Принятие управленческих решений на предприятии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:

Содержание

Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 59.75 Кб (Скачать)

     Туроператор несет ответственность перед  туристом за исполнение всех его обязательств, связанных с формированием и  реализацией тура (турпродукта). Ответственность  турагента определяется в рамках юридических и фактических действий, направленных на реализацию тура (турпродукта).

     Урегулирование  взаиморасчетов между туроператором  или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или  лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

     Конкретный  заказ туриста или лица, уполномоченного  представлять группу туристов, на формирование туристического продукта туроператору оформляется в письменной форме  как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

     Управленческие  решения при формировании индивидуальных или групповых туров зависят  от вида заявки туриста и от способа  организации продажи тура. Эти  управленческие решения могут быть отчасти, как основаны на суждениях, опыте, так и на интуиции, в смысле предположения, а что бы турист хотел получить.

     Индивидуальные  туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как  такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые  другие турист оплачивает полностью, в  отличие от групповых туров, где  эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому  туристу.

     Кроме того, организация индивидуальных поездок  является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки  зрения очень выгоден для туристических  фирм, так как дает более высокие  доходы в расчете на одного туриста  по сравнению с доходами от групповых  туров. Поэтому в стратегии фирмы  должны быть найдены определенные места  как для группового, так и для  индивидуального туризма.

     Групповые туры более дешевые, доступные массовому  туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться  установленному для группы порядку  путешествия.

     Создание  привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей  для туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.

     Перед тем как принимать управленческое решение об организации туров  в новое место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это  поможет так сформировать турпродукт, чтобы более полно удовлетворить  все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также  правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

     Чтобы принять правильное управленческое решение для формирования нового туристического продукта, туроператоры проводят следующие операции:

    1. научно-исследовательская работа – маркетинговые исследования и изучение экономических факторов, влияющих на будущее развитие пакетных туров и установление вероятного выбора мест приема;
    2. планирование и переговоры – вторая стадия маркетинга: разносторонние сравнения альтернативных мест назначения, их выбор; принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки; переговоры с авиалиниями о чартерных полетах, с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными фирмами и другими поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год; оценка продажной цены тура в зависимости от инфляции и валютного курса; подготовка служащих по бронированию; расчет окончательной цены тура (для печати); подготовка к печати нового сигнального буклета/каталога;
    3. договорная кампания – оформление договоров с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными бюро и др.; печать каталога;
    4. продвижение – распределение каталогов среди партнеров по сбыту; продвижение продаж; реклама в СМИ, продажа; подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др.

       Новый туристический продукт  сформирован.

     Так же при формировании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос: что же будет  покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые  ощущения и знакомство с неизвестным; не бифштекс или котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских  качеств и свойств, с выявления  наиболее привлекательных сторон для  туристов. Именно они являются ориентирами  при разработке и реализации туристского  продукта.

     Как показало исследование, проведенное  в данной главе курсовой работы, управленческие решения на анализируемом  туристическом предприятии реализуются  достаточно грамотно и эффективно, что, в свою очередь, способствует повышению  привлекательности фирмы для  клиентов и увеличению прибыли от продаж.

 

      3. Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений. 

     Совершенствование методов принятия управленческих решений  и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается  за счет использования научного подхода и моделей принятия решений.

     Модель  является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности  организаций, невозможности проводить  эксперименты в реальном мире, необходимости  заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, имитационные и математические.

     Этапы построения модели таковы: постановка задачи, определение информационных ограничений, проверка на достоверность, реализация выводов и обновление модели.

     Общими  проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование  результатов и чрезмерные расходы.

     Теория  игр – это метод, используемый для оценки влияния какого-либо действия на конкурентов. Большинство хозяйственных  операций следует рассматривать  как действия, совершаемые в условиях противодействия. Наиболее массовым случаем  противодействия, в том числе  и на рынке туристических услуг, является конкуренция. Поэтому одним  из важнейших условий, от которого зависит  успех туристического предприятия, является конкурентоспособность. Очевидно, что возможность прогнозировать действия конкурентов – существенное преимущество для любой функционирующей  туристической фирмы. Принимая решение, следует выбирать альтернативу, позволяющую  уменьшить степень противодействия, что в свою очередь снизит степень  риска. Такую возможность предоставляет  руководителю теория игр, математические модели которой побуждают анализировать  возможные альтернативы своих действий с учётом возможных ответных действий конкурентов и применяются для прогнозирования реакции конкурентов на принимаемые руководством туристической фирмы решения, например, на изменение цен, разработку новых услуг, выход на новые сегменты рынка.

     В экономическом анализе используется ряд методов для определения  экономического положения организации  или осуществимости действия с экономической  точки зрения.

     Метод платежной матрицы полезен, когда  требуется установить, какая альтернатива способна внести наибольший вклад в  достижение целей. Дерево решений позволяет  представить проблему схематично и  сравнить возможные альтернативы визуально. Этот метод необходимо использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения  влияет на последующие.

     Для совершенствования методов принятия управленческих решений необходимо прогнозирование – одно из основных составляющих управленческого процесса. Без него, без представления об ожидаемом ходе развития событий  невозможно принятие эффективного управленческого  решения.

 

     Заключение. 

     После рассмотрения данной темы необходимо выделить некоторые ключевые моменты.

     Управленческое  решение – это творческий акт  субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. В более  широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и  логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

     Разработка  и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком  научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего  варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки  их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует  также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения  в принимаемых решениях. Выбирая  окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество  различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными  данными самого работника, так и  некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов.

     Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть  любой функции менеджмента.

     На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывают следующие факторы:

    • степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения);
    • объективные факторы, которые не зависят от лица, принимающего решения. Представление о них дает собираемая информация о состоянии системы, внешних факторах, воздействующих на нее;
    • внешние условия функционирования фирмы– это факторы непосредственного окружения (микроокружение) – потребители, поставщики, конкуренты, государство – и факторы макроокружения – политическое и экономическое положение в стране, международные отношения, экология, состояние научно-технического прогресса, социальные, культурные, религиозные особенности стран.

     Принятие  решений состоит из ряда стадий и  этапов, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением  действий, решающих эту проблему.

     Принятие  решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив, выборе из них наилучшей  и ее реализации.

     Методы  принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными.  

     Все методы принятия решений можно объединить в три группы:

     1. Неформальные 

     2. Коллективные

     3. Количественные

     Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это  выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное  из всех альтернативных вариантов решение.

     Принимая  окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется  предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в  случае неудачи принятого решения  могут быть проведены взамен намеченным.

Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма