Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:15, реферат
На основании многочисленных статистических опросов множества компаний всего мира и анализа результатов этих опросов каждый год на Всемирном экономическом форуме в швейцарском городке Давосе подводятся итоги прошедшего года, в числе которых одним из важнейших достижений экономики той или иной страны является ее текущая конкурентоспособность на мировом рынке.
Введение………………………………………………………………………………………..……3
1. Конкурентоспособность России в мировой экономике………………………………………..4
2. Модернизация экономики России……………………………………………………………....5
3. Проблемы текущей и перспективной конкурентоспособности экономики Российской Федерации…………………………………………………………………………………...………7
4. Первоочередные меры, которые нужно предпринять для того, чтобы уменьшить снижение текущей и перспективной конкурентоспособности экономики страны………………….……13
5. Направление модернизации российской экономики………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………………..……………..26
Список использованной литературы……………………………………………………………..28
В Правительстве разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Изменения затронут учреждения всех уровней, которых (в открытой части бюджета) в 2009 году насчитывалось 327 947 учреждений, в том числе 25 287 – федеральных и 302 660 – региональных и муниципальных.
Суть проекта в следующем, во-первых, изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, во-вторых, создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
18. Федеральный бюджет
9
и 10 марта премьер В.Путин провел
два совещания, открывших
Минфин опубликовал проект Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года. Речь идет об очередной реформе бюджетного хозяйства, при том, что оценить влияние предлагаемых мер на повышение (или снижение) эффективности бюджетных расходов можно будет только в долгосрочной перспективе (через 15– 20 лет), а вот в 2011 и 2012 годах эти меры, несомненно, создадут новые проблемы органам государственной и муниципальной власти, бюджетным учреждениям и, вероятно, получателям бюджетных услуг.
19. Налоги, тарифы, пошлины, сертификация
С
2010 года повышены пошлины за разнообразные
государственные услуги: сборы за
выдачу документов и другую работу
бюрократических инстанций
Безудержный рост тарифов на услуги ЖКХ «достал» российское население, которое стало выходить на улицы. Министр регионального развития В.Басаргин сообщил, что когда Правительство согласовало 25%-ное повышение тарифов на услуги ЖКХ в 2010 г., в некоторых регионах оно достигло 45%, и имеется прецедент подорожания сразу на 89%. Премьер, в свою очередь, потребовал от Федеральной службы по тарифам (ФСТ) разработать методику отслеживания роста конечных платежей населения, которая бы позволила улавливать влияние изворотливости бюрократического ума, способного добиться роста платежей населения без формального увеличения тарифов.
С 15 февраля этого года всего 54% продукции вместо прежних 78% подлежат обязательной сертификации. Изменения коснулись массовых потребительских товаров, для которых теперь производителю будет достаточно заполнить декларацию соответствия, правда, в обязательном порядке. В случае если выяснится расхождение показателей качества товара с ранее заявленными данными, производителя и/или продавца ждет ответственность. Правда, штрафы за нарушения в настоящее время не превышают 5 тыс. рублей! (1–2 тыс. рублей с должностного лица, 3–5 тыс. рублей – с юр. лица). Отказ от обязательной сертификации позиционируется Правительством как снижение административного давления на бизнес.
20. Инвестиции
Д.
Медведев потребовал от Правительства,
чтобы крупные госкомпании
21. Приватизация
Минэкономразвития предлагает увеличить темпы и масштабы приватизации. Число предлагаемых к приватизации объектов увеличено до 450. В результате бюджет, по мнению министра Эльвиры Набиуллиной, может получить от приватизации федерального имущества в 2010 г. около 100 млрд. руб. (ранее планировалось 77 млрд. руб.). Заявленная логика МЭРа проста и понятна - продажа госактивов способствовала бы снижению доли государства в экономике, появлению источников финансирования бюджетного дефицита и дала бы возможность приватизируемым компаниям развиваться за счет притока инвестиций.
22. Банкротство
Разработанный
Минэкономразвития законопроект «О
внесении изменений в Федеральный
закон «О несостоятельности (банкротстве)»
сильно облегчает положение собственников
компаний, запутавшихся в долгах, у российских
компаний может появиться возможность
не только избегать банкротства, но и полностью
управлять процессом урегулирования (читай,
списания) требований кредиторов. После
принятия закона в предложенной редакции
компания сможет инициировать процедуру
финансового оздоровления сама - достаточно
обратиться в суд и заявить, что компания
предвидит свое банкротство. Право на
подачу такого заявления получает любая
компания с суммой невыплаченного вовремя
долга не менее 100 тыс. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, текущая и перспективная
конкурентоспособность
Российских
ученых и специалистов привлекают только
в том случае, если иностранный
партнер российского
К
этому следует добавить высокий
уровень коррупции в России, несущий
для конкурентоспособности
Для государства, стремящегося развивать высокие технологии, является характерным использование при разработке стратегии многочисленных видов процессных моделей предотвращения махинаций с инновационными проектами. Подобные модели должны применять наиболее эффективные механизмы и методы регулирования профессиональной и гражданской ответственности производителей перед потребителями продукции, а также эффективной конвертации природных богатств и творческого потенциала страны в финансовые ресурсы. При этом проводить последовательные реформы банковской системы, способной к применению этих механизмов в отношении к реальной экономике, способной производить конкурентоспособную продукцию.
В конечном счете, решение этих проблем переведет экономику РФ в плоскость корпоративной сетевой экономики, интегрированной в мировую экономику взаимного использования ресурсов и получения стабильных заказов, диктуемых спросом рынка. Государство как крупный рыночный игрок не должно исключать прямое бюджетное финансирование с покупкой соответствующих нематериальных активов в тех нишах, куда бизнес идет неохотно, но которые необходимы для социально- экономического развития страны. Кроме того, государство обязано обеспечить все необходимые условия для развития полноценных образовательных услуг, соответствующих нынешним реалиям экономики.
Внедрение в экономику систем менеджмента качества позволит эффективно вписаться в общемировые процессы производства конкурентоспособной продукции и защитить свой потребительский рынок от иностранной конкуренции. При этом, если руководители предприятий считают, что могут обойтись без этих нововведений и формализации интеллектуальной деятельности в своем хозяйственном обороте- возможно они просто не умеют работать с этими инструментами и им следует обратиться к высококвалифицированным консультантам и одновременно готовить для себя высококвалифицированные кадры. Иначе они окажутся в положении своих коллег в странах Восточной Европы, которые были вытеснены из своего бизнеса иностранными конкурентами.
Если власть в условиях вызовов глобализации сетевой экономики не предпримет энергичные шаги в направлении роста текущей и тем более перспективной конкурентоспособности экономики на основе роста добавленной стоимости производимой продукции и технологий, то проводимые реформы в стране окажутся ненужными и не востребованными обществом, а граждане России будут предпочитать свои личные накопления держать у себя в иностранной валюте или под матрасом. Людям любого поколения проще перестать зарабатывать себе на жизнь и просить подачки у власти , обменяв достаток на спокойную жизнь. Но тогда у власти РФ появляется уйма проблем выживания страны в этом не простом мире и роста опасности числа кризисов в российской экономике с переходом из состояния подъема в состояние спада. Нужно сделать все для того, чтобы этого не случилось.
Так,
например, исходя из данных анализа
текущей и прогнозируемой перспективной
конкурентоспособности
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проблемы конкурентоспособности и модернизации экономики России