Проблемы сертификации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является составление единого, общего представления о сертификации товаров и проблемах существующих в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности сертификации товаров…………………………….5
Понятие, цели и принципы сертификации………………………………5
Формы сертификации……………………………………………………..8
Виды сертификатов и их характеристика……………………………....12
Глава 2. Современное состояние системы сертификации товаров в России………16
2.1 Отмена обязательной сертификации и её возможные
последствия……………………………………………………………….16
2.2 Проблемы сертификации для потребителей и производителей............22
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………....31
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экон.отрасли.doc

— 386.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

"РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг 
 

                                                                                   Шифр – Э-09080 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине "Экономика отрасли"

на  тему:

"Проблемы  сертификации товаров" 
 
 
 
 

Выполнена студенткой 2 курса 25 группы

дневной формы обучения

специальности «экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)»

Халитовой Алсу Илдусовной  

Руководитель

Шипшова О.А. 
 
 
 

Отметка о допуске (недопуске) к защите ______________  
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2010 г. 

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Сущность и особенности сертификации товаров…………………………….5

    1. Понятие, цели и принципы сертификации………………………………5
    2. Формы сертификации……………………………………………………..8
    3. Виды сертификатов и их характеристика……………………………....12

Глава 2.   Современное состояние системы сертификации товаров в России………16

                 2.1 Отмена обязательной сертификации и её возможные

                      последствия……………………………………………………………….16

                2.2 Проблемы сертификации для потребителей и производителей............22

Заключение……………………………………………………………………………….29

Список  литературы……………………………………………………………………....31

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Вхождение России в цивилизованный  рынок поставило перед российскими  предпринимателями задачу увеличить объемы продаж товаров за счет предложения покупателям качественного сертифицированного товара и сопровождающего его услуг.

     Стандартизация, сертификация и  метрология в том виде как  это было в плановой экономике,  не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО. Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.

     Стремление к введению национальных систем сертификации было связано с тем, что, с одной стороны, она защищает потребителя от небезопасной и экологически нечистой продукции, а с другой - затрудняет доступ на национальные рынки изделий иностранного производства, так как требует от экспортеров дополнительных длительных испытаний на соответствие продукции национальным стандартам. Такие дорогостоящие испытания под силу только крупным фирмам, что давало им определенные преимущества.

     Сертификация является независимой оценкой, которая служит для контроля над продаваемой продукцией. Выполняется она независимо от производителей и покупателей, которые не могут повлиять на её результат. Она помогает здоровой конкуренции в условиях рыночных отношений, поскольку добросовестные изготовители таким способом защищаются от недоброкачественных подделок, и имеет возможность выйти на широкий рынок.

     Целью работы является составление единого, общего представления о сертификации товаров и проблемах существующих в этой области.

     Учитывая актуальность и значимость исследуемой проблемы, можно выделить следующие задачи: изучить сущность сертификации товаров; цели, принципы, формы, виды сертификации товаров и их характеристики, также выявить проблемы сертификации товаров и способы их решений.

     При написание курсовой были  использованы следующие источники:  Федеральный Закон «О сертификации  продукции и услуг», Закон « О защите прав потребителей», учебные пособия связанные с метрологией, стандартизацией и сертификацией товаров; средства массовой информации.

     Структура работы включает в  себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.

     Предметом является проблема  сертификации.

     Объектом – рынок потребительских  товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Сущность и особенности сертификации товаров.

1.1 Понятие, цели  и принципы сертификации.

     Сертификат (лат. certum – верно + facere - делать) – документ, удостоверяющий качество произведенного товара или предоставленной услуги. С 1 января 1993 г. начал действовать Закон о сертификации продукции и услуг в Российской Федерации, исходя из положений, которого отечественные и импортные товары должны быть сертифицированы. С этого года и начата работа по сертификации фирм, продуктов и услуг в нашей стране. [4 c. 225]

     Указанный Закон четко формирует  цели сертификации:

1. Создание  условий для деятельности предприятий,  учреждений, организаций и предпринимателей  на едином товарном рынке Российской  Федерации, а также для участия  в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

2. Содействие  потребителям в компетентном  выборе товара.

3. Защита  потребителя от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя)

4. Контроль  безопасности продукции для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества.

5. Подтверждение  показателей качества продукции,  заявленных изготовителем.

     Проведение сертификации продукции очень важно для потребителя товара и услуг, так как направлено на:

1. Повышение  безопасности потребительских товаров и услуг

2. Получение  достоверной, полной, надежной информации  о том, что предлагает рынок.

3. Получение  компенсации в тех случаях,  когда приходится сталкиваться  с некачественными нестандартными  товарами и услугами.

     Сертификация – процедура, принятая в международной, а теперь уже и в отечественной практике и предполагающая выдачу третьей стороной – «арбитром» письменной гарантии, подтверждающей факт соответствия продукции, технологического процесса, услуги заданным требованиям или установленным стандартам. Наличие данного документа является для потребителя свидетельством соответствия купленного им товара действующим в стране нормативам, вне зависимости от того, кто, когда и где изготовил данное изделие.

     Проведение сертификации в нашей  стране базируется на следующих принципах:

1. Объективность  и независимость от изготовителя  и потребителя.

2. Обеспечение  достоверности информации об  объекте сертификации.

3. Соблюдение права заявителя выбирать орган по сертификации и испытательную лабораторию.

4. Ответственность  участников сертификации

5. Открытость  информации о результатах сертификации  или о прекращении срока (отмене) сертификата (знака) соответствия.

6. Профессиональность  испытаний.

7. Исключение  дискриминации по отношению к  иностранным заявителям.

8. Применение  всей гаммы методов испытаний  с учетом особенностей объекта  сертификации, его производства  и потребления.

9. Использование  и руководство в деятельности  по сертификации рекомендаций  и правил ИСО/МЭК, региональных  организаций, положений международных стандартов и других международных документов.

10. Обязательное  признание аккредитации зарубежных  органов по сертификации и  испытательных лабораторий, сертификатов  и знаков соответствия в РФ  на основе многосторонних и  двухсторонних соглашений, в которых участвует Россия.

11. Обеспечение  конфиденциальности информации, составляющей  коммерческую тайну для производителя  или владельца товара.

12 Расширение  круга участников сертификации  за счет привлечения обществ  потребителей и торгово-промышленных  палат.[2 c. 328]

     Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

     Обязательная сертификация осуществляется только органом по сертификации, который для этой цели привлекает на договорной основе испытательные лаборатории (центры), принимает решение о выдаче сертификата соответствия, ведет реестр выданных сертификатов, приостанавливает или прекращает действие сертификатов.

     Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

     Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя по договору между заявителем и органом по сертификации, который проводит добровольную сертификацию. Она осуществляется для установления соответствия ОТР национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации или условиям договоров. Под системой сертификации имеется в виду совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом. Она может быть создана юридическим лицом (лицами) или индивидуальным лицом (лицами). В ней определяется перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик на соответствие которым производится добровольная сертификация, правила выполнения работ и их оплаты, применение знака соответствия. [23]

     Система добровольной сертификации регистрируется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, который ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.

     По данным Госстандарта РФ  сертификация охватывает около 80% наименований производимой в стране продукции. Если принять во внимание, что более половины всей продовольственной продукции реализуемой в стране, - импорт, зачастую низкого качества, то важность, роль и необходимость сертификации еще более актуальна.

     Выявлен ряд наиболее распространенных  способов фальсификации товара:

1. Имитация  – продажа под маркой известного  изготовителя. Особенно характерна  такая подделка для товаров  широкого потребления. Такие товары, как правило, имеют более низкую в сравнении с оригиналом цену, что и привлекает покупателя, главным образом малоискушенного в знании конъюнктуры, маркировки либо товароведческих характеристик.

2. Фальшивка  – открытый подлог, т.е. подделка  внешней формы и торговой марки,  что широко распространено в торговле пластинками, аудио- и видеокассетами, компакт-дисками.

Информация о работе Проблемы сертификации товаров