Предпринимательство в рыночной экономике: признаки, мотивы и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность – один из главнейших компонентов современной экономики. В государствах рыночной экономики предпринимательство получило обширное распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За прошедшие 10 лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Экономическая природа предпринимательства
1.2Цели предпринимательства
1.3Социально-экономическая эволюция предпринимательской деятельности
2СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬССКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
4 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
5 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

в иннет.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

- становление общей системы информационного обеспечения на территории области;

- обеспечивание МП высококвалифицированными и легкодоступными услугами по разным аспектам предпринимательской работы;

- проведение аналитических, прогнозных и других изысканий по задачам малого бизнеса.

Наконец, развитие предпринимательской деятельности в Российской Федерации – трудоемкий и противоречивый  процесс, имеющий ряд специфических отличительных черт, которые нужно было принимать во внимание.
Заключение

 

Предпринимательство, как демонстрирует опыт развитых государств, на самом деле является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Так как предприниматель – это постоянно новатор, внедряющий на коммерческой основе новейшие технологии, новейшие формы организации дела; инициатор объединения факторов производства в общий процесс производства, продуктов и услуг, имея цель получения прибыли; инициатор производства, настраивающий и задающий тон работы компании, характеризующий стратегию и тактику поведения компании и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не опасающийся риска и осознанно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Прогрессивный предприниматель обязан как следует разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся ситуации, давать прогноз, рассчитывать возможность каких-нибудь потерь, то есть идти на риск осознанно. Сочетая факторы производства, предприниматель обязан подбирать более сбалансированный вариант, чтобы при малых издержках обрести максимально возможную прибыль.

Эти все качества предпринимателя составляют сущность предпринимательского дела, направленного, в конце концов, на приумножение социального достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным взаимоотношениям ставит перед нашим обществом большое количество трудных задач, из числа которых главное место занимает предпринимательство.

Отсутствие личного практического навыка предпринимательства вынуждает одалживать западный. Это естественно. Хотя при всем при этом не стоит забывать замечание видного представителя русской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в собственном дневнике: "Закон жизни отсталых государств или же народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, нежели народ созревает для реформы. Потребность ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". На самом деле, попытки слепо копировать Запад во всем, что нужно будет для становления рынка, не приведут к полезному результату. Нужно было приспособление, адаптация распространенных рыночных структур и институтов к своеобразным отечественным условиям. Скорее всего, следует ждать наступления длительного периода, в течении которого новое поколение российских предпринимателей способом проб и ошибок станет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, до того как станет возможно заявлять о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отклоняющей любые пути нечестного извлечения прибыли.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. - М., 2000.

2.      Давидовская И.Л. “Доходы и расходы организации” - М. 2002

3.      Киселева Е.А., Чепурин М.Н., Курс экономической теории - “АСА”, Минск, 2006.

4.      Авравшков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия.- М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

5.      Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,

6.      Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. – М.:Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999

7.      Гражданский кодекс // Российской Федерации 2009 г.

8.      Шумпетер Й. История экономического анализа. СПб, 2000.

9.      Макконел К., Брю С. Экономикс. М. 2001.

10. Кларк. Дж. Б. Распределение богатства. М., 1934.

11. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982.

12. Висаков Г. //Экономическая теория/Особенности предпринимательской деятельности/ - М.2005г.

13. Беляев М. //Предпринимательство и адаптивность региона к инвестициям/Предпринимательство// - М.2002г. №1’2’


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица I

Отраслевая структура малого предпринимательства

Отраслевая структура малого предпринимательства (в %)

-

Отрасле-вая структура числа МП

Отраслевая структура пол­ной численности занятых на МП

Структура произ­водства продук­ции (работ, ус­луг) по основным отрас­лям МП

Промышленность

14,6

24,0

20,0

Сельское хозяйство

1,1

0,8

0,3

Лесное хозяйство

0,05

0,05

 

Транспорт и связь

2,3

2,2

 

Строительство

16,6

29,9

16,3

Торговля и общественное питание

42,7

24,6

50,5

Материально-техническое

снабжение и сбыт

1,8

1,3

6,0

Информационное обслуживание

0,8

0,5

0,2

Общая коммерческая

деятельность

4,8

3,9

2,5

Прочая деятельность в материальном производстве

1.5

1,4

0,7

Бытовые услуги, жилищное хозяйство

1,8

1,1

3,3

Здравоохранение, спорт, социальное обеспечение

1,9

1,3

0,1

Народное образование

0,9

1,0

0,04

Культура и искусство

0,9

0,7

0,06

Наука и научное обслуживание

5,6

5,3

 

Финансы, пенсионное

обеспечение

1,3

0,9

 

Прочие

1,05

3,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица II

Региональная структура малого предпринимательства

Региональная структура малого предпринимательства (в %)

Экономические районы

Доля в общем числе МП

Центральный

30,5

в том числе Москва

20,0

Северный

2,9

Северо-западный

9,6

Волго-вятский

2,9

Центрально-Черноземный

2.7

Поволжский

9,6

Северо-Кавказский

9,8

Уральский

10,6

Западно-Сибирский

10,5

Восточно-Сибирский

5,2

Дальневосточный

5,0

 

 

 

 



Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике: признаки, мотивы и функции