероприятию отдельно.
Сводная смета составляется на основании перечисленных видов смет и представляет собой свод всех расходов, выделяемых из бюджета на определённую отрасль.
Сметы расходов на содержание бюджетных организаций составляются по экономической (предметной) классификации расходов, утверждённой Министерством финансов.
Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждений не отражаются и устанавливаются по отдельной смете.
Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчётами по каждой статье сметы.
Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учётом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
В целях своевременной организации работы по составлению смет расходов министерства, другие органы государственного управления, управления и отделы облрайгорисполкомов руководствуясь указаниями Министерства финансов о порядке и сроках разработки проекта бюджета на предстоящий финансовый год:
устанавливают для подведомственных организаций сроки составления и представления проектов смет расходов и дают необходимые указания о порядке их составления;
разрабатывают и сообщают подведомственным организациям основные производственные (сетевые) показатели деятельности этих организаций на предстоящий финансовый год и другие показатели, необходимые для правильного исчисления расходов;
обеспечивают составление проектов смет расходов на централизованные мероприятия.
Проекты смет расходов, составленные бюджетными организациями, направляются в соответствующие министерства, управления и отделы облрайгорисполкомов вышестоящую организацию до утверждения бюджета.
Министерства управления и отделы облрайгорисполкомов обеспечивают тщательное рассмотрение представленных подведомственными организациями смет расходов и составление сводных смет, которые представляются соответственно Министерству финансов и соответствующему финансовому управлению (отделу) облрайгорисполкомов для включения в проекты бюджетов.
После утверждения республиканского бюджета Министерство финансов рассматривает сводные сметы расходов бюджетных организаций республиканского подчинения министерств, других органов государственного подчинения и сообщает им плановые объемы ассигнований на планируемый год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. Министерства, другие органы государственного управления в свою очередь сообщают всем подведомственным организациям годовые суммы расходов в разрезе экономической классификации. Утверждение смет расходов бюджетных организаций, состоящих на республиканском бюджете, оформляется подписью их руководителей с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. Утвержденная смета расходов с поквартальной разбивкой представляется бюджетной организацией в министерство (другой республиканский орган государственного управления). Министерства, другие органы государственного управления на основании представленных смет, а также смет на централизованные мероприятия составляют свод смет расходов по разделам и подразделам по разделам, подразделам функциональной классификации расходов в разрезе экономической (предметной) классификации расходов и кварталов и представляют его Министерству финансов в установленные им сроки для включения в роспись расходов республиканского бюджета.
Управления, отделы исполкомов и другие организации в двухнедельный срок со дня припиши решении об утверждении соответствующего местного бюджета (если не установлен иной срок) утверждают сметы расходов организаций и сметы на централизованные мероприятия, финансируемых за счет местных бюджете.
Утверждение сметы расходов производится в разрезе статей, подстатей и элементов затрату экономической (предметной) классификации расходов, подписывается руководителем (или заместителем руководителя) организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения, заверяется печатью.
После утверждения общих смет ~ каждой организацией главным распорядителем выдаются выписки из этих смет.
Выписки из общих смет включают:
• данные о штатах и ставках заработной платы работников организаций;
• производственные показатели (количество учащихся, классов, детей, коек, койко-дето-дней и т.д.), количество учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, и другие сетевые показатели;
• нормы расходов на питание, медикаменты;
• натуральные и финансовые показатели по количеству и стоимости топлива, электроэнергии, воды и т.д.;
• перечень приобретаемого инвентаря, оборудования и обмундирования;
• перечень основных работ по капитальному ремонту. Главными распорядителя м и средств на основе утвержденных смет бюджетных организаций составляются своды расходов.
Первые
экземпляры рассмотренных финансовым
органом сводов расходов, а также
смет отдельных бюджетных
Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по их экономическому содержанию.