Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:
Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………
Основные, наиболее значимые факторы, влияющие на принятие управленческого решения при выборе организационно-правовой формы, приведены ниже:
При
выборе ОПФ принимаются
Организационно-правовая форма исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
В
современных условиях общества с
ограниченной ответственностью являются
одной из самых распространенных
организационно-правовых форм осуществления
предпринимательской
Общества с ограниченной ответственностью обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин:
Можно выделить следующие преимущества общества с ограниченной ответственностью перед другими:
Итак, управленческое решение о выборе организационно-правовой формы предприятия принято. Теперь рассмотрим выбор сферы туристской деятельности и лицензирование.
Для того чтобы предприятие могло удержаться при достаточно жесткой конкуренции на нижегородской рынке туруслуг, необходимо занять определенную нишу на рынке. Фирма «ГАМА» выбрала для себя сферу внутреннего туризма. Во-первых, это несколько проще, чем выездной туризм, т.к. нет необходимости вести переговоры с иностранными отелями, туркомпаниями, не надо бронировать билеты, да и законодательство во внутреннем туризме проще. Во-вторых, во время появления и образования турфирмы «ГАМА» рынок туруслуг был еще очень слабо развит, выездной туризм находился в зачаточном состоянии, а фирм, занимающих нишу «ГАМЫ» в Истре не было.
Как показали годы успешной работы, данное управленческое решение было верным, предприятие твердо заняло нишу на рынке туруслуг города Истра и продолжает развивать перечень услуг и туров.
Немаловажным управленческим решением является выбор вида деятельности туристического предприятия. Это управленческое решение носит организационный, детерминистский, запрограммированный и рациональный характер.
Туристическое
предприятие может заниматься турагентской
деятельностью – это
Для
осуществления туроператорской
или турагентской деятельности предприятием
необходимо получение лицензии.
Лицензия турагента.
Стоимость получения лицензии:
6 000 руб. + 1300 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).
В случае одновременного получения лицензии турагента и туроператора:
7 500 руб. + 2 600 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с) .
Срок получения лицензии - 2 месяца.
Необходимые сведения и документы:
Лицензия туроператора.
Стоимость получения лицензии:
6 000 рублей + 1300 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).
В случае одновременного получения лицензии турагента и туроператора:
7 500 рублей + 2 600 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).
Срок получения лицензии - 2 месяца.
Необходимые сведения и документы:
Итак,
были рассмотрены различные
управленческий решение туристический продукт
2.2
Принятие управленческих
решений в процессе
формирования туристического
продукта.
Управленческие решения, принимаемые в процессе формирования тура, во многом зависят от направления вида деятельности туроператора, от сезонности, от политической, экономической и социальной ситуации как в отправляющей, так и в принимающей стране, от визового режима, от спроса на тур и от многих других факторов. Очень часто, при формировании туристического продукта, принимают управленческие решения, основанные на суждениях, опыте.
Под
формированием туристического продукта
(тура) понимают реализуемую по совокупной
цене, предварительно разработанную
комплексную туристическую
Иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.
Основной задачей деятельности туроператора является формирование тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок.
Туристический продукт формируется исходя из конъюнктуры туристического рынка или по конкретному заказу туриста.
Туроператор
приобретает право на услуги, входящие
в тур, на основании договоров
с лицами, предоставляющими отдельные
услуги, или с туроператором по
приему туристов, обеспечивающим предоставление
всех видов услуг, входящих в тур.
На отношения туроператора и лиц,
предоставляющих отдельные
Права
и обязанности, ответственность
сторон и иные условия договора между
туроператором и турагентом определяются
общими положениями главы 52 ГК РФ об
агентском договоре, если иное не предусмотрено
договором между ними, а также
Федеральным законом «Об
Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма