Приватизации и разгосударствление

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1. Понять сущность разгосударствления и приватизации;
2. Рассмотреть основные способы приватизации;
3. Раскрыть особенности приватизации в России.

Содержание

Введение

Глава 1: Приватизации и разгосударствление
1.1 Теоретические основы: понятие, сущность, принципы
1.2 Необходимость приватизации
1.3 Цели приватизаци
1.4 Особенности праватизации в разных странах

Глава 2: Методологические основы приватизации в России
2.1 Формы приватизации
2.2 Трансформация законодательства
2.3 Нормативное и методическое обеспечение политики приватизации

Глава 3: Практика проведения приватизации в России (1992 г.— наст. Время):
3.1 Приватизации в России: причины, задачи
3.2 Этапы проведения приватизации в России
3.3 Итоги и последствия (предварительные)
3.4 Перспективы приватизации в России

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач2.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Сейчас приватизация носит «точечный» характер, а именно государственные органы стремятся выбрать обьекты по степени выжности, целесообразности в данный момент. При этом они стремятся найти «эффективного инвестора», и в-первую очередь имностранного, который вполне бы обеспечил действительное накопление капитала, модернизацию производственного аппарата, увеличил/сохранение число рабочих мест. К сожалению, эти ориентиры приватизации еще только только начинают свое развитие.

 

Как отмечалось выше, в течение всего переходного периода доля государственных предприятий в производстве ВВП в странах с переходной экономикой объективно должна оставаться более высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и к России. Однако в принципе подавляющее большинство остающихся в государственной собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс приватизации. В собственности государства в обозримой перспективе будут оставаться лишь важнейшие предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. определен список 480 предприятий ВПК, приватизация которых запрещена бессрочно.

Перспективы российской экономики во многом будут зависеть от того, пойдет трансформация отношений собственности только по пути приватизации большей части хозяйственного имущества, еще остающегося в госсобственности, или она будет эффективно сочетаться с созданием частного сектора, т.е. формированием новых предприятий на основе частной собственности. Конечно, речь может идти в первую очередь о создании новых мелких и средних предприятий.

Показателен в этой связи опыт китайских реформ. После их начала в 1978 г. в стране были созданы миллионы небольших частных предприятий (в том числе действующих в сельской местности волостных и поселковых предприятий), которые в настоящее время производят более 1/2 ВВП КНР.

К сожалению в России вновь созданных в пореформенный период предприятий крайне мало. Причем подавляющее большинство из них занято в сферах торговли и услуг (не столько услуг потребительского назначения, сколько риэлтерских, юридических, консультационных и т.п.). В то же время и результаты их деятельности однозначно показывают, что благодаря совершенно иной мотивации, связанной с необходимостью быстро утвердиться на рынке и обеспечить достаточную рентабельность, они за короткое время нередко добиваются заметных успехов.

Экономическое стимулирование мелкого бизнеса, активно осуществляемое во всех странах Запада, в России сегодня, безусловно, лимитируется крайне недостаточными финансовыми возможностями государства. По мере преодоления финансового кризиса стимулирование создания частного сектора должно стать одной из приоритетных задач экономической политики государства. Однако уже сегодня можно значительно улучшить правовые условия деятельности в сфере мелкого бизнеса и устранить многочисленные искусственно созданные препятствия на его пути. От создания эффективного среднего класса решающим образом зависит будущее России.

 

 

 

 

 

Заключение:

Вот, наконец, мы подробно выяснили что же такое "Приватизация", И рассмотрели её не однобоко, как переход госудаврственно собственности в частные руки, и как целый процесс смены владельческих отношений, а так же как двигатель прогрессивного пути развития, т.е; переход к рыночной системе, создание устойчивого слоя собственников, и узнали о методах, а самое главное укрепление социальной устойчивости граждан и закрепление их прав.

Мне не хотелось отдельной главой писать отличительные черты процесса приватизации, поэтому, как вы уже заметили, я выбрала путь непосредственного сравнения и выделение особенностей по каждому вопросу, рассматриваемому мной в работе.

 

реформа отношений собственности является ключевым вопросом современных преобразований в экономике России.

Вопрос о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также практическое значение.

Цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы.

Приватизация процесс длительный и требует основательной и тщательной подготовки, темпы же приватизации в РФ не имеют аналогов ни в одной стране.

В заключение необходимо подчеркнуть, что к эффективному хозяйствованию ведут не сами по себе разгосударствление и приватизация, а именно основу формирования конкурентной среды рыночной экономики в целом, поэтому они являются не целью, а средством для повышения эффективности экономики и роста благосостояния трудовых коллективов, регионов и каждого из нас.

Очевидно, что цели, поставленные в государственной программе приватизации, не учитывали реального социально-экономического положения в стране и потому не были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

[1] -  Гукаксьян Г.М. «Экономическая теория»// СПБ.:Питер. 2004 год. 422-428 с.

[2] - Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. - 2-е изд. - МГУ ВШЭ, 2003. 256 с.

[3] — Учебинк «Экономическая теория» под ред. Ларионов И.К., Щербаков В.Н.//Москва 2006 г. 211-213 с.

[4] - Авеков В. « Управление государственным имуществом» // Экономист. 2006. № 10. 38-46 с.

[5] - Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. - 2-е изд. - МГУ ВШЭ, 2003. 437 с.

[6] – А.Шлейфер, Д.Трейсман статья «Россия — Нормальная страна»

[7] – «Экономическая теория(политэкономия)» под ред. Видянина, Журавлева, (3 изд.)//Российская экономическая академия, 2000,  160-165 с.

[8]  - Статья «Анализ опыта приватизации государственной собственности в Великобритании». etallon.com

[9] – Статья «Северо-Восточная Азия. Япония» http://bunich.ru

[10] – Глинкина С.П. «Управление собственностью», статья: Итоги приватизации в странах Центрально-Восточной Европы //ИМЭПИ РАН, 2004, N 2  (http://www.imepi-eurasia.ru)

[11] — Симкина Л.Г. - «Экономическая теория» 2-е издание //СПБ.: Питер, 2006, 318-320 с.

[12] – Информационно правовой порта// http://www.bestpravo.ru

[13] Федеральное агентсво по управлению государственным имуществом// http://ca.rosim.ru/

[14] – Журнал «Комсомольская правда»// 2011 год.

[15] - “Приватизация по-российски” / Под ред. А.Б. Чубайса. 29–31 с., 248–249 с.

[16] - Экономический журнал. Статья Силласте Г.: “Стратификация российского общества. Вызов времени»// 2000 год.

[17] — Тимошина Т.М. «экономическая теория Росии» // М.: «Филинь», 2000 год.

[18] – Журнал «ЭКОНОМИСТ» №10 // 2006 г. 3-18 с.

[19] — «Управление  соц-эконом. Развитием России» под ред. Львова Д.С.//М.: «Экономика», 2002 год. 39-51 с.



Информация о работе Приватизации и разгосударствление