Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие экономической сущности перестрахования, организации его осуществления и путей дальнейшего развития в условиях становления страхового рынка Украины.
Реализация поставленной цели достигается через последовательное решение заданий теоретического и практического характера:
- изучить и обобщить теоретические подходы к определению экономической сущности перестрахования;
- изучить современные формы организации перестраховочной защиты, используемые зарубежными страховщиками и определить наиболее приемлемые для применения на отечественном страховом рынке;
ВВЕДНИЕ....................................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ.…………………………7
1.1. Сущность и классификация перестрахования……...........................................7
1.2. Основные условия договора перестрахования................................................15
1.3. Перестрахование как способ повышения финансовой надежности страховой компании………………………………………………………………..22
РАЗДЕЛ 2. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ В УКРАИНЕ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………………………………………………23
2.1. Анализ перестраховочной деятельности страховщиков Украины за 2004 – 2007 года……….........................................................................................................23
2.2. Проблемы и перспективы развития рынка перестрахования Украины......................................................................................................................32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…............................................47
В условиях происходящих в нашей стране процессов произошла демонополизация страхового дела. В последние годы наблюдается бурный процесс создания альтернативных страховых компаний, порой с недостаточными первоначальными капиталами и другими активами, обеспечивающими не в полной мере надежность выполнения такими компаниями своих финансовых обязательств перед страхователями. И в целом складывается такое положение, при котором широкое использование перестрахования становится совершенно необходимым.
Необходимость перестраховочной защиты очевидна для всех без исключения страховых компаний не только для поддержания их финансовой устойчивости, но и для страхователей, доверяющих страховщикам соблюдать свои интересы.
По статистическим материалам конкретной страховой компании разработана перестраховочная программа на основе облигаторного договора эксцедента суммы, которая дает возможность защитить портфель по страхованию средств автотранспорта и урегулировать уровень убыточности по данному виду страхования. Применение данной перестраховочной программы дает возможность компании-цеденту принимать на страхование крупные риски со значительными страховыми суммами для того, чтобы составить успешную конкуренцию обществам, которые уже активно работают в данном сегменте отечественного страхового рынка.
На основе проведенного исследования исторического опыта и современных тенденций развития государственного регулирования деятельности перестрахования, сделан вывод, что перестрахование – это международный вид бизнеса и поэтому принятие и передача рисков в перестрахование должна базироваться на принципе свободы. Уполномоченному органу нужно лишь контролировать степень надежности перестраховщиков.
Критериями выбора надежных иностранных партнеров должны быть ведущие международные рейтинговые агентства. Только, когда иностранный перестраховщик не относится к определенным рейтинговым агентствам, страховщик-цедент получает разрешение на осуществление перестраховочных операций. Разрешение предусматривает: выполнение перестраховщиком условий установления границы уставного капитала; его аудиторской проверки, наличие документов его регистрации и др. Рекомендуется данные предложения использовать при доработке Постановления Кабинета Министров №1290 «Положения о порядке осуществления операций перестрахования» от 24.10.1996 года, где установлены требования к перестраховщикам-нерезидентам.
Проблемы, связанные с налогообложением доходов нерезидентов из России с источником их поступлений из Украины, препятствуют активному осуществлению операций перестрахования между Россией и Украиной; налогообложение комиссионных доходов в перестраховательной деятельности по базовой ставке приводит к скрыванию их. В работе предоставлены конкретные предложения по устранению данных недостатков в налогообложении перестраховочных операций.
Для увеличения емкости отечественного страхового рынка наиболее удачной формой выступает создание страховых и перестраховочных пулов по видам страхования. Это позволит уменьшить передачу доли страховой премии по договору перестрахования за границу и в то же время не требует значительных средств для их внедрения.
Вместе с увеличением емкости страхового рынка перестрахования также действующим фактором в решении проблем интеграции Украины в мировое страховое хозяйство. Реализация освещенных в курсовой работе мер предоставит возможность эффективного сотрудничества со странами Западной и Восточной Европы с помощью операций перестрахования.
Но осуществление активного перестрахования возможно лишь в условиях усовершенствования правового регулирования операций перестрахования в этих странах, сближение условий доступа иностранных перестраховщиков, решение проблем с налогообложением операций перестрахования, их учетом.