Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:14, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, т.к. именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Предприятие – это хозяйствующий субъект рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные направления развития общественного питания
1.2. Общая характеристика предприятия
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1. Расчет пропускной способности торгового зала
2.2. Расчет прямых затрат
2.2.1. Расчет стоимости оборудования
2.2.2. Расчет амортизации основного оборудования
2.2.3. Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование
2.2.4. Расчет стоимости сырья для комплексного обеда
2.2.5. Расчет затрат на энергоресурсы
2.3. Расчет косвенных затрат
2.4. Расчет себестоимости продукции
2.5. Расчет выручки от реализации продукции
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей
3.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные направления развития общественного питания
1.2. Общая характеристика предприятия
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1. Расчет пропускной способности торгового зала
2.2. Расчет прямых затрат
2.2.1. Расчет стоимости оборудования
2.2.2. Расчет амортизации основного оборудования
2.2.3. Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование
2.2.4. Расчет стоимости сырья для комплексного обеда
2.2.5. Расчет затрат на энергоресурсы
2.3. Расчет косвенных затрат
2.4. Расчет себестоимости продукции
2.5. Расчет выручки от реализации продукции
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей
3.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, т.к. именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Предприятие – это хозяйствующий субъект рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.
Цели функционирования предприятия:
- Получение прибыли;
- Удовлетворение потребностей населения.
- Выполнение обязательств перед государством;
Предприятие начинает разработку программы с определенной сферы деятельности и рассчитывает для себя объем производства основанный на исследовании и мониторинге рынка данного товара финансовых возможностей фирмы и мощности предприятия.
Производственная программа – основная составная часть плана предприятия, определяющая объём и состав продукции, которая должна быть произведена в плановом периоде.
Предметом курсовой работы является расчёт основных технико-экономических показателей работы отделения.
Объектом является плановые и отчетные данные работы предприятия по использованию трудовых ресурсов основных и оборотных средств по выпуску продукции и затратами.
Задачи курсовой работы – исследование и анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятия.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время для эффективного управления предприятием специалисту необходимы глубокие экономические знания, грамотность и компетентность в организации производства, умение определять требования рынка, рассчитывать как запланированные объемы производства, затраты и цены на товар повлияют на доходность предприятия.
Поэтому целью данной курсовой работы является приобретение теоретических знаний в отношении основных аспектов развития предприятия как хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики, а именно: состава материальных, трудовых ресурсов предприятия и показателей их эффективного использования; основных показателей деятельности предприятия, а так же закрепление полученных знаний на конкретных примерах.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, параграфов, введения, заключения, имеются таблицы. В работе представлены задание на курсовое проектирование Методологическую основу курсовой работы составляет научная и учебная литература.
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные направления развития общественного питания
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.
Необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм в системе общественного питания является в настоящее время общепризнанной, можно считать не требующей доказательств, - по крайне мере, применительно к предприятиям общественного питания и государственным учреждениям, занимающимся контролем качества пищевых продуктов.
Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции. Не менее давние традиции имеет и надзор за организациями и предприятиями, представляющими населению подобную услугу.
До конца восьмидесятых годов прошлого столетия система общественного питания в России представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально – ориентированные услуги. Это были прежде всего столовые предприятий, а так же школ, лечебных, санаторно-курортных и детских учреждений. В плановом хозяйстве советского периода открытые предприятия (кафе, рестораны, столовые, пельменные и т.д.) также во многом носили социально-ориентированный характер и только в незначительной части являлись культурно-развлекательными заведениями. Единичные точки общественного питания, рассматривались как предприятия с «высокой кухней» (например рестораны «Прага», «Арагви» в г.Москве и др.). В систему общественного питания советского периода входили также различные «экзотические» точки питания, связанные с системой хозяйствования - например «полевые станы». Система быстрого обслуживания состояла из баров и кофетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов. Структура и размещение общепитовских точек определялась системой СНиПов, которые формировали практически все: где размещать точку, какое количество помещений и их площадь, виды и типы оборудования. Широкое распространение получили типовые проекты, которые во многом упрощали решение вопросов проектирования и строительства предприятий общепита.
Определенной спецификой советской системы общественного питания являлось одномоментное обслуживание значительных масс населения в промышленности и сельском хозяйстве. При этом питание осуществлялось по льготным ценам или бесплатно. Отрицательным моментом данной системы была вынужденная ограниченность в выборе блюд, а с санитарно-гигиенической точки зрения – одномоментная обработка значительных объемов однородного сырья, требующая больших помещений и что самое главное – необходимость последующего хранения значительных объемов готовой продукции. Вместе с тем, несомненным положительным моментом существовавшей системы являлась возможность существования на базе столовых специализированного профилактического и диетического питания в виде отдельных залов или столов.
В тот период предприятия общественного питания активно занимались выездной (вывозной) реализацией готовой продукции, что так же создавало определенные эпидемиологические проблемы.
1.2. Общая характеристика предприятия
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Кафе оборудованно стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:
заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
доготовочные (горячий, холодный);
специализированный (кондитерский).
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия, установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов. Имеются технико-экономические показатели общие (единые) для всех предприятий и отраслей и специфические, отражающие особенности отд. отраслей.
2.1. Расчет пропускной способности торгового зала
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
N=P*φ (1)? Где
N- пропускная способность, чел.
P- вместимость зала
φ- оборачиваемость одного места в течении дня.
N= 75*7=525
Пропускная способность торгового зала составляет 525 человек.
2.2. Расчет прямых затрат
Прямые затраты — часть расходов предприятия на производство продукции, которые непосредственно связаны с процессом изготовления продукции и могут быть включены в себестоимость отдельных видов (единиц) изделия прямым методом учета.
К прямым затратам относятся: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих, износ инструмента и приспособлений целевого назначения, расходы на освоение производства новых видов продукции и другие специальные расходы.
Обособление прямых затрат зависит от особенностей организации производства, техники и технологии. На предприятиях (в цехах), специализированных на выпуске продукции одного вида, все расходы прямые.
Прямые затраты устанавливаются на основе прогрессивных норм расходования различных видов ресурсов.
К прямым затратам в моей курсовой работе относятся амортизация основного оборудования, затраты на оплату труда и социальные отчисления, затраты на сырье, затраты на электроэнергию.
2.2.1. Расчет стоимости оборудования
Каждое предприятие обладает уставным капиталом, который состоит из основных фондов и оборотных средств.
Основные фонды — это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.
Для учёта и планирования воспроизводства основные фонды делятся на группы и виды в соответствии со сроком службы и назначением в производственном процессе. Согласно типовой классификации основных фондов в настоящее время имеются следующие их группы:
- Здания.
- Сооружения.
- Передаточные устройства.
- Машины и оборудование.
- Транспортные средства.
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей кафе "Юность"