Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в исследовании современного состояния и перспектив развития, выработке рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия России с международными финансовыми организациями.
Исследование базируется на анализе истории, динамики целей, принципов, форм и механизмов взаимодействия.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Определение круга важнейших МФО, причин их возникновения, принципов работы и их роли в современном мире.
2. Установление роли МФО в экономическом развитии России после 1991 г. и общая оценка эффективности взаимодействия на основе анализа результатов реализации проектов и финансовых условии сотрудничества.
Введение
1. Международные финансовые организации и их роль в мировых финансовых отношениях
1.1. Международный валютный фонд: история и современные функции
1.2. Подразделения Всемирного банка и региональные организации
2. Сотрудничество РФ с важными международными финансовыми организациями
2.1. Сотрудничество РФ с международными финансовыми организациями
2.2. Анализ эффективности сотрудничества России с международными финансовыми организациями
3.Пути расширения и повышения эффективности сотрудничества взаимодействия России с международными финансовыми организациями
3.1. Принципы взаимодействия в свете расширения глобальных экономических тенденций
3.2. Направления взаимодействия РФ с международными финансовыми
организациями: проблемы и пути их решения в будущем
Заключение
Список использованной литературы
Углубление противоречий в развитии мировой финансовой системы, неспособность существующей международной финансовой архитектуры предотвратить глобальные и региональные финансовые катаклизмы и эффективно противодействовать наступившим кризисам вызывает необходимость более полного использования внутренних факторов в решении долговых проблем. Особое значение приобретает выработка национальной стратегии управления государственными кредитно-долговыми отношениями, учитывающей политику международного сообщества и использующей мировой опыт.
Существует точка зрения, что Россия в перспективе вообще могла бы отказаться от государственных внешних заимствований. Ее сторонники делают исключение лишь для социальных проектов, финансирование которых из бюджета представляется невозможным. Подобная позиция, безусловно, заслуживает внимания, однако в целом с ней нельзя согласиться. Как наглядно показал аргентинский кризис 2001-2002 гг., политика сдерживания государственных расходов и «затягивания поясов» имеет свой предел и может вылиться в серьезные социальные потрясения. Этот предел различен для разных стран, однако, он существует, и было бы ошибочно пытаться нащупать его экспериментальным путем.
Учитывая это, отношения России с МФО, очевидно, в ближайшие годы не прекратятся, но при этом следует ожидать их существенной трансформации. Для успешной защиты национальных интересов во взаимоотношениях с Бреттон-Вудскими кредиторами, необходимо стать их достойным и равноправным партнером, прежде всего, за счет создания долгосрочной стратегии развития и устойчивого социально-экономического роста. Главную роль в этом процессе в сфере заимствований, по мнению автора, должна сыграть диверсификация источников внешних заимствований за счет их расширения с ЕБРР и другими европейскими партнерами, а также повышения эффективности их использования.
В результате произошедших во внутренней жизни страны преобразований, в т.ч. экономических, ситуация в отношениях сотрудничества России с МФО в настоящее время изменилась коренным образом в сравнении с предыдущими десятилетиями.
Это проявляется, с одной стороны, в том, что России уже не нужны так остро заемные средства, как раньше. Дефицит бюджета сменился его профицитом, внешняя задолженность успешно погашается, накопленные значительные резервы, международные кредитные рейтинги РФ выросли до инвестиционного уровня и т.д. С другой стороны, Россия ставит амбициозные экономические задачи — достижение двукратного увеличения ВВП за десятилетний период, что невозможно без проведения институциональных и структурных преобразований, направленных на привлечение и увеличение внутренних и внешних инвестиций в российскую экономику, снижение административных барьеров, улучшение инвестиционного климата и повышение конкуренции.
Представляется целесообразным продолжать сотрудничество с МФО, осуществляя при этом диверсификацию его форм, переходя к механизмам, в полной мере учитывающим специфику российской экономики и обеспечивающим максимально эффективное использование аналитического и ресурсного потенциала МФО в соответствии с их сравнительными конкурентными преимуществами.
[1] Мазурова И..К. «Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей». М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 г.
[2] David D.Driscoll. "What is the International Monetary Fund".. IMF. Washington, D.C., 1997
[3] Дипломатия империализма в международных экономических организациях. - М.: Наука. 1999.
[4] Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. - М, 1991,
[5] www1.minfin.ru
[6] Информация Центрального банка РФ; «Обзор экономической политики в России за 2007 год». «Бюро экономического анализа». Москва, ТЕИС, 2008 г.
[7] «IMF in Glance». Washington, DC, August, 2000.
[8] Мазурова Е.К. «Международные экономические организации а системе регулирования мирохозяйственных связей». М.осква, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 г.
[9] Панов Л. «Распустились. МВФ недоволен российскими чиновниками». «Ведомости», 24.06.2005 г.
[10] «Annual report EBRD. 2000.
[11] Смыслов Д.И. «Внешнее финансирование России в переходный период». Мрсква, ИМЭМО РАН, 2001 г.
[12]«Oбзор экономической политики в России за 2006 год». «Бюро экономического анализа». Москва, ТЕИС, 2007 г.