Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью моей работы является систематизирование и изучение имеющихся методов ТМ.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи данной работы: определение понятия и значения ТМ, выявление причин потери времен и главное изучение техник и методик ТМ, а именно таких, как постановка целей, планирование, установление приоритетов и реализация.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА (ТМ) 5
2 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ 7
3 ТЕХНИКА ТМ 10
3.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ 10
3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ 14
3.3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ – УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ 18
3.4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 26
3.5 ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28
4 ТМ: ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ЖИЗНИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
4 ТМ: ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ЖИЗНИ
Техника и методика ТМ являются лишь инструментами для осуществления главное цели, для самосовершенствования своей личности, для улучшения собственной жизни, для изменения мировоззрения. Самим ядром ТМ является ваше понимание его. Идеология ТМ сравнима с философией жизни: зачем мы живем? (определение целей), что необходимо сделать именно мне? (приоритетность) и т.д.
Как отметил Архангельский Г.А.:«Можно с пользой для себя применять «35 методов планирования дня» и «28 приемов самомотивации». Можно выйти на следующий уровень и наладить логичную и структурированную систему управления личным временем. И, наконец, — можно овладеть идеологией, проникнуться духом, прочувствовать фундаментальные принципы. Это не отменит техник и приемов, не заменит их «отвлеченной философией». Напротив: идеология даст невиданную до того свободу и эффективность владения технологиями».
Необходимо вдумчиво и осмысленно использовать невосполнимое время жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами. Все остальное приложится — и техники, и их грамотное применение без перекосов и «вредных побочных эффектов».
Если развернуть ТМ-идеологию более подробно, Глеб Архангельский выделяет в ней несколько основных ценностей, или принципов. Это аксиомы, которые могут быть либо приняты, либо не приняты, но не могут быть доказаны или опровергнуты. Без принятия этих аксиом на мировоззренческом уровне я считаю мало осмысленным и мало полезным освоение тайм-менеджмента на уровне технологическом.
Аксиомы таковы:
1. Свобода выбора. Человек свободен. Наши поступки, конечно, зависят от начальных условий — наследственность, ограничения, доступные ресурсы и т. п. Мы также зависим от внешних воздействий и обстоятельств. Однако ни начальные условия, ни внешние обстоятельства не определяют нашу жизнь на 100 %. Решающее значение все равно имеет наш собственный выбор и наша готовность что-то менять в своей жизни. На семинарах часто спрашивают: «Как я могу ставить цели — с моей зарплатой… в моем городе… в нашем государстве…».
На это можно ответить: «Сколько великих государственных деятелей, и великих предпринимателей, и великих ученых родились в совершенно неблагоприятных начальных условиях?» Свобода начинается внутри, в сознании, в нашей картине мира — и дает нам свободу действовать, свободу изменять мир.
Далее, если человек поверил, что он может изменять мир, что он свободен, — этот мировоззренческий принцип проецируется на уровень технологий в форме, во-первых, постановки «дерзких», «недостижимых» целей; во-вторых — в форме отсева внешних воздействий, пытающихся выстроить жизнь человека по своим штампам. Будь то воздействия ближайшего окружения, общества, системы образования, рекламы и т. п.
2.
Ответственность. Человек
3.
Развитие. Я считаю, что достойно,
праведно, красиво, соответствует
великолепной гармонии
Стивен Кови так же рассматривает эту проблему. Он выделяет Этику Личности и Этику Характера. В семи навыках высокоэффективных людей он пишет: «Исследуя двухсотлетнюю историю сочинений на тему об успехе, я обнаружил одну поразительную особенность, связанную с содержанием этой литературы. Последние пятьдесят лет литература об успехе носила поверхностный характер. Она была наполнена техниками создания имиджа, специальными приемами быстрого действия – своеобразным "социальным аспирином" или "пластырем", которые предлагались для разрешения острейших проблем. Благодаря этим средствам некоторые проблемы могли временно потерять свою остроту, однако глубинные, хронические болячки оставались нетронутыми, воспалялись и давали о себе знать вновь и вновь. Полной противоположностью сказанному была литература первых 150 лет. Почти вся она была посвящена теме, которую мы назовем "Этика Характера как основа успеха". Здесь речь шла о таких свойствах, как цельность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика Характера учит тому, что существуют основополагающие принципы эффективной жизни и что человек может испытать в жизни истинный успех и счастье только в том случае, если научится воплощать эти принципы в своем характере. Однако вскоре после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с Этики Характера на, так сказать, Этику Личности. Теперь успех стал рассматриваться скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник, служащих смазкой в механизме человеческого взаимодействия. Этика Личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных связей, и второе – позитивная ментальная установка (ПМУ). Эта философия в определенной степени отражена в таких вдохновляющих и мудрых изречениях, как "Ваше отношение определяет ваше положение", "У улыбки больше друзей, чем у хмурости" и "Можешь достичь всего, что понял и во что поверил".
Другие
направления "личностного" подхода
представляют собой явную манипуляцию
или даже обман. Они побуждают вас использовать
специальные приемы, чтобы понравиться
другим людям, или проявлять ложный интерес
к увлечениям других, чтобы вытянуть из
них то, что вам требуется, или же демонстрировать
власть и запугивать, когда это отвечает
вашим целям». Это очень печально осознавать,
так как и в действительности, сегодняшняя
литература советует нам «Этику Личности»
и содержит методы, которые на некоторое
время делают наш мир лучше. Но я думаю,
что наше окружение будет и плохим, и хорошим,
лучшим его же может сделать только наше
отношение к нему, наше понимание мира.
Нужно вырабатывать в себе сначала стойкий
характер, основанный на неизменных принципах,
а лишь потом нарабатывать методики и
приемы общения с людьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
результате проделанной работы мне удалось
систематизировать существующие знания
по ТМ. Я определила, чем же на самом деле
является ТМ. Обозначила его значение
в настоящее время, как для руководителей,
так и для людей, желающих управлять своей
жизнью самим. Я выявила главные причины
потери ценного ресурса-времени. И главное,
в моей работе, я указала практически все
методики и техники ТМ существующие сейчас,
которые можно применять уже в жизни и
которые обязательно вам помогут использовать
свою жизнь эффективно. Благодаря внедрению
ТМ в свою жизнь вы будете успевать выполнять
важные дела, вы не будете опаздывать,
и думать, почему же я ничего не успеваю.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Альпина Паблишер, 2003. – 208 с.