Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Национальная система образования состоит из государственных, негосударственных и воспитательных заведений и разделяется на:
дошкольное образование;
профессионально-техническое образование;
средне-специальное образование;
высшее и послевузовское образование;
внешкольное воспитание и обучение;

Содержание

ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТЕЙ СМЕТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ
1.2 НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕРШКОВИЧСКОГО ЯСЛИ-САДА
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ
2.2 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РАСЧЁТАМИ ПО КАЖДОЙ СТАТЬЕ СМЕТЫ
2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

      Расходы детских садов финансируются, как  правило, из какого-то одного конкретного  бюджета в зависимости от подчинённости организации, её территориального расположения, народнохозяйственного значения и целесообразности отнесения расходов на данный бюджет в соответствии с экономическими и социальными задачами государства.

      Бюджетные ассигнования предоставляются соответствующими финансовыми органами (Министерством финансов, местными финансовыми органами) главному распорядителю средств бюджета для его собственных нужд и для подведомственных ему организаций.

      Финансирование  должно осуществляться в сроки, обеспечивающие нормальную работу и своевременную  выплату заработной платы работникам организации.

      Право на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в системах текущего финансового года, прекращается по окончании года. Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются соответствующими финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом году.

 

Глава 2. Порядок планирования расходов на содержание тершковичского ясли-сада

2.1 Анализ основных производственных показателей, положенных в основу составления сметы

 

      Терешковичский ясли-сад основан в 1974 г., размещён в типовом здании. Рассчитан на 6 групп, с совмещёнными музыкальным и спортивным залами.

      Обеспечивает  разностороннее развитие детей от 1,5 до 6 лет.

      Дошкольное  учреждение общего развития

      Функционирует 6 групп:

      1 - ясельная группа;

      1 - санаторная группа;

      1 - младшая группа;

      1 - специальная группа;

      1 - разновозрастная группа;

      1 - первый класс;

      Общая площадь здания - 1330 м2, территория - 0,9187 га.

      Режим работы ДУ: 10,5 часов.

      Ясли-сад  работает 5 дней в неделю суббота и воскресенье - выходные дни. Педагогический коллектив Терешковичского ясли-сада успешно решает проблему преемственности в образовании и младшего школьного возраста, сотрудничая с ГУО "Терешковичская СОШ", Терешковичским сельским домом культуры, музыкальной школой и сельской библиотекой. В процессе укрепления физического здоровья детей большую помощь оказывает Терешковичская врачебная амбулатория общей практики. Анализ основных показателей, положенных в основу составления сметы за 2008 год, представлен в таблице 2.

 

    Таблица 2 - Анализ основных показателей Терешковичского ясли-сада, положенных в основу составления сметы за 2008 год

Наименование  показателя На начало года На конец  года Среднегодовое
Число групп всего

В т. ч. ясельных

6

1

6

1

6

1

Число детей всего

В том числе:

В 9-10,5 часовых  группах

Дошкольных

ясельных

95

81

14

97

82

15

95

81

14

Количество  одного ребёнка в году 10 мес. 10 мес. 10 мес.
 

      В основу расчетов по смете закладываются  показатели производственной деятельности детского дошкольного учреждения: число детей, групп, дней пребывания одного ребёнка в детском дошкольном учреждении в году.

      Число детей и число групп приводятся в смете на начало и конец планируемого года, а также в среднегодовом  размере. Число детей и групп на начало планируемого года определяется на уровне фактического наличия их на момент составления сметы по списочному составу, т.е. в расчёт принимаются все дети, зачисленные в детский сад по путевкам вышестоящей организации. Если в период между составлением сметы на планируемый год и началом этого года предполагается изменение числа детей, то оно должно быть учтено при составлении сметы. В графе "На начало года" следует отразить предполагаемый контингент.

      Увеличение  или уменьшение контингентов в детских  дошкольных учреждениях осуществляется на плановой основе. Таким образом, уже к началу года известно, изменится ли в этом году объем работы детского сада, яслей-сада или детских яслей. Поэтому определить число детей и групп на конец планируемого года в этих учреждениях нетрудно. На конец года принимается то же число детей и групп, что и на начало года, либо при изменении объема деятельности учреждений - число детей и групп, определенное с учетом запланированных изменений.

      Следует иметь в виду, что загруженность  детских дошкольных учреждений на конец планируемого года должна быть максимальной. Показатели контингентов на конец планируемого года следует принимать из расчета максимальной нормативной укомплектованности.

      Среднегодовое число детей и групп в детских  дошкольных учреждениях определяется по общей методике расчета.

      Во  всех детских дошкольных учреждениях (кроме детских яслей) определяется ежегодно контингент детей по списочному составу на 1 января.

      Расчёт  среднегодового контингента: 

       (2.1) 

      где - среднегодовой контингент;

        и  - контингент на начало и конец года.

      Так в Терешковичском ясли-саде среднегодовое  количество детей на 2008 год составляло: ясли - 14 человек, сад - 69 человек по сравнению с 2007 годом, где ясли - 11, сад - 82 человека. В зависимости от этого устанавливаются должностные оклады работников, которые не изменяются в течении всего года, независимо от изменения контингента.

2.2 Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы

 

      Текущее содержание детских садов и яслей-садов  распределяются по пяти основным целевым  направлениям - выплата заработной платы, начисления за заработную плату, питание детей, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования и прочие расходы (в общей сумме), трансферты, коммунальные услуги.

      Фонд  заработной платы планируется исходя из её средних размеров на одного ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в год. При определении среднего размера затрат по заработной плате следует ориентироваться на отчётные данные за предшествующий год. Но из фактических затрат необходимо исключить дополнительные расходы на заработную плату, произведённые в период летних оздоровительных мероприятий и не предусматриваемые в смете.

      Фонд  заработной платы представляет собой общую сумму денежных средств, распределяемых между работниками организаций в соответствии с количеством и качеством их труда. Он включает зарплату учителей, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, а также дополнительные виды выплат.

      В составе фонда оплаты труда различают  два вида заработной платы: основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется работникам за отработанное время или выполненную работу. Дополнительная заработная плата начисляется в соответствии с действующим законодательством, когда работник не работал.

      Основой для организации заработной платы  в бюджетной среде является 27-разрядная  Единая тарифная сетка (ЕТС), тарифно-квалификационные справочники, а также квалификационные характеристики должностей служащих.

      В ЕТС каждому разряду присвоен тарифный коэффициент.

      Тарифная  ставка первого разряда устанавливается  Советом Министров.

      Условия оплаты труда руководителей и  специалистов организаций, расположенных  в сельской местности и городах, различны. В сельской местности ставки (оклады) на 20% выше, чем в городах, что соответствует Закону Республики Беларусь "О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса".

      С 1 сентября 2002 года, в республике введён единый порядок формирования ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.

      Тарифные  ставки (оклады) работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда и тарифных коэффициентов ЕТС с учётом корректирующих коэффициентов, коэффициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых работ или по техническим видам работ, производствам и отраслям экономики.

      Количество  педагогических ставок определяется как отношение объёма учебной нагрузки, определённой в соответствии с учебным планом, к норме учебной нагрузки воспитателя. Норма учебной нагрузки воспитателя в детском саде - 40 часов в неделю.

      Расчёт  месячной заработной платы воспитателя: 

       , (2.2) 

      где - месячная заработная плата воспитателя,

       - ставка заработной платы воспитателя,

       - фактическая нагрузка воспитателя в неделю,

       - норма учебной нагрузки воспитателя для данной группы классов.

      Ставка (оклад) формируется путём суммирования тарифной ставки (оклада) с размерами повышений (доплат, надбавок), исчисленных на основе тарифной ставки и от тарифной ставки 1-го разряда.

      Основным  категориям специалистов должностные  оклады повышаются за стаж работы по специальности. В организациях образования к основным категориям специалистов относятся учителя, преподаватели, воспитатели, методисты и др.

      С 1 марта 2001 года, повышение тарифных ставок (окладов) за стаж работы по специальности (в отрасли), за исключением служащих государственного аппарата, производится в следующих размерах:

      до 5 лет - 10%;

      до 10 лет - 15%;

      до 15 лет - 20%;

      от 15 и выше - 30%;

      Фонд  заработной платы детского дошкольного  учреждения зависит от штата работников этого учреждения и размеров ставок их заработной платы. Штатное расписание детского дошкольного учреждения составляется в соответствии с установленными типовыми штатами.

      При установлении штатов детского сада следует  иметь в виду, что в обязанности  заведующих одно - и двухгрупповыми садами (кроме детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) входит воспитательная работа с детьми в группе в течение 3 ч в день. В связи с этим штатная численность воспитателей в таких садах сокращается на 0,5 единицы при шестидневной и на 0,4 единицы - при пятидневной рабочей неделе. В одногрупповых детских садах с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе штатная численность воспитателей сокращается на 0,25 единицы.

      В Терешковичском дошкольном учреждении с 10,5 часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном месяце до недельной нормы часов учебно-воспитательной и методической работой (составление рабочих планов в соответствии с программными требованиями, подготовка материалов и пособий, конспектов для занятий, лекций для родителей по вопросам воспитания, праздничных утренников и т.п.). Допускается также одновременная работа двух воспитателей при организации питания, подготовке детей ко сну, прогулке. Догрузка может быть осуществлена за счет работы по изготовлению и ремонту учебно-наглядных пособий и игрушек, посещения детей на дому.

      Заработная  плата педагогических работников детских  дошкольных учреждений зависит от уровня их образования и стажа педагогической работы. С учетом этих данных строится тарифная сетка ставок и должностных окладов работников детских садов, яслей-садов, яслей и домов ребенка.

Информация о работе Расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования и их планирование