Проблема тайм-менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является систематизирование и изучение имеющихся методов ТМ.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи данной работы: определение понятия и значения ТМ, выявление причин потери времен и главное изучение техник и методик ТМ, а именно таких, как постановка целей, планирование, установление приоритетов и реализация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА (ТМ) 5
2 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ 7
3 ТЕХНИКА ТМ 10
3.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ 10
3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ 14
3.3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ – УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ 18
3.4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 26
3.5 ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28
4 ТМ: ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ЖИЗНИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

нов КУРСОВИК.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

4 ТМ: ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ЖИЗНИ

 
 

   Техника и методика ТМ являются лишь инструментами для осуществления главное цели, для самосовершенствования своей личности, для улучшения собственной жизни, для изменения мировоззрения. Самим ядром ТМ является ваше понимание его. Идеология ТМ сравнима с философией жизни: зачем мы живем? (определение целей), что необходимо сделать именно мне? (приоритетность) и т.д.

  Как отметил Архангельский Г.А.:«Можно с пользой для себя применять «35 методов планирования дня» и «28 приемов самомотивации». Можно выйти на следующий уровень и наладить логичную и структурированную систему управления личным временем. И, наконец, — можно овладеть идеологией, проникнуться духом, прочувствовать фундаментальные принципы. Это не отменит техник и приемов, не заменит их «отвлеченной философией». Напротив: идеология даст невиданную до того свободу и эффективность владения технологиями».

  Необходимо  вдумчиво и осмысленно использовать невосполнимое время жизни в  соответствии с осознанными личными  ценностями и приоритетами. Все остальное  приложится — и техники, и их грамотное применение без перекосов и «вредных побочных эффектов».

  Если  развернуть ТМ-идеологию более подробно, Глеб Архангельский  выделяет в ней  несколько основных ценностей, или  принципов. Это аксиомы, которые  могут быть либо приняты, либо не приняты, но не могут быть доказаны или опровергнуты. Без принятия этих аксиом на мировоззренческом уровне я считаю мало осмысленным и мало полезным освоение тайм-менеджмента на уровне технологическом.

  Аксиомы таковы:

  1. Свобода выбора. Человек свободен. Наши поступки, конечно, зависят от начальных условий — наследственность, ограничения, доступные ресурсы и т. п. Мы также зависим от внешних воздействий и обстоятельств. Однако ни начальные условия, ни внешние обстоятельства не определяют нашу жизнь на 100 %. Решающее значение все равно имеет наш собственный выбор и наша готовность что-то менять в своей жизни. На семинарах часто спрашивают: «Как я могу ставить цели — с моей зарплатой… в моем городе… в нашем государстве…».

  На  это можно ответить: «Сколько великих государственных деятелей, и великих предпринимателей, и великих ученых родились в совершенно неблагоприятных начальных условиях?» Свобода начинается внутри, в сознании, в нашей картине мира — и дает нам свободу действовать, свободу изменять мир.

  Далее, если человек поверил, что он может изменять мир, что он свободен, — этот мировоззренческий принцип проецируется на уровень технологий в форме, во-первых, постановки «дерзких», «недостижимых» целей; во-вторых — в форме отсева внешних воздействий, пытающихся выстроить жизнь человека по своим штампам. Будь то воздействия ближайшего окружения, общества, системы образования, рекламы и т. п.

  2. Ответственность. Человек отвечает  за то, как он строит свою  жизнь и на что он тратит  свое время. Верующий отвечает  перед Богом и собой, неверующий — перед собой и кем-нибудь еще (в зависимости от базовых ценностей — перед своей семьей, потомками, человечеством и т. п.).

  3. Развитие. Я считаю, что достойно, праведно, красиво, соответствует  великолепной гармонии мироздания — развиваться. Развиваться на разных уровнях и в разных смыслах. Это тоже аксиома, ее невозможно обсуждать, можно лишь принять или не принять. Время жизни — это время развития, время совершенствования, время пути.

  Стивен  Кови так же рассматривает эту  проблему. Он выделяет Этику Личности и Этику Характера. В семи навыках высокоэффективных людей он пишет: «Исследуя двухсотлетнюю историю сочинений на тему об успехе, я обнаружил одну поразительную особенность, связанную с содержанием этой литературы. Последние пятьдесят лет литература об успехе носила поверхностный характер. Она была наполнена техниками создания имиджа, специальными приемами быстрого действия – своеобразным "социальным аспирином" или "пластырем", которые предлагались для разрешения острейших проблем. Благодаря этим средствам некоторые проблемы могли временно потерять свою остроту, однако глубинные, хронические болячки оставались нетронутыми, воспалялись и давали о себе знать вновь и вновь. Полной противоположностью сказанному была литература первых 150 лет. Почти вся она была посвящена теме, которую мы назовем "Этика Характера как основа успеха". Здесь речь шла о таких свойствах, как цельность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика Характера учит тому, что существуют основополагающие принципы эффективной жизни и что человек может испытать в жизни истинный успех и счастье только в том случае, если научится воплощать эти принципы в своем характере. Однако вскоре после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с Этики Характера на, так сказать, Этику Личности. Теперь успех стал рассматриваться скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник, служащих смазкой в механизме человеческого взаимодействия. Этика Личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных связей, и второе – позитивная ментальная установка (ПМУ). Эта философия в определенной степени отражена в таких вдохновляющих и мудрых изречениях, как "Ваше отношение определяет ваше положение", "У улыбки больше друзей, чем у хмурости" и "Можешь достичь всего, что понял и во что поверил".

     Другие  направления "личностного" подхода  представляют собой явную манипуляцию или даже обман. Они побуждают вас использовать специальные приемы, чтобы понравиться другим людям, или проявлять ложный интерес к увлечениям других, чтобы вытянуть из них то, что вам требуется, или же демонстрировать власть и запугивать, когда это отвечает вашим целям».  Это очень печально осознавать, так как и в действительности, сегодняшняя литература советует нам «Этику Личности» и содержит методы, которые на некоторое время делают наш мир лучше. Но я думаю, что наше окружение будет и плохим, и хорошим, лучшим его же может сделать только наше отношение к нему, наше понимание мира. Нужно вырабатывать в себе сначала стойкий характер, основанный на неизменных принципах, а лишь потом нарабатывать методики и приемы общения с людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проделанной работы мне удалось систематизировать существующие знания по ТМ. Я определила, чем же на самом деле является ТМ. Обозначила его значение в настоящее время, как для руководителей, так и для людей, желающих управлять своей жизнью самим. Я выявила главные причины потери ценного ресурса-времени. И главное, в моей работе, я указала практически все методики и техники ТМ существующие сейчас, которые можно применять уже в жизни и которые обязательно вам помогут использовать свою жизнь эффективно. Благодаря внедрению ТМ в свою жизнь вы будете успевать выполнять важные дела, вы не будете опаздывать, и думать, почему же я ничего не успеваю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Архангельский Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы/Г. Арханглеьский.- М.: АиСТ-М, 2003.-343с.
  2. Аслетт Д. Как успевать жить и работать/Дон Аслетт, Кэрол Картаино. - М.: ACT: Астрель, 2007. – 159с.
  3. Васильченко Ю.Л. Самоучитель по тайм менеджменту/Ю.Л. Васильченко, З.В. Таранченко.- Спб.: Питер, 2007.-256 с.: ил.
  4. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время/Л. Зайверт. - М.: Интерэксперт, 1995- 267с.
  5. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы/Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
  6. История менеджмента: Учебное пособие/Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
  7. Йоуко Н. . Время руководителя: эффективность использования/Н. Йоуко. – М.: СмартБук, 1979. – 269с.
  8. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей/С. Кови. - М.: Альмине Бизнес Бук, 1990. - 240с.
  9. Калинин С. И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем/С.И. Калинин. - СПб.: Речь, 2006. - 371с.
  10. Маслоу А. Мотивация и личность/А Маслоу.- СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.
  11. Моргенстерн Д. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью/Д. Моргенстерн.- М.: Издательство «Добрая книга», 2001. – 264 с.
  12. Персональный менеджмент: Учебник/С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко – М: ИНФРА-М, 2002. – 349с.
  13. Потапов С.В. Как управлять временем/С.В. Потапов. – М.: Эксмо, 2006. – 160с.
  14. Прентис С. Интегрированный тайм-менеджмент/С. Прентис; – М.: Издательство «Добрая книга», 2007. – 288с.
  15. Румянцева З.П. Менеджмент организации /З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА,1996. - 430 с.
  16. Трейси Б. Результативный тайм-менеджмент: эффективная методика управления собственным временем/Б. Трейси.- М.: СмартБук, 2007. — 79 с.
  17. Хроленко А.Т. Самоменеджмент/А.Т. Хроленко. - М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
  18. Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке/Д. Ягер. – М.:

Альпина Паблишер, 2003. – 208 с.

Информация о работе Проблема тайм-менеджмента