Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:14, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, т.к. именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Предприятие – это хозяйствующий субъект рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные направления развития общественного питания
1.2. Общая характеристика предприятия
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1. Расчет пропускной способности торгового зала
2.2. Расчет прямых затрат
2.2.1. Расчет стоимости оборудования
2.2.2. Расчет амортизации основного оборудования
2.2.3. Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование
2.2.4. Расчет стоимости сырья для комплексного обеда
2.2.5. Расчет затрат на энергоресурсы
2.3. Расчет косвенных затрат
2.4. Расчет себестоимости продукции
2.5. Расчет выручки от реализации продукции
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей
3.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Показатели |
1 | Стоимость основного и вспомогательного оборудования | руб. | 120000 |
2 | Амортизационные отчисления | руб. | 13400 |
3 | Затраты на оплату труда | руб. | 1454379 |
4 | Отчисления на социальные нужды | руб. | 494489 |
5 | Себестоимость | руб. | 2109619 |
6 | Выручка | руб. | 2847986 |
7 | Прибыль балансовая | руб. | 738367 |
8 | Прибыль чистая | руб. | 590693 |
9 | Рентабельность | % | 20,7 |
Выводы и предложения обоснуем в следующей главе.
3.2. Выводы и предложения
Задача управления производства (цеха) с точки зрения производственных ресурсов заключается в эффективном их использовании.
О степени эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных фондов) можно судить по следующим экономическим результатам: - объем выпускаемой продукции; объём получаемой прибыли.
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами в связи с использованием имеющегося у него потенциала. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются существенным признаком интенсивного типа производства, признаком «здоровья» экономики и финансового состояния производства. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятия. Эта работа в настоящее время находится лишь в начальной стадии.
Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных норм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.
Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа для дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Каждое предприятие прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль она сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на её производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции, издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жесткой конкуренции.
Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов – одна из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бернстайн Л.Л. Анализ финансовой отчетности :Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 2001г.
2. Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. Бизнес и банки.- 2004г.
3. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях- М.: ИКЦ Маркетинг, 2001г.
4. Галлиев Ж.К. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001г.
5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие.- М.:ИНФА-М, 2006г.
6. Ковалева А.М., Лапустина М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы:- М.: ИНФА-М, 2001г.
7. Магомедов О.Ю. Современная экономика. Ростив-на Дону. Феникс, 2002г.
8. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для ВУЗов.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.
9. Экономика предприятия: Учебник под редакцией О.И. Волкова.- 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: ИНФА-М, 2008г.
10. Экономика предприятия под редакцией В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара.- 2-е издание, переработанное и дополненное.- М: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2004г.
11. Экономика фирмы. Словарь-справочник под редакцией О.И.Волкова, В.К.Скляренко.- М.:ИНФА-М,2006г.
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей кафе "Юность"