Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью моей работы является систематизирование и изучение имеющихся методов ТМ.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи данной работы: определение понятия и значения ТМ, выявление причин потери времен и главное изучение техник и методик ТМ, а именно таких, как постановка целей, планирование, установление приоритетов и реализация.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА (ТМ) 5
2 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ 7
3 ТЕХНИКА ТМ 10
3.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ 10
3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ 14
3.3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ – УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ 18
3.4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 26
3.5 ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28
4 ТМ: ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ ЖИЗНИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Как делегировать?
1. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников;
2. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий;
3. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь, об отдельном случае или о длительном делегировании;
4. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу;
5. Передавайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может сделать лишь то, о чем Вы ему скажете, а не то, что Вы себе представляли при изложении задания);
6. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка);
7. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач;
8.Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование;
9. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у Вас совета и поддержки;
10.Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело;
11. Контролируйте
конечные результаты порученного дела
и немедленно информируйте сотрудника
о результатах контроля;
3.4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Реализация и организация предполагает составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей. Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
Правила основной части дня:
Правила завершения рабочего дня:
Помимо
этих правил также важно соблюдать
естественный дневной ритм. У разных
людей разная психология и организм. Вследствие
этого работоспособность людей различна
в различные периоды времени. Некоторые
люди продуктивнее работают утром, некоторые
днём, а некоторые вечером. Но при этом
нельзя сказать, что одни из них работают
лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности
у этих людей приходится на разные периоды
дня. Абсолютные значения пика и спада
продуктивности индивидуально различаются,
но что одинаково для всех людей – так
это относительные, ритмичные колебания.
Все это необходимо учитывать в своей
работе.
3.5 ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ
Сердцевину, или центр круга, ТМ составляет сфера информации и коммуникаций, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. В самом деле, нам приходится справляться с настоящим потоком информации, который обрушивается на нас.
Обработка информации должна быть ориентирована на достижение наших профессиональных и жизненных целей. Информация и коммуникации представляют собой ключевые моменты всякого процесса управления, общественных отношений, социальной системы, да и вообще самого человеческого существования. Менеджеры проводят в среднем 80 % своего времени за чтением, перепиской, телефонными переговорами, совещаниями и т. п.
Несмотря на все старания, половина всей находящейся в предпринимательском обороте информации оказывается в итоге лишней. Поток материала для чтения в виде деловых писем, газет, специальных публикаций, циркуляров, частной корреспонденции, служебных записок и т. п. становится все более насыщенным. Примерно 30 % своего времени менеджеры тратят на чтение! Рациональное чтение помогает лучше справиться с потоком информации, поскольку бессистемное чтение означало бы потерю времени и пустую трату средств. Различные способы и формы рационального чтения можно сгруппировать в зависимости от того, используются ли они до, во время или после самого процесса чтения.
Рассмотрим 10 правил совершенствования методики чтения:
1. при просмотре и чтении текста думайте о том, какую информацию хотите из него получить. (Один из специалистов рекомендует, например, перед прочтением книги составить список вопросов, на которые хотелось бы получить ответы в данной книге);
2. Просмотрите названия глав и разделов, пробеги те глазами тексты на суперобложке или краткое содержание, а также предисловие, вступительные замечания и введение;
3. Выясните, что бы Вы хотели прочитать более интенсивно. При просмотре отдельных разделов обращайте внимание на вводные и заключительные фразы, а также на ключевые слова;
4. Не
задерживайтесь на примечаниях,
5. Больше, чем словам, следуйте смысловому содержанию и идее текста. Старайтесь понять, прежде всего, смысл высказываний частного и общего порядка;
6. Отыскивайте
такие используемые автором
7. Опускайте малоинформативные пассажи и замедляйте темп чтения на важных участках текста;
8. Обрабатывайте текст с помощью разного рода пометок, выписок и т. п.;
Наряду с улучшением методики чтения Вы можете отдельно или параллельно повысить скорость чтения.
Еще одной проблемой является проведение совещаний.
Среди разных видов деятельности руководителя наибольшее количество времени, причем с отрывом от остальной работы, поглощают совещания. Опросы показывают, что менеджеры в зависимости от уровня управления 50, 60, 70 и даже 80 % своего времени проводят на конференциях и совещаниях. Вряд ли найдется другой такой вид деятельности, при котором бы расточалось столько времени стольких людей одновременно, как при проведении совещаний! Причины, по которым на этих «митингах» впустую тратится столько времени и средств, состоят просто-напросто в том, что многие совещания бывают неудовлетворительно подготовлены и организованы, неумело проведены и неудовлетворительно подытожены. В большинстве случаев конференции длятся слишком долго, часто они бывают по существу даже совершенно ненужными.
Подготовка совещания:
1. сбор людей производится, когда есть необходимость:
Работа в группе может быть в несколько раз эффективней, тогда как затраты времени в любом случае обязательно будут в несколько раз больше, чем при работе в одиночку!
2. Наличие альтернатив совещания:
3. Личное присутствие в совещании:
4. Ограничивайте
по возможности
5. Правильный выбор даты и времени проведения совещания (с учетом доступности для участников и возможности подготовиться);
6. Помещение также должно соответствовать работе, должна быть необходимая техника;
7. Определить цели совещания и пункты повестки дня:
8. Повестку дня составить с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта надо наметить время в соответствии с его значимостью (приоритеты);
9. Приглашения необходимо разослать, по крайней мере, за неделю до совещания;
Проведение совещания:
10. Начинайте точно вовремя. Тот, кто поджидает опаздывающих участников, может прождать вечно;
11. Сообщите о стоимости минуты данного совещания (заработок участников за минуту плюс накладные расходы) и о своем намерении провести его рационально. Выражайте уверенность в успешном ходе заседания;
12. Поручите одному из участников ведение протокола;
13. Распознавайте такие критические пункты в дискуссии, как разговоры на отвлеченную тему, поспешные выводы и неверные решения;
14. Во время заседания перепроверяйте, как достигаются поставленные цели: анализ проблемы, альтернативные решения, поиски итоговых решений, информация, координация;
15. Завершайте
совещание точно в назначенное время.
Таким образом Вы обеспечите себе репутацию
умелого организатора. При проведении
последующих заседаний участники будут
уже сами себя дисциплинировать и стремиться
к своевременному выполнению повестки
дня; никто не будет затягивать свое выступление
и занимать время следующего участника.
Завершайте совещание на позитивной ноте,
высказав несколько приветливых слов;