Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:18, дипломная работа
Цель работы. На основании комплексного экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия по оборотным средствам;
- оценить состояние и эффективность использования оборотных средств предприятия;
- предложить пути совершенствования в использовании оборотных средств ООО «Щётовка».
Объект исследования: формирование оборотных средств.
Предмет исследования. Управление оборотными средствами ООО «Щетовка».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Оборотные средства как важнейший элемент активов предприятия 6
1.1. Сущность, состав и источники формирования оборотных средств 6
1.2. Учет, планирование и контроль использования оборотных средств на предприятии 13
1.3. Оценка и проблемы повышения эффективности использования оборотных средств 18
2. Использование оборотных средств в ООО «Щётовка» 25
2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности 25
2.2. Оборотные средства ООО «Щётовка» и анализ их использования за 2007-2008 гг. 31
2.3. Резервы повышения эффективности использования оборотных средств в ООО «Щетовка» 39
3. Пути повышения эффективности использования оборотных средств 42
3.1. Совершенствование материально-технического снабжения 42
3.2. Предложения в сфере производства и реализации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Практика показывает, что поставщики иногда допускают недопоставку товаров. В договоре заранее нужно перечислять условия, в соответствии с которыми поставщик будет восполнять недопоставленное количество товаров. В некоторых договорах поставки и отгрузочных разнарядках указано, что товары должны отгружаться поставщиком нескольким получателям. Это приводит к тому, что поставщики порой отгружают одному сверх предусмотренного количества, а затем другому недопоставляют. И таким образом регулируют общее количество поставляемого товара. Имеет смысл предусмотреть в договоре условия покрытия недопоставок.
Целесообразно применять систему «точно в срок». Эта система имеет много преимуществ. Однако реальная практика свидетельствует, что поставщики не соблюдают порой сроки. Можно использовать право, позволяющее отказаться от товаров, поставка которых просрочена. Необходимо только вовремя уведомлять об этом поставщика, поскольку товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан будет принять и оплатить.
В случае недопоставки, ассортимент товаров, подлежащих восполнению, целесообразно определять соглашением сторон. В любом случае, поставщик должен быть обязан восполнить недопоставленное количество товаров в ассортименте, установленном для того периода, в котором допущена недопоставка. Поставка товаров одного наименования в большем количестве, чем предусмотрено договором поставки, не должно засчитываться в покрытие недопоставки товаров другого наименования, входящих в тот же ассортимент, и должно подлежать восполнению, кроме случаев, когда такая поставка произведена с предварительного письменного согласия покупателя.
В целях эффективности системы МТО следует обязать сотрудников, связанных с поставщиками, совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Также целесообразно организовать снабжение таким образом, чтобы принятый товар был осмотрен в срок, определенный законодательством и договором поставки.
В
этот же срок следует проверять количество
и качество принятых товаров и
о выявленных несоответствиях или
недостатках незамедлительно
Если
покупатель в соответствии с законодательством
или договором поставки отказывается
от переданного поставщиком
Невыборка
товаров в установленный
Поскольку механизмы рыночного хозяйства пока недостаточно налажены, то порядок и форму расчетов следует также предусматривать в договоре. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты должны осуществляться платежными поручениями.
Целесообразно
организовать своевременный возврат
многооборотной тары и средства пакетирования
поставщику.
В ООО «Щетовка» самообслуживание - метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров.
Основными признаками самообслуживания являются:
У самообслуживания, безусловно, много плюсов, но есть одно, самое главное преимущество по сравнению с другими видами продаж – это совершение покупателем незапланированных покупок. Это действительно так. Зачастую человек приходит в магазин не как покупатель, а чтобы просто познакомиться с магазином, ознакомиться с его ассортиментом и услугами, которые он предоставляет (особенно это часто бывает, когда магазин только открылся, и люди не успели в нём побывать). Человек ходит по магазину, знакомится с товаром. Неожиданно ему что-то приглянулось, и он решает купить этот товар. Один из весомых аргументов в пользу самообслуживания – эффективное использование торгового пространства. На одной и той же площади магазина самообслуживания можно разместить большее количество товаров чем в магазинах секционной или прилавочной торговли, что в свою очередь позволяет существенно расширить ассортимент товаров предлагаемых покупателю. За счет более рационального использования выкладки товаров возможно увеличить ассортимент, представленный в торговом зале как минимум на тридцать процентов. Это позволит получать гораздо больший доход от предприятия. Другой немаловажный фактор – снижение времени обслуживания покупателя. Если в секционном магазине покупатель должен стоять в очереди в каждый отдел, то в магазине самообслуживания ему нужно пройти только очередь в кассу. Если покупатель ограничен во времени, в секционном магазине он сделает покупки только в тех отделах, где продаются самые нужные для него товары. При самообслуживании время, проведённое покупателем в магазине, почти не зависит от количества покупок. Наглядное представление товаров для покупателей также является одним из плюсов. Чтобы получить подробную информацию о товаре в магазине секционной торговли покупатель каждый раз должен обращаться с вопросом к продавцу, что особенно неудобно, когда в отделе очередь. В условиях самообслуживания покупатель может сам ознакомиться со всеми характеристиками товаров, что увеличивает вероятность принятия решения о покупке товара. Появляется возможность применять различные методы выкладки товара на прилавок в рекламных целях для выделения и продвижения того или иного товара.
В ООО «Щетовка» покупка происходит следующим образом:
покупатель входит в торговый зал магазина (секции) самообслуживания, оставив при необходимости на хранение вещи, принесённые с собой, получая взамен номерок от ячейки шкафа, куда помещают его вещи. Согласно основным правилам работы магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя он может оставить личные вещи. В торговом зале покупатели самостоятельно знакомятся с выложенными товарами, а если нужно обращаются за советом к консультанту торгового зала. При отборе товаров покупатели могут воспользоваться инвентарными корзинами или тележками.
Самостоятельность покупателей при осмотре и отборе товаров, спокойная и непринуждённая обстановка снижают нервную нагрузку как продавца, так и покупателя, устраняет воздействие фактора настроения, уменьшает возможность возникновения конфликтных ситуаций, воспитывает у людей высокую сознательность.
Товары в ООО «Щетовка» группируются по секциям (комплексам). Определение места расположения секций — это, прежде всего, продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
В ООО «Щетовка» широко используется новая техника. Рабочие места кассиров оборудованы сканерами штрих-кодов. Кассы соединены в локальную сеть, на рабочее место кассира устанавливается кассовый терминал в состав которого входят: кассовый аппарат, компьютер, считыватель штрих-кодов. Возможно подключение дополнительного оборудования. На компьютер устанавливается программа для работы с кассовым аппаратом и штрих-кодом товара, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт и т.п. Электронные весы также находятся в зале самообслуживания. Работники магазина взвешивают товар, весы автоматически выдают этикетку со штрих-кодом, в котором содержится вся информация о данном товаре. При расчёте с покупателем кассир с помощью сканера сканирует штрих-код весового товара, касса распознаёт этот код и выдаёт его цену.
В
месте приёмки товара находятся
рабочие места операторов, которые
приходуют товар. Товарам, пришедшим
без штрих-кодов производителя, система
присваивает уникальный код и
распечатывает этикету на принтере
этикеток. Со своего рабочего места оператор
загружает данные о товарах и ценах через
общий сервер во все кассы. При использовании
электронных весов данные о товарах загружаются
в весы. Продажа осуществляется только
по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии
кассовой смены на компьютер оператора
(сервер) по каналам связи от касс приходят
отчёты о продажах по каждому коду товара.
С помощью специальной программы они обрабатываются
и сохраняются. Для автоматизации процесса
инвентаризации в торговом зале и на складе
применяется терминал сбора данных, который
накапливает данные о наличии товаров,
а затем через основной сервер передаёт
их на компьютеры касс.
В заключение дипломной работы необходимо сделать вывод:
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д. По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств и производственных запасов оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии должно проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Норматив оборотных средств – произведение нормы оборотных средств на тот показатель, норма которого определена. Рассчитывается в рублях. Норматив оборотных средств устанавливает их минимальную расчетную сумму, постоянно необходимую предприятию для работы. Фактические запасы сырья, денежных средств и т.д. могут быть выше или ниже норматива либо соответствовать ему. Это один из наиболее изменчивых показателей текущей финансовой деятельности. Незаполнение норматива оборотных средств может привести к сокращению производства, невыполнению производственной программы из-за перебоев в производстве и реализации продукции.
Информация о работе Пути повышения эффективности использования оборотных средств