Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:14, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, т.к. именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Предприятие – это хозяйствующий субъект рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные направления развития общественного питания
1.2. Общая характеристика предприятия
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1. Расчет пропускной способности торгового зала
2.2. Расчет прямых затрат
2.2.1. Расчет стоимости оборудования
2.2.2. Расчет амортизации основного оборудования
2.2.3. Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование
2.2.4. Расчет стоимости сырья для комплексного обеда
2.2.5. Расчет затрат на энергоресурсы
2.3. Расчет косвенных затрат
2.4. Расчет себестоимости продукции
2.5. Расчет выручки от реализации продукции
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей
3.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как видно из Таблицы 5 стоимость сырья для кафе-мороженое составляет 9290 рублей.
В год затраты на сырье составляют 111480 рублей (9290*12).
2.2.5. Расчет затрат на энергоресурсы
Энергоресурсы, которыми располагает кафе-мороженое это искусственный свет и электрическое оборудование.
Рассчитаем затраты на энергоресурсы и представим их в Таблице 6.
В месяц потреблено 512 кВт
В год: 6144 (512*12) кВТ
Затраты на энергоресурсы составляют 25743,36 рублей (6144 кВт*4,19 руб.).
Вынесем рассчитанные показатели в таблицу.
Таблица 6
Затраты на энергоресурсы
№ | Наименование | Потреблено в мес. | Потреблено за год. | Цена за 1 ед. руб. | Стоимость, руб. |
1 | Электроэнергия кВт/ч | 512 | 6144 | 4,19 | 25743,36 |
| Итого: | 512 | 6144 | 4,19 | 25743,36 |
Все расчеты показатели, что прямые затраты составили: 862939 рублей.
2.3. Расчет косвенных затрат
Косвенные затраты (накладные расходы) — расходы (затраты), сопровождающие основную деятельность предприятия, но не связанные с ней напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).
Косвенные затраты - это издержки производства, которые не могут быть прямо отнесены на определенную единицу или тип продукции. Примеры: машины для производства различной продукции в различное время дня; персонал на фабрике, контролирующий работу нескольких линий; суммы арендной платы за отопление цеха, выпускающего несколько видов продукции. Проблема заключается в том, что при расчете полных издержек производства определенных изделий необходимо произвести некоторое условное распределение этих затрат по различным единицам или видам продукции. Такая калькуляция полных издержек или распределение затрат (которые включают в себя все накладные расходы) может быть полезной для принятия производственных решений, установления цен, вычисления рентабельности видов продукции. Однако результаты могут ввести в заблуждение, поскольку возможны другие варианты распределения. Некоторые накладные расходы могут изменяться, другие быть постоянными в течение короткого промежутка времени, поэтому сокращение объема определенной продукции не уменьшит эти расходы.
К косвенным затратам кафе «Юность» относятся:
1) заработная плата и отчисления на социальное страхование управленческого и вспомогательного персонала, который рассчитан выше.
2) канцелярские расходы.
Затраты на канцелярские расходы представлены в Таблице 7.
Таблица 7
Канцелярские расходы
№ | Наименование | Количество | Цена за 1 ед. руб. | Стоимость, руб. |
1 | Бумага для принтера, упаковка. | 5 | 120 | 600 |
2 | Шариковая ручка, шт. | 10 | 12 | 120 |
3 | Карандаш, шт. | 10 | 10 | 100 |
4 | Линейка | 3 | 8 | 24 |
Итого: | 28 | 150 | 844 |
Расходы на канцелярские принадлежности в год составляют 844*12=10128
Совокупные косвенные расходы составляют: 1246680 рублей.
2.4. Расчет себестоимости продукции
Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг. Себестоимость включает в себя издержки на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.т. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для того чтобы увеличить рентабельность предп
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
Удельный вес каждой статьи баланса рассчитывается путем деления величины этой статьи затрат на общую величину затрат и умножить на 100%
Себестоимость производства представлена в Таблице 8.
Таблица 8
Себестоимость производства
Наименование статей | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % |
Прямые затраты, в т.ч.: | - | - |
амортизация основного оборудования | 13400 | 0,63 |
затраты на оплату труда основных рабочих | 531578,88 | 25,19 |
отчисления на социальные нужды основных рабочих | 180736,81 | 8.56 |
стоимость сырья | 11480 | 0,54 |
затраты на энергоресурсы | 25743,36 | 1,22 |
Косвенные затраты, в т.ч.: | - | - |
стоимость канцелярских принадлежностей | 10128 | 0,48 |
затраты на оплату управленческого персонала | 922800 | 43,74 |
отчисления на социальные нужды | 313752 | 14,8 |
Итого | 2109619 | 100 |
Как видно из таблицы 8 себестоимость кафе-мороженое составляет 2109619 рублей.
Определим себестоимость на проходимость торгового зала: 2109619/525=4018,3 рублей.
2.5. Расчет выручки от реализации продукции
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается
новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на
производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных
средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота
средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное
поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли,
нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из
полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье,
материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные
предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием
амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и
нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или
вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и
формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные
фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
В данном кафе запланировано 35% прибыли, тогда определим прибыль от одного посетителя: 4018,3*1,35=5424,7 рублей.
Определим общую выручку: 5424,7*525=2847985,6 рублей.
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей
Основными и конечными показателями работы отделения, по которым судят о разумном и эффективном развитии является прибыль и рентабельность.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое
число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути
дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной
деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете,
позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее
познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого
расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль
занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и
объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько
доходы превышают затраты.
Существуют понятия валовая (балансовая) прибыль и чистая.
Валовая (балансовая) прибыль – это сумма всех доходов за вычетом затрат, связанных с производством, доставкой, амортизацией оборудования, выплатой заработной платы наемным рабочим, кроме вычета налогов.
Чистая прибыль или окончательная прибыль – это сумма доходов, полученная с вычетом всех налогов.
Определим балансовую прибыль по формуле:
Пб.=V-C (9), где
V-стоимость товарной продукции,руб;
С-себестоимость продукции;
Пб=2847985,6-2109619=738366,6 рублей
Прибыль облагаемая налогом, определяется по формуле, налог на прибыль составляет 20%.
Пнал.=Пб*20% (10)
Пнал.= 738366,6*20%/100%=147673,3рубл
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:
Пч.=Пб-Нпр. (11), где
Пч. - чистая прибыль, подлежащая распределению, руб.
Пб – балансовая прибыль, руб.
Нпр. – налог на прибыль (20%),руб.
Пч=738366,6-147673,3=590693,3 рублей
Чистая прибыль кафе «Юность» равна 590693.3 рублей.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат
живого и овеществленного труда на производство продукции.
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности
рентабельность определяют как отношение прибыли к выручки
Рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.
Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Определим рентабельность продукции:
Rпр=(Пч/V)*100% (12)
Rпр=(590693,3/2847985,6)*100=2
Все рассчитанные в моей курсовой работе основные технико-экономические показатели сведем в Таблицу 9.
Таблица 9
Основные технико-экономические показатели
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей кафе "Юность"