Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании сущности местных бюджетов, пути повышения эффективности формирования доходов местных бюджетов.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• проанализировать сущность и роль местных бюджетов в экономической системе государства;
• изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
• анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания.
ВВЕДЕНИЕ
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Принципы построения бюджетной системы
Экономическая сущность, значение и роль местных бюджетов
Составление, рассмотрение и утверждение местных бюджетов
ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Расходы и доходы местных бюджетов их виды и сущность
Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые в местные бюджеты
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за соответствующий период уплаты.
Сумма прибыли или дохода, полученная за пределами республики, включается в общую сумму прибыли или дохода, подлежащую налогообложению в Республике Беларусь, и учитывается при определении размера налога, если иное не установлено международными договорами, действующими для Республики Беларусь.
Суммы налогов на прибыль или доходы, полученные за пределами территории Республики Беларусь, уплаченные предприятиями, объединениями и организациями за пределами территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством других государств, засчитываются при уплате ими налогов с прибыли или доходов в Республике Беларусь. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на прибыль (доход), подлежащую уплате в Республике Беларусь в отношении прибыли (дохода), полученной за пределами республики.
Прибыль, получаемая от мероприятий, доходы от которых облагаются налогом на доход, в составе налогооблагаемой прибыли не учитывается и налогом на прибыль не облагается.
Сроки
уплаты налога в бюджет,
порядок представления
плательщиками отчетов, расчетов (деклараций)
о суммах исчисленных платежей
определяются Правительством Республики
Беларусь, если иное не предусмотрено
законодательством Республики Беларусь.
Предприятия-плательщики
Банки принимают к исполнению поручения и распоряжения на перечисление платежей в бюджет.
Плательщики налогов несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении.
Плательщики налогов, не имеющие к сроку, установленному для уплаты налогов, бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов и деклараций по налогам по установленной форме за соответствующий отчетный период, уплачивают 110 процентов суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период. После представления названных документов производится перерасчет налога исходя из фактически полученной прибыли, дохода облагаемого оборота и иных объектов налогообложения.
Плательщикам, своевременно не представившим декларации о доходах, подлежащих налогообложению налоговыми органами, предъявляется налоговым органом извещение об уплате налогов в размере 150 процентов суммы налога, уплаченной за предыдущий отчетный период, или в размере, условно рассчитанном на основе информации о доходах, которой располагает налоговый орган. После представления названного документа и его проверки производится перерасчет налога исходя из фактически полученного дохода с удержанием 10 процентов от причитающейся суммы налога.
В случаях нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, повлекших увеличение одних налогов (сборов) и одновременно уменьшение других налогов (сборов) за один и тот же период, штрафы взыскиваются с суммы превышения исчисленных налогов (сборов).
Доходы, полученные плательщиком от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), осуществляемой без такого разрешения (лицензии), и штраф в размере полученного дохода от этой деятельности подлежат внесению в бюджет.
Штраф
и суммы других финансовых
санкций перечисляются предприятиями
местного хозяйства, потребительской
кооперации, общественных
объединений, кооперативами,
производителями
Суммы финансовых санкций с физических лиц зачисляются в доход местных бюджетов.
Умышленное сокрытие, занижение прибыли, доходов или иных объектов налогообложения, а также уклонение от подачи декларации о доходах и расходах от занятия предпринимательством и об иных доходах, которые облагаются подоходным налогом, совершенные после применения мер административного взыскания за такое же нарушение, влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Контроль за правильностью применения законодательства о налогах осуществляется государственными налоговыми органами Республики Беларусь.
За
разглашение коммерческой тайны
и другие неправомерные действия
должностные лица государственной налоговой
инспекции несут ответственность в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
Действующая
система аккумулирования
Финансово-экономические отношения, складывающиеся в местном самоуправлении, являются по своей сути отражением финансово-экономических отношений в стране в целом. Важная роль в управлении экономикой страны принадлежит местным бюджетам, которые выступают инструментом влияния на темпы и пропорции общественного развития и повышение благосостояния граждан. Ввиду того, что на местные бюджеты возложена главная задача - осуществление социальной политики государства [6], местные бюджеты требуют сосредоточения большого объема материальных и финансовых ресурсов. Поэтому создание эффективного механизма их формирования является одной из актуальных проблем, от решения которой зависит стабильность развития экономики страны и регионов.
Повышение эффективности формирования доходов местных бюджетов имеет своей целью увеличение объемов местных бюджетов, и будет оказывать содействие:
на ход социально-экономического развития территориальных единиц в Беларуси;
росту национального дохода;
повышению уровня занятости;
улучшению качества услуг, которые предоставляются гражданам местной властью;
решению неотложных социальных проблем;
преодолению
диспропорций в уровнях социально-
К .определяющим принципам эффективного формирования доходной части бюджета на местном
уровне следует отнести:
принцип единства;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности бюджетов;
гласности;
самостоятельности бюджетов;
эффективности
использования бюджетных
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
достоверности бюджетов;
адресности и целевого назначения бюджетных средств;
ответственности участников бюджетного процесса [8, ст. 8].
Необходимо
отметить, что только систематизация
принципов мобилизации доходов
местных бюджетов как комплекса
взаимосогласованных и
Местные бюджеты - категория динамическая, поэтому исследования эффективного формирования их доходной базы необходимо осуществлять с учетом многих факторов. Например, на величину доходов местных бюджетов в первую очередь оказывают влияние такие факторы, как:
содействие развитию демократических основ в управлении государством;
изменения в структуре экономики; уровень социальных гарантий населения;
уровень экономического развития отдельных регионов;
соответствие доходов объемам полномочий органов местного самоуправления, их материальная заинтересованность в поиске резервов увеличения доходов;
самостоятельность формирования доходной части бюджета;
государственная финансовая поддержка;
уровень
налоговых и неналоговых
численность
контингента бюджетных
период функционирования этих учреждений;
уровень цен и инфляции и др.
Первоочередные меры по эффективному наполнению фондов денежных средств органов местной власти, а также экономический и социальный эффект от реализации приведенных нами мер представлены в таблице.
Перечень мероприятий, содействующих эффективному наполнению фондов денежных средств
органов местного самоуправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Пути повышения эффективности формирования доходов местных бюджетов