Принятие управленческих решений на предприятии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии в отдельности.
Объектом исследования являются туристические предприятия.
Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.
Методы исследования, которые применялись при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.
Наиболее важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия темы, следующие:

Содержание

Введение………………………………………………………….……..3
Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
Типы и виды управленческих решений……………………………….5
Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
Процесс принятия управленческого решения……………………….10
Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 59.75 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Факультет Ресторанно-гостиничного бизнеса и  услуг

Кафедра экономики и управления на предприятиях культуры и туризма 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По дисциплине «Управление предприятием туризма» на тему: 

«Принятие управленческих решений на предприятии  туризма» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка 5 курса

очной формы  обучения

Попова  Д.М.

Научный руководитель: к.э.н., проф. Лепешкин В.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 
 

     Содержание:

           Введение………………………………………………………….……..3

  1. Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений……………………………………………………………..…...5
    1. Типы и виды управленческих решений……………………………….5
    2. Методы принятия управленческого решения…………………….…..8
    3. Процесс принятия управленческого решения……………………….10
  2. Анализ основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях……………………………………….....14
    1. Принятие управленческих решений на этапе создания туристического предприятия……………………………………………………………14
    2. Принятие управленческих решений в процессе формирования туристического продукта………………………………………….…..23
  3. Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений……………………………………………...28

    Заключение……………………………………………………………..30

    Список литературы…………………………………………………….34

 

     

     Введение 

     Тема  курсовой работы называется «Принятие управленческих решений на предприятии туризма».

     Управленческое  решение – это директивный  документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).

     Эффективность деятельности предприятий зависит  от качества управленческих решений. Это  определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

     Управленческое  решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

     Цель  данной курсовой работы – закрепление  теоретических знаний и получение  практических навыков в принятии управленческих решений как, в общем, так и на туристическом предприятии  в отдельности.

     Объектом  исследования являются туристические  предприятия.

     Предметом исследования является изучение основных типов и видов управленческих решений на туристических предприятиях.

     Методы  исследования, которые применялись  при написании данной курсовой работы, следующие анализ литературы, анализ вторичной информации, метод наблюдения.

     Наиболее  важные задачи, необходимые для выполнения в работе и полного раскрытия  темы, следующие:

    1. Изучить типы и виды управленческих решений;
    2. Определить функции управленческих решений;
    3. Изучить процесс и методы принятия управленческих решений;
    4. Решить, какие управленческие решения принимаются на этапе создания предприятия, в частности при определении организационно-правовой формы, при лицензировании, регистрации и т.д.;
    5. Выявить факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия;
    6. Рассмотреть из каких этапов состоит формирование туристического продукта, и какие при этом принимаются управленческие решения;
    7. Определить основные потребительские свойства туристического продукта;
    8. Дать рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений.

     Раскрытию поставленных целей и задач подчинена  и структура курсовой работы. В  первой главе рассматриваются теоретические  основы управленческих решений на предприятиях, общие для всех отраслей и сфер деятельности, и, в частности, туризма, – сущность управленческих решений, их типы и виды, а также механизм и процесс принятия.

     Во  второй главе работы исследуются  основные типы и виды управленческих решений применительно к туризму, подкрепляемые примерами из практики деятельности исследуемого туристического предприятия.

     Третья  глава работы посвящена рекомендациям  по совершенствованию методов принятия управленческих решений.

 

     1. Методологический аспект основных типов и видов управленческих решений. 

     1.1 Типы и виды  управленческих решений. 

     В процессе управления социально-экономическими системами осуществляются меры воздействия  на коллективы трудящихся. Эти меры – результат управленческих решений, разрабатываемых в аппарате управления при активном участии всего коллектива трудящихся. Обоснование, принятие и  организация выполнения решений  являются основным содержанием процесса управления.

     Управленческое  решение – это творческий акт  субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления . Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив её решения.

     Функции управленческого решения:

    1. Направляющая (несмотря на то, что решения принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, они конкретизируются в многообразных задачах);
    2. Координирующая (отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества);
    3. Мотивирующая (реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления), экономических стимулов (премии), социальных оценок (творческая самореализация, самоутверждение личности).

     Эффективность каждого управленческого решения  в значительной мере зависит от выполнения и соотношения функций управленческого  решения, как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С  учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

     Управленческие  решения обладают общим свойством  полиморфизма. Полиморфизм - это множественность различных классов, типов, видов и форм реализации процессов принятия управленческих решений. Лишь благодаря полиморфизму в процессе выбора функция принятия решения вообще оказывается возможной.

     Дело  в том, что любая из разновидностей процесса принятия решения адекватна  не любым, а лишь определенным управленческим ситуациям.

     Следовательно, лишь комплекс - множество различных видов решений могут обеспечить реализацию функции принятия решения во всем многообразии реальных управленческих ситуаций.

     Все существующие разновидности реализации функции принятия решения нельзя проклассифицировать лишь по какому-либо одному признаку. Это можно сделать  только на базе ряда критериев. Они  в совокупности и дадут достаточно полное представление об общей картине  видов решений в деятельности руководителя.

     Ключевое  значение для характеристики всей системы  управленческих решений имеет понятие  организационного решения.

     Это - выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Оно носит собирательный характер и определяет собой всю совокупность нормативно-предписываемых решений руководителя, непосредственно связанную с его должностным и формально-организационным статусом.

     Эти решения играют важнейшую роль в  управленческой деятельности, но не исчерпывают  всего их многообразия.

     Организационные решения подразделяются на две основные категории (по Г. Саймону): запрограммированные  и незапрограммированные.

     Запрограммированные решения имеют основные особенности: они принимаются в ситуациях, которые могут быть предвидены заранее, в силу чего к ним можно было подготовиться (в той или иной мере); они, как правило, реализуются в стандартных ситуациях, непосредственно связанных с основными задачами и сферами деятельности организации, поэтому им присуща достаточная определенность условий и исходных посылок; для них характерен более или менее известный, определенный набор возможных альтернатив преодоления, а сами решения сводятся, таким образом, лишь к выбору из них, но не требуют генерации новых вариантов; сам процесс решения и в первую очередь фаза оценки альтернатив развертывается по четким, а часто - формализованным (математическим) правилам и носит алгоритмизированный характер; принимаемые решения характеризуются, поэтому минимальным риском и относительной ясностью путей реализации решения.

     Запрограммированное решение – это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.

     Незапрограммированные решения имеют те же особенности, но с «обратным знаком». В практике управления гораздо чаще встречаются  решения, частично являющиеся запрограммированными, а частично - незапрограммированными, т.е. комбинированные решения. Вообще два «чистых» типа - запрограммированные и незапрограммированные решения в настоящее время рассматриваются как полюса единого целого, внутри которого располагается большинство реальных организационных решений.

     Наиболее  обобщающей типологией форм управленческих решений является их разделение на две основные категории: индивидуальные и коллегиальные.

     Управленческие  решения могут приниматься как  результат индивидуального труда  руководителя. Они при этом реализуются  как бы автономно от группы (организации), хотя и при сохранении ее влияния  на решения.

     Однако  управленческие решения очень часто  принимаются в совместной - коллегиальной форме. Характерно, что во многих случаях коллегиальная форма принятия решений предписывается нормативно: даже если руководитель хочет принять эти решения лично, он не вправе этого сделать.

     Управленческие  решения классифицируются и в  зависимости от того, какая стратегия  используется в коллегиальных управленческих решениях. Существует несколько основных стратегий коллегиально принимаемых  решений - мажоритарная (стратегия простого большинства); стратегия достижения согласия; стратегия «навязанного выбора», когда руководитель хотя и корректирует само мнение с учетом коллегиальных факторов, все же право на окончательное решение оставляет за собой. Эта стратегия описывается известной формулой: «Я вас всех выслушал, а теперь послушайте, что мы будет в действительности делать». 

     1.2 Методы принятия управленческого решения 

     Методы  – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

    1. Методы, основанные на математической теории принятия управленческих решений;

     Суть: этот метод используется при наличии  достаточного объёма информации, имеющей  количественные характеристики

Информация о работе Принятие управленческих решений на предприятии туризма