Принятие управленческих решений на предприятии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:

Содержание

Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 59.75 Кб (Скачать)

     Проблема  выбора руководителем решения –  одна из важнейших в современной  науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности  принятия им одного из нескольких вариантов  возможных решений.

     Решение о начале формирования туристического продукта и возможных рынках сбыта  потребуют сбора и анализа  информации по следующим пунктам:

    1. есть ли на рынке платежеспособный спрос на данный турпродукт и какова свободная доля на этом рынке;
    2. существует ли аналогичный или заменяющий его турпродукт другими производителями, какова их доля на рынке;
    3. имеются ли поставщики ресурсов, необходимых для организации производства данного товара, и специалисты нужной квалификации;
    4. какова тенденция изменения стоимости ресурсов, особенно тех, которые монополизированы государством;
    5. насколько вероятна конкуренция со стороны иностранных туроператоров и какова политика государства в этом вопросе.

     Все вышеперечисленные факторы практически  не зависят от желания или воли руководителя фирмы. Несомненно, определенное воздействие он может оказывать  на потребителей своей рекламой, ценовой  и сервисной политикой, однако поведение  потребителей во многом будет зависеть от других условий, главным из которых  является динамика денежных доходов.

 

     Список  литературы. 

  1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). – Изд. 3-е, испр., доп. и перераб. с  использованием судебно-арбитражной  практики / Рук. авт. коллектива и отв.ред. д-р юрид. наук., проф. О.Н.Садиков. –  М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М,2005. – XXXVIII, 1062 с.
  2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. (с изменениями и дополнениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003г.).
  3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 185-ФЗ от 23 декабря 2003 года.
  5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 05.02.2007года.
  6. Постановление Правительства РФ "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" № 95 от 11 февраля 2002 г.
  7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 703 с.
  8. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебн. Пособие/Л.А. Бирман. – М.: Дело, 2009. – 208 с.
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. - 281 с.
  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник./ Е.Н.Ильина – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
  11. Кирюшин С.А. Разработка управленческих решений. Курс лекций./ С.А. Кирюшин, 2008. - 220 с.
  12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - 416 с.
  13. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов./ Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 164 с..
  14. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 314 с.
  15. http://www.rupravo.ru/
  16. http://www.st-standart.ru/
  17. http://www.yandex.ru/

Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма