Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:
Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………
Преимущества:
Недостатки:
Виды моделей:
Основаны на совокупном мнении специалистов.
Виды экспертных методов:
Наиболее
дешёвым и практически не требующим
никакой предварительной
Когда решение принимается по внутреннему убеждению и, как правило, не сопровождается анализом альтернатив или привлечением какой бы то ни было дополнительной информации. Достоинство данного метода – скорость принятия решения и низкая стоимость. Недостаток – высокая степень риска принятия решения на основе интуиции.
Это набор
прогнозов по каждому рассматриваемому
решению, его реализации, а также
возможным положительным и
Основан на использовании модели, разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Модель представляет собой графическое изображение связей основных и последовательных вариантов решения.
Выбор
метода принятия решения достаточно
сложен и зависит от множества
факторов, но некоторые характеристики
должны присутствовать обязательно. К
ним относятся
1.3 Процесс принятия
управленческого решения.
Эффективные решения - залог существования коммерческого предприятия. Они являются существенным элементом каждой из пяти функций управления. Поскольку управляющие среднего уровня должны, как правило, принимать решения, необходимые для успешной работы своих подразделений, то начинающий управляющий вскоре осознает значение решений и то, как трудно найти правильное».
Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, – спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля управления.
Классический
подход к принятию управленческого
решения состоит в соблюдении
определенной процедуры и выполнении
обязательных действий (рис. 1).
Рис.
1 - Составные элементы процесса принятия
управленческих решений.
1.
Постановка проблемы. У истоков
любого решения находится
Таким образом, процесс постановки проблемы состоит в ее обнаружении и оценке.
Обнаружение проблемы – то осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Источники, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, включают в себя личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.
Оценка проблемы – это установление ее масштабов и природы тогда, когда проблема обнаружена. Определение масштабов проблемы не означает нахождение ее причины и источника. Речь идет лишь об оценке размера средств для ее решения и степени ее серьезности.
2.
Выявление ограничений и
Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений. Поэтому необходимо определить источник и суть ограничений и наметить возможные альтернативы. Т.е. целесообразно выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.
«Золотое правило» управленческих решений – если кажется, что в ситуации есть только один выход из нее, то он, скорее всего, является ошибочным.
3.
Принятие решений. На этой
4.
Реализация решений. Процесс
5.
Контроль за исполнением
В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается своего рода обратная связь между управляющей и управляемой системами. После внедрения решения в практику полезно проверить результат. Причины могут быть следующими:
Если решение хорошее, вы будете знать, что делать, когда вновь столкнетесь с подобной ситуацией.
Если решение плохое, вы будете знать, что не следует делать в следующий раз.
Если решение плохое, и вы вскоре после его внедрения приступили к проверке его последствий, иногда можно исправить положение.
На практике хорошие управляющие пытаются составлять несколько запасных планов на случай непредвиденных обстоятельств. Смысл в том, чтобы внести в ваше решение фактор надежности.
2. Анализ основных
типов и видов управленческих
решений на туристических
предприятиях.
2.1
Принятие управленческих
решений на этапе
создания туристического
предприятия.
В данной работе типы и виды управленческих решений, рассматриваются применительно к конкретному предприятию, работающему в сфере туризма в городе Истра и Московской области. Объектом исследования в работе выбрано предприятие, которое является одним из лидеров Истринского туристического рынка - турфирма «ГАМА». Краткая информация о данной туристической фирме:
Год образования компании – 10.08.1996 г.
Численность – 20 человек.
Генеральный директор – Краснов Дмитрий Николаевич
Турфирма Гама – один из самых крупных туроператоров города Истра.
Сфера деятельности – внутренний туризм: а именно речные круизы по Волге, Оке, Каме на комфортабельных теплоходах, отдых и лечение в пансионатах и санаториях Московской области , организация бизнес-туров и отдыха в пансионате «Волга», организация автобусных экскурсионных туров по России.
Наиболее
значимым фактором, оказывающим влияние
на принятие управленческих решений
в сфере туризма, является соответствие
требованиям нормативно-
Рассмотрим
первое упомянутое управленческое решение
– Выбор организационно-
Выбор организационно-правовой формы предприятия является одним из главнейших управленческих решений принятие, которого отражается на дальнейшей деятельности организации. Турфирма «ГАМА» – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом.
В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая:
Коммерческой считается организация, которая ставит в качестве основной цели свода деятельности извлечение прибыли. В соответствии с установленным, законом и учредительными документами порядком коммерческая организация распределяет чистую прибыль между учредителями (участниками).
Следовательно,
в соответствии с гражданским
законодательством все
Юридические организации могут создавать филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
При осуществлении деятельности в качестве юридического лица принимаются только коллегиальные управленческие решения, за исключением, когда владелец – один человек и, соответственно, он принимает индивидуальные управленческие решения.
Таким
образом, для осуществления
Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма