Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:44, курсовая работа
Предпринимательская деятельность – один из главнейших компонентов современной экономики. В государствах рыночной экономики предпринимательство получило обширное распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За прошедшие 10 лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников
ВВЕДЕНИЕ
1СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Экономическая природа предпринимательства
1.2Цели предпринимательства
1.3Социально-экономическая эволюция предпринимательской деятельности
2СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬССКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
4 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
5 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
В 90-е годы стабильно подрастала доля МП в целом объеме ВВП. Это - значимый факт, особенно на фоне продолжающегося регресса практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в Российской Федерации насчитывалось 877 тысяч небольших фирм, на которых было занято 8,9 миллионов человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 миллионов человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, ну а в региональной структуре -Центральный экономический регион с ядром в Москве (Приложение 1).
В развитии малого предпринимательства за прошедшие годы наметились кардинально новейшие тенденции, выразившиеся, во-первых, в существенном замедлении темпов роста количества малых компаний. Коль скоро в начале 90-х годов для динамики развития МП был отличителен стойкий подъем как их количества, но и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне в пределах 80%, то в 1994 г. прирост количества МП составил только 4%, ну а в 1995 г. произошло уже падение их количества на 2,2%.
Проблемы предпринимательства.
1. Общие проблемы;
2. Проблемы организации малого предприятия;
Общие проблемы предпринимательства.
Это проблемы макро-уровня, и они появляются у любого компании на любом этапе становления. К ним относятся:
1) Несовершенство законодательства:
• непостоянность законодательной базы - происходит систематическое изменение правил деятельности компаний. Коммерсантам приходится многократно без помощи других отслеживать все конфигурации и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;
• значительные законодательные пробелы:
- недостаток правовых гарантий равноправия всех форм собственности и охраны частной собственности;
- необработанность процесса купли-продажи;
- недоступность должного законодательства о земле;
- внутренняя разноречивость законов.
• невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и медикам не введены в действие в установленном порядке. Не действует система аккредитации научных организаций и аттестации, помимо прочего предусмотренных законом.
2) Несовершенство налоговой системы.
Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное действие на малый бизнес. Уровень работающих ставок налогов превосходит все благоразумные пределы, а список налоговых льгот для МП урезан. По некоторым оценкам Госкомстата, совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и районные бюджеты в виде более нежели 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых вариантах превосходят 100%. Такое положение вещей заставляет бизнесменов выискивать приемы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и так далее
При всем при этом очень серьезны трудности, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты испытывают страдания от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, почти, что недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, сотрудники налоговых органов имеют все шансы объяснять все неясности и двусмысленности законодательных положений в выгоду бюджета.
3) Несовершенство финансово-кредитной системы.
Согласно с Положением о Федеральном Фонде помощи МП денежные средства обязаны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных планов и программ МП.
Впрочем, проведенные ревизии продемонстрировали невысокую эффективность применения средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм применения этих средств не дал подабающего результата в следствии отсутствия конкретного порядка их расходования, также, имели место случаи не целевого применения муниципальных средств.
4) Сохранность деятельности компании.
Развитие рынка в Российской Федерации характеризуется целым рядом источников возможных угроз компаниям и отсутствием фактических возможностей противодействия им на основе закона:
невыполнение покупателями продукции компании условий договора в части ее оплаты;
- невыполнение собственных обязанностей поставщиками;
- произвол госслужащих, вмешивающихся в деятельность компании методом установления норм, запретов, свободной трактовки законодательства, лимитирование товародвижения и т.д.
- прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране";
- предоставление конфиденциальной информации о бизнесменах криминальным элементам;
- утечка информации из банков;
Нужно было обнаружить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, применение в ее рамках все более трудоемкое финансово-технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и так далее
5) Неимение систем гос и социальной поддержки малого бизнеса.
С наибольшим запозданием создан государственный орган, призванный способствовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет помощи малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из отечественных министерств, скудность его экономических ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности способностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности этого комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в ответственность поддержка не совсем только малого
бизнеса, да и предпринимательства в общем, а оно, как ведомо,
опирается не на малый лишь, да и на средний и крупный бизнес.
Эта проблема не по плечу практически никакому комитету. Ее в состоянии решить только целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма длительное время. Местные власти никак не взволнованы тем, чтобы снизить уровень отчислений малых компаний в районные бюджеты. Власти не желают связывать возможности развития собственного региона с малым бизнесом. Власти порой бывают заинтересованы в развитии
наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве региона.
Трудности, образующиеся на стадии организации малого компании.
Стадия организации небольшого предприятия – 1-ый главнейший этап. Почти на каждом шагу коммерсанта ждут препятствия. Более важные, по мнению бизнесменов, представлены ниже:
Поиск перспективной сферы услуг, где даже на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск независимой ниши на рынке);
Поиск партнеров;
Недостаточность стартового капитала;
Сложность, недоступность конкретного алгоритма процесса регистрации фирмы. Оформление большого числа документов, требующих частых визитов в надлежащие организации и оплаты их услуг в какой-нибудь форме, а еще визитов к нотариусу (к примеру, для заверения образцов подписи начальника и основного бухгалтера на учетной карточке для банка). Также, периодически встают требования о доказательстве выполнения одной из операций (к примеру, постановка на учет в налоговой инспекции) в первую очередь выполнения другой (к примеру, заказа печати и штампа или же открытия счета в банке). Кроме того, властные структуры время от времени осуществляют различного рода перерегистрации МП, что вроде как, усложняет работу компаний, а с другой – считается методом дополнительных изъятий их средств.
Несовершенство системы лицензирования. В ходе лицензирования необходимо получить решение противопожарной службы о согласовании здания профилю работы и безопасном состоянии этого здания. Чтобы достичь желаемого результата необходимо обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Цена же данного заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 руб. и повыше, исходя из профиля деятельности.
Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда продуктов и предложения услуг потребуется наличие сертификата (производство одежды, пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, ремонт домашний техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма небольшие расценки, хотя эта экспертиза занимает достаточно длительное время – 2,5 – 3 недели, что для подобных фирм невыгодно.
Вообще, основным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бесспорно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей считается самой главной задачей районных властей. Правительство и районные власти должны по мере сил проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их происхождению и развитию на территории города и области.
К видам и формам помощи предприятий-производителей относят:
А) организационную поддержка в скором и действенном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание одинаковых и объективных условий их конкуренции за потребление муниципальными (государственными) ресурсами.
Б) Финансовую поддержку предприятий-производителей, которая имеет в своем составе:
- Поддержку имеющихся производств. В отношении их могут использоваться следующие формы помощи.
- Налоговые освобождения (кроме того освобождения по сборам и платежам), исключительная форма помощи, которая сможет предоставляться в том случае, в случае если предписанная сумма станет ориентирована на финансирование конкретных общественно важных объектов (программ), общепризнанных таковыми властью.
- Налоговые льготы. При всем этом бонусы обязаны устанавливаться по таковым налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка обязана компенсироваться а) подъемом поступлений по подоходному налогу (на базе точного экономического расчета) или б) подходящим уменьшением затрат на систему общественной поддержки безработных.
- Налоговый кредит обязан предоставляться компаниям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Задача налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, пуск нового производства. Предоставление налогового кредита обязано быть сопровождаемым убедительными расчетами по намечаемому расширению налогооблагаемой базы.
- Поддержку новейших производств.
Опять создаваемые производственные компании обязаны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на 2 года. При всем этом должна существовать система ограничений:
- Если предприятие создается на производственной базе и при участии старого производственного компании в виде соучредителя, то
- старое предприятие не имеет возможности полностью войти в состав нового (к примеру, просто перерегистрировавшись),
- переданные новому предприятию производственные мощности не имеют возможности быть выше тридцати процентов производственных мощностей старого компании;
- на базе 1-го старого компании не имеет возможности быть создано более 2 новых, пользующихся предоставленным освобождением.
- Новое производственное предприятие, дабы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, обязано или приобрести в собственность участок территории, на котором ожидается возводить производство, или иметь в собственности производственные мощности (а именно строения, постройки), где ожидается развернуть производство.
В) Информационную поддержку предприятий-производителей.
1. Сведения о производственных предприятиях города:
- основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),
- данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,
- данные о основных фондах фирмы (площадь, правовая форма землепользования, строения и постройки, общественная сфера и так далее),
- сведения о пока что незадействованных основных фондах, которые имеют все шансы быть сданы в аренду, реализованы, переданы в виде учредительного вклада во вновь создаваемое предприятие),
- сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово реализовать, сдать в аренду, в лизинг.
2. сведения о муниципальных или же городских ресурсах:
- сведения о городском и областном заказах,
- сведения о размерах и видах выпущенных ценных бумаг,
- подтвержденный на этот год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,
- подтвержденный на год размер зачетов.
Механизм реализации этих услуг заложен в поэтапном их выполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):
1. Сортировка компаний по категориям (по роду деятельности, по перспективности);
2. Нормативно-правовое обеспечивание:
- создать положение, о видах помощи МП исходя из их категорий;
3. составление производственной инфраструктуры:
- имущественная поддержка малых фирм : аренда на дотационных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;
4. Информационно-консультационное обеспечивание:
Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике: признаки, мотивы и функции