Принятие управленческих решений на предприятии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:

Содержание

Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 59.75 Кб (Скачать)

     Основные, наиболее значимые факторы, влияющие на принятие управленческого решения  при выборе организационно-правовой формы, приведены ниже:

    • объем и масштаб предпринимательского проекта;
    • сфера деятельности фирмы;
    • минимальный размер и порядок формирования стартового капитала;
    • размер риска, сопровождающий внедрение предпринимательского проекта;
    • степень имущественной ответственности учредителей в случае банкротства или ликвидации фирмы;
    • максимальная численность собственников фирмы;
    • особенности процедуры принятия важнейших решений;
    • личностные характеристики предпринимателя;
    • наличие сработавшейся команды;
    • трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия и ее итогов.

     При выборе ОПФ принимаются организационные, структурированные управленческие решения, которые могут быть как  рациональными, так и основанными  на суждениях . Для туристической деятельности оптимальным будет такая организационно-правовая форма, как общество с ограниченной ответственностью. Рассмотрим более подробно выбор ОПФ для турфирмы «ГАМА».

     Организационно-правовая форма исследуемого предприятия  – общество с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

     В современных условиях общества с  ограниченной ответственностью являются одной из самых распространенных организационно-правовых форм осуществления  предпринимательской деятельности.

     Общества  с ограниченной ответственностью обладают рядом преимуществ по сравнению  с другими видами организаций, делающими  их наиболее подходящей формой для  крупного бизнеса в силу целого ряда причин:

  1. учредителями является одно или несколько лиц по договору и уставу;
  2. ООО является юридическим лицом;
  3. стоимость вкладов участников и получаемые от реализации услуг доходы – источники средств;
  4. участники не отвечают по обязательствам ООО;
  5. участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
  6. прибыль распределяется пропорционально вкладам;
  7. участники ООО имеют право на участие в управлении, на часть имущества после ликвидации предприятия, на передачу пая другому участнику;
  8. высшим органом ООО является общее собрание его участников; исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган может быть избран также и не из числа его участников;
  9. все имущество принадлежит ООО;
  10. кредитоспособность – в объеме имущества ООО, но не менее установленного законом размера уставного капитала;
  11. по единогласному решению участников ООО может ликвидироваться или преобразоваться в АО или производственный кооператив;
  12. число участников ООО не должно превышать 50 человек.

     Можно выделить следующие преимущества общества с ограниченной ответственностью перед  другими:

  • Минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью меньше минимального размера уставного капитала акционерного общества;
  • Общество с ограниченной ответственностью имеет двухзвенную или трехзвенную структуру управления: высший орган – общее собрание участников; исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство деятельностью общества;
  • Аудиторская проверка необязательна;
  • Уставом общества с ограниченной ответственностью может быть запрещена уступка доли третьему лицу, что позволяет учредителям общества сохранить за собой право собственности на общество;
  • Общество с ограниченной не связано с процедурой выпуска акций.

     Итак, управленческое решение о выборе организационно-правовой формы предприятия  принято. Теперь рассмотрим выбор сферы  туристской деятельности и лицензирование.

     Для того чтобы предприятие могло удержаться при достаточно жесткой конкуренции на нижегородской рынке туруслуг, необходимо занять определенную нишу на рынке. Фирма «ГАМА» выбрала для себя сферу внутреннего туризма. Во-первых, это несколько проще, чем выездной туризм, т.к. нет необходимости вести переговоры с иностранными отелями, туркомпаниями, не надо бронировать билеты, да и законодательство во внутреннем туризме проще. Во-вторых, во время появления и образования турфирмы «ГАМА» рынок туруслуг был еще очень слабо развит, выездной туризм находился в зачаточном состоянии, а фирм, занимающих нишу «ГАМЫ» в Истре не было.

     Как показали годы успешной работы, данное управленческое решение было верным, предприятие твердо заняло нишу на рынке туруслуг города Истра и продолжает развивать перечень услуг и туров.

     Немаловажным  управленческим решением является выбор  вида деятельности туристического предприятия. Это управленческое решение носит  организационный, детерминистский, запрограммированный  и рациональный характер.

     Туристическое предприятие может заниматься турагентской деятельностью – это деятельность по продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем и/или  туроператорской деятельностью  – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

     Для осуществления туроператорской  или турагентской деятельности предприятием необходимо получение лицензии.  

     Лицензия  турагента.

     Стоимость получения лицензии:

     6 000 руб. + 1300 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).

     В случае одновременного получения лицензии турагента и туроператора:

     7 500 руб. + 2 600 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с) .

     Срок  получения лицензии - 2 месяца.

     Необходимые сведения и документы:

    1. Свидетельство о государственной регистрации и свидетельства о регистрации изменений (если они были) – нотариально заверенная копия или оригинал;
    2. Свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц – нотариально заверенная копия или оригинал;
    3. Устав Общества с изменениями и дополнениями – нотариально заверенные копии или оригиналы;
    4. Учредительный договор или Договор о создании - нотариально заверенные копии или оригиналы;
    5. Решение (протокол) о создании Общества – нотариально заверенная копия или оригинал;
    6. Решение (протокол) об утверждении действующей редакции Устава Общества – нотариально заверенная копия или оригинал;
    7. Решение (протокол) о назначении действующего Генерального директора – нотариально заверенная копия или оригинал;
    8. Приказ о назначении Главного бухгалтера – нотариально заверенная копия или оригинал;
    9. Свидетельство о постановке на налоговый учет – нотариально заверенная копия или оригинал;
    10. Справка из банка об открытии расчетного счета (если нет справки о внесении Уставного капитала на расчетный счет) – нотариально заверенная копия или оригинал;
    11. Выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);
    12. Штатное расписание (оригинал);
    13. Трудовые книжки, подтверждающие наличие 20% сотрудников со стажем в туризме не менее 3 лет или копии документов, подтверждающих наличие у сотрудников образования в туризме – нотариально заверенная копия или оригинал;
    14. Трудовая книжка руководителя предприятия, подтверждающая стаж работы в туризме не менее 3 лет и копия документа, подтверждающего наличие у руководителя высшего и среднего специального (не обязательно туристического) образования – нотариально заверенная копия или оригинал;
    15. Договор аренды или субаренды – нотариально заверенная копия или оригинал.

     Лицензия  туроператора.

     Стоимость получения лицензии:

     6 000 рублей + 1300 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).

     В случае одновременного получения лицензии турагента и туроператора:

     7 500 рублей + 2 600 рублей (лицензионный сбор, оплачиваемый через р/с).

     Срок  получения лицензии - 2 месяца.

     Необходимые сведения и документы:

    1. Свидетельство о государственной регистрации и свидетельства о регистрации изменений (если они были) - нотариально заверенная копия или оригинал;
    2. Свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц – нотариально заверенная копия или оригинал;
    3. Устав Общества с изменениями и дополнениями – нотариально заверенные копии или оригиналы;
    4. Учредительный договор или Договор о создании – нотариально заверенные копии или оригиналы;
    5. Решение (протокол) о создании Общества – нотариально заверенная копия или оригинал;
    6. Решение (протокол) об утверждении действующей редакции Устава Общества – нотариально заверенная копия или оригинал;
    7. Решение (протокол) о назначении действующего Генерального директора – нотариально заверенная копия или оригинал;
    8. Приказ о назначении Главного бухгалтера - нотариально заверенная копия или оригинал;
    9. Свидетельство о постановке на налоговый учет - нотариально заверенная копия или оригинал;
    10. Справка из банка об открытии расчетного счета (если нет справки о внесении Уставного капитала на расчетный счет) – нотариально заверенная копия или оригинал;
    11. Выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);
    12. Штатное расписание (оригинал или выписка), подтверждающее наличие в штате туроператора-юридического лица не менее 7 сотрудников;
    13. Трудовая книжка, подтверждающие наличие 30% сотрудников со стажем в туризме не менее 5 лет или копии документов, подтверждающих наличие у сотрудников образования в туризме – нотариально заверенная копия или оригинал;
    14. Трудовая книжка руководителя предприятия, подтверждающая стаж работы в туризме не менее 5 лет и копия документа, подтверждающего наличие у руководителя высшего и среднего специального (не обязательно туристического) образования – нотариально заверенная копия или оригинал;
    15. Договор аренды (субаренды) на фактический адрес – копия нотариальная.

     Итак, были рассмотрены различные управленческие решения, касающиеся общих вопросов создания и функционирования турпредприятия. Далее рассмотрим управленческие решения, касающиеся текущей деятельности компании.

     управленческий  решение туристический продукт

     2.2 Принятие управленческих  решений в процессе  формирования туристического  продукта.  

     Управленческие  решения, принимаемые в процессе формирования тура, во многом зависят  от направления вида деятельности туроператора, от сезонности, от политической, экономической  и социальной ситуации как в отправляющей, так и в принимающей стране, от визового режима, от спроса на тур  и от многих других факторов. Очень  часто, при формировании туристического продукта, принимают управленческие решения, основанные на суждениях, опыте.

     Под формированием туристического продукта (тура) понимают реализуемую по совокупной цене, предварительно разработанную  комплексную туристическую услугу, в состав которой входят как минимум  две из ниже перечисленных услуг:

    • Перевозка.
    • Размещение.

     Иные  услуги в сфере туризма, не связанные  с перевозкой и размещением, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или предусматривает более  одной ночевки.

     Основной  задачей деятельности туроператора является формирование тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым  на рынок.

     Туристический продукт формируется исходя из конъюнктуры  туристического рынка или по конкретному  заказу туриста.

     Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров  с лицами, предоставляющими отдельные  услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур. На отношения туроператора и лиц, предоставляющих отдельные услуги, распространяются положения ст. 430 ГК РФ о договоре в пользу третьего лица, если иное не предусмотрено договором  и не противоречит его предмету.

     Права и обязанности, ответственность  сторон и иные условия договора между  туроператором и турагентом определяются общими положениями главы 52 ГК РФ об агентском договоре, если иное не предусмотрено  договором между ними, а также  Федеральным законом «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации».

Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма