Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:33, курсовая работа
Сельское хозяйство – это не просто производство определенной продукции, выполняемое любыми случайными людьми. Сельское хозяйство – это тип жизни, особое мировоззрение, присущее в Казахстане не только 6-и миллионам сельских жителей.
Сельское хозяйство обеспечивает население продуктами питания, а перерабатывающую промышленность сырьем. Примерно 70% предметов потребления производится из продукции сельского хозяйства, поэтому от эффективности этой отрасли прямо зависит жизненный уровень населения. Вклад аграрного сектора в экономический рост по участию в рынке связан с его двоякой ролью. Во-первых, как поставщика продукции на внутренний и внешний рынки, а, во-вторых, как потребителя ресурсов, произведенных в других отраслях экономики.
Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1 Специфика кредитования сельскохозяйственного производства 7
1.2 Зарубежный опыт кредитования аграрного сектора 11
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА В РК НА ПРИМЕРЕ АО « КазАгроФинанс» 16
2.1 Современное состояние кредитования аграрного сектора в Казахстане 16
2.2 Состояние кредитования сельскохозяйственных производителей в Казахстане 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА В РК 28
3.1 Поддержка агарарного сектора в Казахстане 28
3.2 Реформирование системы кредитования аграрного сектора 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
- увеличение масштабов привлечения микрокредитов.
В
целях совершенствования
-
введение налоговых льгот для
лиц, инвестирующих
-
для предприятий по
- установление специального налогового режима для юридических лиц-предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, предусматривающего особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента с уменьшением уплаты налогов в бюджет на 50%, что позволит высвободить оборотные средства предприятий и направить их на модернизацию производства, вывести из теневой экономики значительную долю переработки сельскохозяйственной продукции и увеличить на 25% налоговые поступления в бюджет;
- снижение таможенных пошлин и налогов по лизинговым операциям.
В соответствии с условиями Всемирной торговой организации бюджетное субсидирование потерь от снижения урожая относится «к зеленой корзине» и не подлежит сокращению. Государство вправе финансировать эти расходы, исходя из возможностей бюджета. Поэтому перед вступлением в ВТО Казахстану необходимо совершенствовать страховую систему и постепенно осуществлять поддержку товаропроизводителей через механизм страхования.
В
этой связи, для развития системы
страхования сельского
-
организация мероприятий по
Поскольку производители сельхозпродукции не имеют достаточных средств для уплаты страховых взносов, необходима государственная поддержка при проведении страхования урожая сельскохозяйственных культур за счет средств, предусматриваемых на эти цели бюджетом на соответствующие годы, в виде субсидий на уплату сельскохозяйственными товаропроизводителями части страхового взноса по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями.
Рыночная экономика не может ограничиваться механизмом саморегулирования, она должна опираться на участие в ней государства, степень регулирования которого зависит от развитости его структур, уровня включения в международное разделение труда. Следует отметить, что оптимальный размер государственного регулирования наукой и практикой не установлен и не существует общепринятого однозначного подхода к решению этой проблемы.
В
вопросах повышения
Основная
часть бюджетной поддержки
Действующая система кредитования сельского хозяйства Казахстана также нуждается в реформировании, поскольку такая поддержка стимулирует диспропорции в развитии сельских территорий. Поэтому основной задачей государства является расширение доступа всем сельскохозяйственным товаропроизводителям к кредитным ресурсам на основе совершенствования организационно-экономического механизма сельского хозяйства и развития других форм и видов кредита. Наряду с этим, необходимо осуществлять мероприятия по поддержке доходов товаропроизводителей и их финансовому оздоровлению.
Создание
государственной товарно-
Для
убыточных организаций в
Для
становления земельно-
Существенной
причиной, ограничивающей развитие земельно-ипо-течного
кредитования, является отсутствие у
потенциальных заемщиков
Важным направлением государственного регулирования является лизинговая деятельность. Основной проблемой, сдерживающей ее развитие, являются значительные расходы лизингополучателя на уплату лизинговых платежей, которые достигают в некоторых случаях 50 % стоимости объекта. На наш взгляд, для эффективного использования бюджетных средств необходимо, наряду с существующей системой лизинга, создать новый механизм, который будет состоять из частных инвесторов, самостоятельно занимающихся лизинговой деятельностью, поиском клиентов, их обслуживанием.
Для развития лизинга в сельском хозяйстве следует предусмотреть на федеральном уровне субсидирование лизинговых платежей, причем не только по поставкам отечественной техники [12, c.20].
Расширение лизинговой деятельности возможно при тесном сотрудничестве компаний с системой сельскохозяйственной кооперации, что позволит расширить доступ к лизинговым услугам мелких товаропроизводителей. При этом эффективность использования кооперативами лизинга выше, так как не только обусловливает рост производственного и финансового потенциалов, но и расширяет социальный эффект ввиду увеличения масштабов обеспечения техникой.
Наиболее перспективной формой государственной поддержки кредитования является стимулирование развития кооперативного кредита в системе многоуровневой сельскохозяйственной кооперации. Такой подход позволит решить главную проблему – получение стабильных доходов − и одновременное обеспечение средне- и краткосрочными заемными средствами мелких производителей.
Малые
формы хозяйствования не располагают
значительными финансовыми
Органы исполнительной власти могут осуществлять методическую и консультационную помощь при создании кооперативов, организацию информационно-просветительской деятельности, участвовать в создании гарантийных, залоговых, страховых фондов на до-левой основе, выделять бюджетные субвенции на формирование стартового капитала, содействовать в решении имущественных и кадровых вопросов при создании новых потребительских кооперативов.
По данному исследованию были сделаны следующие выводы:
1.
Необходимость
2.
Выбор инструментов
3.
Анализ финансово-
4.
Разработанная методика оценки
кредитного потенциала
5.
Создание системы кредитования
сельского хозяйства,
− применение научно обоснованной нормативной бюджетной поддержки. Основная часть ее должна быть направлена на финансирование существующих и создаваемых государственных институтов, развития сельскохозяйственной кооперации, субсидирование лизинговых платежей и расходов на землеустроительные работы, бюджетное финансирование гарантийных фондов;
Информация о работе Проблемы кредитования аграрного сектора РК на современном этапе