Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:
Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………
Туроператор
несет ответственность перед
туристом за исполнение всех его обязательств,
связанных с формированием и
реализацией тура (турпродукта). Ответственность
турагента определяется в рамках
юридических и фактических
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристического продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
Управленческие решения при формировании индивидуальных или групповых туров зависят от вида заявки туриста и от способа организации продажи тура. Эти управленческие решения могут быть отчасти, как основаны на суждениях, опыте, так и на интуиции, в смысле предположения, а что бы турист хотел получить.
Индивидуальные
туры предоставляют туристу больше
независимости и
Кроме
того, организация индивидуальных поездок
является очень трудоемким процессом,
требующим использования
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей для туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Перед
тем как принимать
Чтобы принять правильное управленческое решение для формирования нового туристического продукта, туроператоры проводят следующие операции:
Новый туристический продукт сформирован.
Так же при формировании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным; не бифштекс или котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.
Как
показало исследование, проведенное
в данной главе курсовой работы,
управленческие решения на анализируемом
туристическом предприятии
3. Рекомендации
по совершенствованию
методов принятия управленческих
решений.
Совершенствование
методов принятия управленческих решений
и соответственно повышение качества
принимаемых решений
Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, имитационные и математические.
Этапы построения модели таковы: постановка задачи, определение информационных ограничений, проверка на достоверность, реализация выводов и обновление модели.
Общими проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы.
Теория
игр – это метод, используемый
для оценки влияния какого-либо действия
на конкурентов. Большинство хозяйственных
операций следует рассматривать
как действия, совершаемые в условиях
противодействия. Наиболее массовым случаем
противодействия, в том числе
и на рынке туристических услуг,
является конкуренция. Поэтому одним
из важнейших условий, от которого зависит
успех туристического предприятия,
является конкурентоспособность. Очевидно,
что возможность прогнозировать
действия конкурентов – существенное
преимущество для любой функционирующей
туристической фирмы. Принимая решение,
следует выбирать альтернативу, позволяющую
уменьшить степень
В
экономическом анализе
Метод
платежной матрицы полезен, когда
требуется установить, какая альтернатива
способна внести наибольший вклад в
достижение целей. Дерево решений позволяет
представить проблему схематично и
сравнить возможные альтернативы визуально.
Этот метод необходимо использовать
применительно к сложным
Для
совершенствования методов
Заключение.
После рассмотрения данной темы необходимо выделить некоторые ключевые моменты.
Управленческое
решение – это творческий акт
субъекта управления, направленный на
устранение проблем, которые возникли
в объекте управления. В более
широком понимании
Разработка
и принятие решения – это, по существу,
выбор из нескольких возможных решений
данной проблемы. Варианты принимаемых
решений могут быть реальными, оптимистическими
и пессимистическими. Признаком
научной организации
Необходимость
принятия решений объясняется
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывают следующие факторы:
Принятие решений состоит из ряда стадий и этапов, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему.
Принятие
решения – не одномоментный акт,
а результат процесса, имеющего определенную
продолжительность и структуру.
Процесс принятия решений – циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
Методы
принятия решений, направленных на достижение
намеченных целей, могут быть различными.
Все методы принятия решений можно объединить в три группы:
1. Неформальные
2. Коллективные
3. Количественные
Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.
Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.
Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма