Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа
Внешнеэкономические связи (ВЭС) предусматривают взаимодействие всех секторов и отраслей экономики, фаз процесса национального воспроизводства, в значительной мере обеспечивая его сбалансированность и эффективность, и в то же время представляют собой подсистему мирового хозяйства.
Плановый объем импорта товаров определяется также с учетом его эффективности и возможностей развития импортозамещающих производств. Направления и результаты внешнеэкономических связей отражаются в плановом платежном балансе, важным разделом которого является торговый баланс.
В планах внешней торговли находят отражение объем, товарная и географическая структуры экспорта и импорта.
План экспорта и импорта товаров включает следующие разделы: план экспорта (импорта) по странам; план поставки товаров для экспорта; план поставки товаров отраслям народного хозяйства из импортных поступлений; план поставки по экспорту и импорту в счет обязательств по договорным соглашениям. Предприятиям устанавливается государственный заказ на поставки продукции на экспорт (по соглашениям). В планах выделяются поставки по экспорту и импорту по странам ближнего и дальнего зарубежья.
На микроуровне, исходя из прогнозных расчетов эффективности экспорта и импорта, с учетом спроса на продукцию на внешних рынках формируется программа развития производства и внешнеэкономических связей, которая в последующем детализируется в планах предприятия, договорах и соглашениях. На основе планов предприятий по экспорту и импорту продукции формируется план совокупного экспорта и импорта страны на определенный период.
Государство путем разработки системы мер воздействует на ВЭС с целью наиболее эффективного использования преимуществ международного разделения труда. Оно призвано защищать интересы своих производителей, принимать меры по обеспечению сбалансированности экспорта и импорта, привлечению иностранных инвестиций, регулировать операции с иностранными валютами и решать другие важные проблемы ВЭС.
Поскольку главным направлением ВЭС является внешняя торговля, рассмотрим меры, применяемые для ее регулирования в зарубежных странах.
В современном мире меры регулирования внешней торговли обычно подразделяются на следующие виды:
Квотирование и лицензирование во внешней торговле может преследовать две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасность, окружающая среда, культурное достояние и тд.), и защиту национального рынка от дезорганизации импорта и экспорта.
Импортная квота, ограничивая ввоз в страну иностранного товара, приводит к расширению спроса на продукцию национального производства. Использование квоты в отличие от импортного тарифа позволяет точно ограничивать объем импорта.
Экспортные квоты используются в тех случаях, когда цены данного товара на внутреннем рынке ниже, чем на мировом. В результате при неограниченных масштабах экспорта может возникнуть его нехватка на внутреннем рынке. Число квотированных товаров по мере приближения цен к мировым снижается.
Право на вывоз квотируемого товара должно быть подтверждено экспортной лицензией. Кроме того, лицензированию подлежат экспорт и импорт специфических товаров: товаров и технологий военного и двойного назначения, ядерных материалов, драгоценных металлов и камней, наркотических и психотропных средств, ядов.
Лицензия — это разрешение на вывоз или ввоз указанного в ней товара в установленный срок. Отгрузка товаров для экспорта осуществляется после оформления экспортной лицензии. Лицензия оформляется только на один вид товаров. Если в контракт включено несколько видов лицензируемых товаров, на каждый из них необходимо получить отдельную лицензию.
Рассмотрим особенности государственного регулирования ВЭС в отдельных странах.
В США отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю. В то же время государство регулирует посредством законов различные аспекты торгово-экономической деятельности. Конституция США относит регулирование торговли с иностранными государствами к ведению конгресса США. Без его согласия ни один штат не может вводить налоги на импорт или экспорт или заключать какое-либо соглашение или договор с иностранным государством.
Штаты могут: создавать дополнительные стимулы для привлечения иностранных инвестиций путем сокращения или отмены некоторых местных налогов; участвовать в создании и разработке режима зон внешней торговли, создаваемых на их территории; содействовать финансированию экспорта с их территории.
Государственное регулирование экспорта США включает:
• разработку и реализацию мероприятий, обеспечивающих спрос на товары отечественного производства и их свободный доступ на иностранные рынки (выставки, каталоги, программы "сваха");
• меры, направленные
на повышение
• субсидии, финансирование НИОКР.
В Канаде роль государственного
регулирования в области
Активное участие в содействии развитию ВЭД канадских компаний принимает Министерство иностранных дел и международной торговли. Оно способствует развитию экспорта, продвижению канадских товаров и защите экономических и коммерческих интересов Канады на международном рынке через систему представительств, действующих в настоящее время в 67 странах.
Министерство осуществляет выбор направлений ВЭД, планирование, организацию и координацию деятельности в области международных, политических и экономических отношений.
В Индии экспортно-импортное регулирование регламентируется централизованно в рамках всей страны на основе разрабатываемой правительством экспортно-импортной политики.
Для внешнеторгового регулирования используются как тарифные, так и нетарифные методы: регистрация участников ВЭС; выборочное лицензирование внешнеторговых сделок; валютный и таможенный контроль; контроль за импортом технологий, машин и оборудования; инвестиционный контроль и внешнеторговые пошлины и сборы.
Вся система внешнеторгового регулирования в Индии разрабатывается исключительно на общегосударственном уровне. Основные правила и положения экспортно-импортного регулирования и валютного контроля подлежат обязательному исполнению на региональном уровне.
Наиболее важным
средством регулирования
В странах Азиатско-
Задания задачи
Решение задачи предполагает выполнение 10 заданий, которые необходимо выполнять в той последовательности, в какой они указаны в методических указаниях.
Задание 1. Составить план сбыта продукции на предстоящий год (с разбивкой по кварталам).
План продаж в денежном выражении служит основой для составления всех остальных видов смет (таблица 1). План продаж включает информацию:
-
о предполагаемых объемах
- об ожидаемой цене единицы товара (исходные данные к задаче).
План продаж также включает график ожидаемых поступлений на инкассо от продаж в кредит, что дальнейшем будет необходимо для составления кассового плана. График ожидаемых денежных поступления рассчитывается исходя из следующих условий:
- весь остаток по счетам за прошлый год (исходные данные к задаче) предполагается взыскать в первом квартале;
-
для четных вариантов – 60% от
объема реализации
- для нечетных вариантов – 70%, 28% и 2% соответственно.
Таблица 1- План сбыта на 200___ год
Показатели | Квартал | Итого
за год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Ожидаемый объем продаж,ед. | 845 | 878 | 775 | 790 | 3288 | |
Продажная цена, руб. | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | |
Общая стоимость продаж, руб. | 69290 | 71996 | 63550 | 64780 | 269616 | |
График ожидаемых поступлений на инкассо | ||||||
Счета к получению на 31.12.200___ г. | 4000 | ---- | ---- | ---- | 4000 | |
Объем продаж в 1 квартале, руб. | 41574 | 26330,02 | ---- | ---- | 67904,2 | |
Объем продаж в 2 квартале, руб. | ---- | 43197,6 | 27358,48 | ---- | 70556,08 | |
Объем продаж в 3 квартале, руб. | ---- | ---- | 38130 | 24149 | 62279 | |
Объем продаж в 4 квартале, руб. | ---- | ---- | ---- | 38868 | 38868 | |
Итого
поступлений на
инкассо, руб. |
45574 | 69527,8 | 65488,48 | 63017 | 243607,28 |
Информация о работе Прогнозирование и планирование развития внешнеэкономических связей