Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании сущности местных бюджетов, пути повышения эффективности формирования доходов местных бюджетов.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• проанализировать сущность и роль местных бюджетов в экономической системе государства;
• изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
• анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания.
ВВЕДЕНИЕ
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Принципы построения бюджетной системы
Экономическая сущность, значение и роль местных бюджетов
Составление, рассмотрение и утверждение местных бюджетов
ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Расходы и доходы местных бюджетов их виды и сущность
Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые в местные бюджеты
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Источник: собственная разработка на основании [9, 10].
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
во-первых, знание представленных нами факторов и меры их влияния на бюджет позволит определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно разработать мероприятия по их устранению;
во-вторых, дальнейшее совершенствование правовой базы, экономических и организационных механизмов формирования доходной части местных бюджетов позволит обеспечить качественное выполнение законодательно определенных полномочий местной власти;
в-третьих, основными путями улучшения эффективности формирования доходов местных бюджетов на современном этапе могут быть:
усиление уровня налоговой автономии местных бюджетов;
дополнительное привлечение в бюджет неналоговых платежей;
приватизация объектов коммунальной собственности;
государственное стимулирование развития предпринимательства в контексте укрепления доходной базы местных бюджетов;
в-четвертых, необходимо четко распределить компетенции между органами центральной власти, регионального и местного самоуправления и постепенно переходить к автономии местных финансов. На государственном уровне должны финансироваться лишь те расходы, которые связанны с обеспечением общегосударственных нужд. Финансовые проблемы местного уровня эффективнее решают местные органы власти за счет средств собственных бюджетов.
Таким
образом, создание эффективного механизма
формирования доходной части бюджета
позволит повысить уровень экономического
развития отдельных регионов, расширить
автономность местных бюджетов и создать
реальную финансовую основу для выполнения
органами местного самоуправления своих
полномочий.
Эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.
Помимо
процентных отчислений от налогов и
других платежей по законодательно установленным
нормативам, а также сумм, выделяемых
из бюджета вышестоящего уровня (дотаций
и субвенций), финансовую базу местного
самоуправления должны составлять местные
налоги и сборы, ставки которых, в
рамках закона, вправе устанавливать
органы местного самоуправления. Совершенствование
налоговой системы на местном
уровне приобретает особую актуальность
в связи с тем, что состояние
экономики и финансов страны в
целом, явная недостаточность
Можно утверждать, что возможности органов местного самоуправления пополнять свои бюджеты за счет введения дополнительных местных налогов на сегодняшний день весьма ограничены. В этой связи возникает необходимость ослабить жесткую финансово-бюджетную зависимость от вышестоящих управленческих уровней, создать условия для повышения эффективности системы местного налогообложения.
В
современных условиях, негативно
влияющих на формирование и исполнение
местных бюджетов, усиливается внимание
к проблемам изыскания
К возможным источникам доходов местных органов относятся налоги на недвижимое имущество, на наследство, на проживание (местожительство), специальные налоги на производство, на развлечения и продажу предметов роскоши, подоходный налог, с оборота собственности, добавочный подоходный налог, с продаж, октруа (внутренняя пошлина на ввозимый товар в какой-либо район из другого района той же страны). Доходы от выделенной местным органам финансовой помощи составляют блоковые и специальные субсидии, доля из источников государственных доходов. Следующую группу возможных доходов образуют лицензии, сборы, штрафы и пошлины, к которым относятся лицензии на профессию, ремесла, предпринимательство; на содержание игорных заведений; на приобретение огнестрельного оружия; на содержание животных; за выдачу разрешений на строительство; за пользование дорогами, мостами и другими сооружениями; сборы за пользование муниципальными рынками; плата за услуги (сбор мусора и отходов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.); штрафы за нарушение правил, установленных муниципальными органами. Доходы местных органов могут дополняться и за счет прибыли от предпринимательской деятельности, куда входит доход от инвестиций, сделанных из муниципальных фондов; от платы за сданную в аренду муниципальную собственность; от рентабельных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
Данные
доходы свидетельствуют о двойной
роли местных органов в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Пути повышения эффективности формирования доходов местных бюджетов