Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, без чего рыночная экономика невозможна.
Введение 3
1. Малое предпринимательство: понятие, показатели,
признаки. 5
2. Состояние и развитие малого предпринимательства в
Республике Коми 9
3. Проблемы малого предпринимательства в
Республике Коми 12
3.1.Приоритетные виды деятельности малых предприятий. 14
3.2.Предлагаемая программа поддержки малого
предпринимательства в Республике Коми. 16
В этих
банках будет создан так
Гарантийный
фонд создается в целях
Подписано
распоряжение Главы РК от 22 июня
2000г. № 897-р о проведении
зачета задолженности по
Коми регионального
фонда поддержки малого и
В области обучения и переподготовки кадров для малого предпринимательства, Комитетом была проведена следующая работа:
16-17 марта 2000
года Министерством торговли, бытового
обслуживания населения и
7 июня 2000 года
начались курсы по обучению
женщин-предпринимателей
ведется работа по подбору группы слушателей из числа предпринимателей по программе "Нордпрактик - Новые менеджеры для России". Это шведско-российская правительственная программа, направленная на развитие взаимовыгодных контрактов между предприятиями Швеции и России и повышение квалификации представителей российского бизнеса;
также ведется
работа по подбору группы
В феврале
2000 года Комитет совместно с
Коми региональным центром
В рамках
программы TACIS эксперты также
изучают возможность работы в
республике Программы
Заключен договор с Институтом социально-экономических и энергетических проблем Севера о проведении исследований в сфере малого бизнеса и разработке перспективных направлений развития малого предпринимательства в Республике Коми на перспективу до 2003 года.
Республика Коми участвует в проводимом в 2000 году по 5-ти регионам России экспериментальном статистическом обследовании деятельности предпринимателей без образования юридического лица. Документы по обследованию были разработаны Госкомстатом Республики Коми и Комитетом по поддержке и развитию предпринимательства Республики Коми в 1999 году.
По итогам
работы Госкомстатом
Осуществление
такого обследования обеспечило достоверность
информации о деятельности индивидуальных
предпринимателей за счет ежемесячного
обновления базы данных ЕГРПО по вновь
зарегистрированным предпринимателям
и прекративших свою деятельность. Использование
такой отчетности позволит проводить
более достоверный анализ ситуации в сфере
малого бизнеса, его вклада в развитие
отраслей, а также при составлении прогноза
на перспективу.
Созданы и
работают общественные
Для освещения
в средствах массовой
подготовлен проект Указа Главы РК "Об участии Республики Коми в создании ОАО "БРИС", которое будет заниматься выпуском печатного издания на базе существующего республиканского еженедельника "Семь дней экспресс".
Данное издание
призвано информировать всех
предпринимателей о
Подготовлен
проект распоряжения Главы РК
о выделении средств
Комитету для издания ежемесячного делового журнала "Дело и право". В журнале публикуются нормативные документы по малому предпринимательству, отражаются важнейшие события в сфере малого предпринимательства Республики Коми и России.
Подготовлен
проект распоряжения Главы РК о выделении
средств Комитету для журнала "Регион"
на подготовку материалов по малому предпринимательству.
Для закрепления
и дальнейшего развития
Практически
все предприниматели считают
своими важнейшими проблемами
чрезвычайно усложненную
В целом
по республике распределение
ответов предпринимателей по
проблемам в их деятельности
сложилось следующим образом
- в процентах к общему числу
ответов респондентов (по данным
Государственного комитета
1.Проблемы в области налогообложения - 28,5%
2.Недостаток финансовых средств - 26,2%
3.Юридическая незащищенность - 13,7%
4.Трудности с получением кредита - 7,9%
5.Уменьшение спроса на выпускаемую или продаваемую продукцию - 7,7%
6.Увеличение себестоимости из-за роста цен на сырье и материалы - 4,8%
7.Неудовлетворительные взаимоотношения с органами местной власти - 2,9%
8.Недостаток информации о рынке - 1,8%
9.Несоответствие качества выпускаемой продукции потребностям рынка - 1,7%
10.Устаревшее оборудование, технология - 1,4%
11.Неконкурентоспособные цены на выпускаемую продукцию - 1,3%
12.Отсутствие рекламы своей деятельности - 1,1%
13.Поиск инвесторов
- 1,0%.
Около 60% предпринимателей
отмечают нехватку собственных финансовых
средств и не имеет возможности воспользоваться
кредитами. Причиной является отсутствие
залога или надежного гаранта. Но чаще
всего предприниматели не берут кредит
из-за высоких процентных ставок, недостаточного
размера предоставляемых средств и небольших
сроков, на которые выдается кредит. Трудности
с получением кредита испытывают 17% предпринимателей.
Для многих
острой проблемой является
Несмотря
на объективные трудности,
В первую
очередь в поддержке нуждается
сфера кредитования и
Неотложной
задачей является развитие
Информация о работе Проблемы малого предпринимательства в Республике Коми