Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:44, курсовая работа
Предпринимательская деятельность – один из главнейших компонентов современной экономики. В государствах рыночной экономики предпринимательство получило обширное распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За прошедшие 10 лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников
ВВЕДЕНИЕ
1СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Экономическая природа предпринимательства
1.2Цели предпринимательства
1.3Социально-экономическая эволюция предпринимательской деятельности
2СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬССКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
4 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
5 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Формы и виды хозяйствующих компаний многообразны, хотя все они дополняют друг друга и создают одно целое - экономическую систему общества. Вместе с солидными фабриками и заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и автотранспортными предприятиями существуют всякого рода выставки, маркетинговые агентства, издательства, типографии, профессиональные средние учебные заведения, дома отдыха, клиники, театры и т.п. и т.д. Велико многообразие компаний, а потому велика и многообразна мотивация предпринимательства. Небольших предпринимателей очень много. Они нередко незаметны, но они необходимы. Традиционно они осуществляют работу, которая до них уже утвердилась в практике предпринимательства. Хотя из маленьких компаний нередко исходят разные актуальные нововведения, хозяйственное значение которых довольно велико вследствие широты и массового охвата покупателей, пользующихся их предложениями. Мотивы небольших компаний традиционно однообразны и несложны. Данные мотивы сводятся к извлечению выгод из складывающейся или же имеющейся хозяйственной конъюнктуры. Мотивы ведь создателей больших компаний существенно сложнее и нередко непонятны значительной доли населения. Предрасположенность к извлечению выгод от хозяйственной деятельности - это основное в предпринимательской мотивации и психологии предпринимателей. Ее достаточно для предпринимательства небольшого масштаба. Предельным выражением предпринимательской мотивации больших компаний считаются ненасытная предрасположенность организовывать, развивать компании, неограниченно расширять сферу услуг, ликвидировать конкурентов, жажда первенства, что более полно дает о себе знать в условиях глобализации экономики. В автобиографии Генри Форда мы имеем свидетельство самого автомобильного короля: с каким настойчивостью он трудился и боролся со всеми затруднениями на пути расширения собственной предпринимательской деятельности, старался, чтоб его дело не отставало от запросов жизни и непрерывно расширялось в производстве машин, сельхозтехники, аэропланов и прочих автомашин, хотя непосредственно ему это все было не нужно.
Эта неутомимая и ненасытная жажда популярности напоминает завоевательную целеустремленность Александра Македонского, Цезаря, Наполеона. Мотивы предпринимательской деятельности не исчерпываются рвением к собственной наживе. Примеры из предпринимательской деятельности демонстрируют, что предприниматели имеют все шансы связать собственную деятельность с достижением благосостояния страны, народа, мегаполиса и так далее. Хотя как скоро успешный предприниматель неустанно стремится все к новому и свежему приобретению собственного влияния, когда это становится основной целью всей его жизни, то уже невозможно говорить исключительно о собственной выгоде. Он тот же одержимый, как и ученый, погруженный в собственные изыскания до конца дней, иссохший в офисе, позабывший о собственной личной жизни. Этот феномен в психологии бизнесменов ориентируется как стремление к самореализации всех своих возможностей творческой деятельности в конкретной сфере общественно-полезного труда на благо общества. Аналогичный вид предпринимателей обнаружил отражение во множества творениях художественной литературы. Например, в романе Мопассана "Монт-Ориоль" из уст героя прозвучали эти слова: "Взгляните на эту несчастную деревушку, - я устрою из нее город, большой, светлый город, кишащий людьми, полный гостиниц с большими машинами, лакеями, экипажами, с массой богачей… В нашем деле надобно непрерывно выискивать, находить, придумывать, все сознавать, все предугадать, все соображать, быть смелым. Все сражения выигрывают теперь деньгами. И я сражаюсь, черт возьми". Сила предпринимательского творчества, доведенная до максимального напряжения всех своих сил, становится благотворной для нации, если деятельности предпринимателя дано подходящее направление. Хотя предпринимательство сможет воспринимать и безобразные формы, как данное время от времени имеется в предпринимательской работы каких-либо "свежих" российских. Следовательно, темы работы компаний и коммерсантов разнообразны, они содержат рвение к получению максимума выгоды и заработка, к расширению сфере услуг, уничтожение соперников, жажду первенства, самореализацию и самоутверждение, увеличение благополучия личных ближайших и сообщества, в каком они живут.
Сознательное и цивилизованное предпринимательство являет из себя специальный вид труда, содержание которого имеет место быть в последующих функциях:
Коммерсант принимает инициативу соединения ресурсов территории, денег, труда в общий процесс производства продуктов или же услуг. Исполняя роль катализатора введения свежих технологий, коммерсант в одно и тоже время считается двигающей мощью производства и арбитром, сводящим совместно иные ресурсы для претворения в жизнь процесса, который сулит оказаться высокодоходным и многообещающим.
Коммерсант принимает сложную задачку принятия решений в ходе ведения бизнеса, т.е. те решения, которые и характеризуют курс последующего функционирования фирмы.
Коммерсант - данное новатор, личико, устремляющееся вводить в быт на платной базе свежие продукты, новейшие производственные технологии или же в том числе и свежие формы организации бизнеса.
Бизнесмен - это человек, идущий на риск. Это идет из основательного понимания вышеуказанных трех его функций. Прибыль в капиталистической системе решительно не обещана коммерсанту, эффектом его работы быть может заслуживающая прибыль в случае его фортуны и, напротив, банкротство, расходования своих средств в случае погрешностей или же стихийных событий. Это все заявляет про то, собственно коммерсант рискует не совсем только своими данными, трудом, деловой репутацией, ведь и вложенными средствами в создание, собственной собственностью и собственностью личных компаньонов.
Функция согласования ответственности в организации, управлении созданием, распределении ресурсов и приобретенных итогов труда всего трудового коллектива.
При успешном решении вопросов управления, вознаграждением коммерсанта считается подходящая прибыль, являющуюся заработком всего общества. Так как из-за этого заработка формируются инвестиционные средства, личностные прибыли бизнесмена, поступления в общественные фонды, отчисления в виде всевозможных налогов в пользу районного или же муниципального бюджета. Не вызывает сомнения тот прецедент, что деятельность предпринимателя по собственному социально-экономическому содержанию считается общественно-полезной, что выражается как в удовлетворении конкретных потребностей общества в производстве надлежащих товаров, но и в росте экономических показателей, создающих условия для расширенного производства материальных и духовных благ.
4 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Главный субъект предпринимательской активности – носитель предпринимательской функции, то есть сам предприниматель. Непосредственно он – двигатель предпринимательского процесса. Предприниматель располагаться по центру тех взаимосвязей, которые он устанавливает для возможности предпринимательского процесса.
Предприниматель, впрочем, не единственный субъект данного процесса. Исполняя предпринимательскую функцию, он устанавливает взаимосвязи с владельцем капитала, привлекаемого для реализации идеи, также профессиональным менеджером, необходимым для успешного управления ходом реализации идеи. Так или иначе, предприниматель должен взаимодействовать с покупателем, от которого как раз и зависит вероятность или же невозможность как организации производственного процесса, но и его продолжения. Непосредственно покупатель голосует «за» либо «против»; намечаемого или же уже функционирующего производства. Потребитель, исходя, из убеждений предпринимателя выступает в виде его главного партнера. Внимание к потребителю, стремление действовать в русле его интересов – весомое для бизнесмена притязание. Впрочем, главнее другое: Покупатель практически постоянно субъект (участник) предпринимательского процесса, в отсутствии его роли таковой процесс маловероятен. Таким же образом обстоит дело и с иной группой партнеров бизнесмена – с теми, с кем коммерсант заставлен вступать в кооперационные взаимосвязи, то есть с поставщиками всего того, собственно потребуется бизнесмену для организации производительного процесса (сырье, комплектующие, оборудование, электричество и так далее). В отсутствии установления взаимосвязей непосредственно с этими партнерами мысль организации производительного процесса «зависает в воздухе», делается невыполнимой. Значит, поставщик постоянно выступает в виде незаменимого субъекта предпринимательского процесса.
Принцип самоорганизации коммерсанта сводится к тому, дабы суметь установить неотложные взаимосвязи с, покупателями и с поставщиками-партнерами.
Неумение, неспособность или же нежелание устанавливать эти взаимосвязи не свидетельством человеку быть бизнесменом, а талант, естественная предрасположенность к этим поступкам приводят к высокоэффективной организации предпринимательского процесса. Впрочем предпринимательский процесс постоянно базируется на некотором точном производительном процессе. Коль скоро воплощение такового процесса нереально своими мощами, то в него вовлекаются наемные сотрудники, которые, по, созданию, обязаны быть единомышленниками коммерсанта. Если же так, то они стают кроме того субъектами предпринимательского процесса.
При всем при этом бизнесмен понимает, что он, скажем иные субъекты организуемого им процесса, действует в масштабах государственного образования, и страна делает на любого субъекта своё действие. В разных складывающихся обстановках страна имеет возможность выступать в роли либо ассистента или же соперника предпринимаемых деяний. Бизнесмен не имеет возможности не принимать во внимание данное событие, посему улавливает страны в виде равноправного и полноправного субъекта организуемого процесса.
В целом структура субъектов предпринимательского процесса; выглядит так, как это показано на следующем рисунке 1
Рисунок 1
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем около себя условно закрытой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных, взаимосвязей, основанным на обоюдном учете эгоистических финансовых и других интересов каждого субъекта.
В масштабах общества существует множественность этих условно закрытых группировок, при всем этом любой субъект имеет возможность входить не в одну, а в две группировки и даже более.
При исследовании теории и практики предпринимательства большую роль играет категория «объект предпринимательской деятельности», так как непосредственно с объектом чаще всего связана предпринимательская идея хотя у нее есть возможность быть направлена на компанию производственного процесса либо управление им, на поиск свежих, нестандартных способов или же рынков сбыта и так далее Объект предпринимательской активности – товар, продукт, услуга, то есть то, что сможет удовлетворить чью-либо потребность в чем-нибудь и что предлагается на рынке для приобретения, применения и употребления.
Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как число, стоимость, внешний облик и так далее, называется товарной единицей. Компетентный подход бизнесмена к собственной деятельности предполагает, для начала, внимание к качеству, потребительским свойствам, стоимости, экстерьеру, упаковке продукта и так далее, а уж после этого – к числу товарных единиц.
Дела между всеми субъектами предпринимательского процесса носят товарный характер, но так как эгоистический экономический интерес постоянно выражается через денежную форму (дешевле прикупить, дороже сбыть), постольку и отношения между субъектами принимают характер товарно-денежных взаимоотношений.
5 АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Восстановление предпринимательской деятельности в Российской Федерации связано с целым рядом проблем и противоречий.
Во – первых, медлительно и нередко бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в РФ зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и неизбежно высоких налоговых ставок, лишающих компании солидной доли конечного результата деятельности.
Во – вторых, свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противоборствует монопольная организация хозяйства, которую невозможно отменить лишь волевым решением, потому что финансовые структуры Российской федерации десятилетиями создавались как монополии.
В – 3, товарно-денежный обмен в Российской Федерации в значительной степени затруднен несовершенством финансово – кредитных взаимоотношений, а так же высочайшими темпами инфляции. [12,c.214]
Кризис в РФ, как айсберг для корабля в океане, оказался не просчитанным. Смена правительств одного за другим лишь доказала несостоятельность их в сражении за устойчивое становление экономики страны. Ключевыми симптомами данного явились политический кризис госсистемы в предперестроечный период, долгое подавление инициативы во всех слоях общества привело к абсолютному отказу от нее во всех отношениях.[13,c.52]
Предпринимательский дух должен пронизать, для начала, всю организационно–экономическую систему регионов и всех его экономических субъектов. Чтобы достичь желаемого результата все главы региональных администраций обязаны научиться предпринимательству.
Оплошности предпринимателя в собственной деятельности приводят к дилеммам, касающимся в большей степени его лично и тех людей, кто сопричастен его бизнесу.
В нашей стране роль бизнеса неустанно и неуклонно увеличивается. Предпринимательство призвано решить такие актуальные проблемы в нынешней экономике, как:
-значительно и в отсутствии существенных капитальных инвестициям расширить производство множества потребительских продуктов и услуг с применением местных источников сырья;
-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на больших предприятиях;
-ускорить технологический прогресс;
-составить положительную альтернативу криминальному бизнесу и многие иные.
В собственной деятельности малый бизнес сталкивается с довольно большим числом задач, которые тормозят его развитие. Осознавая всю значимость роли, которую играет малое предпринимательство в Русской экономике в этот период времени, властные структуры не имеют возможности не поддержать бизнесменов.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые компании (МП) брали на себя роль разработчика почвы для новейшей системы хозяйствования. Преобладающий в настоящее время частный раздел зарождался непосредственно в области малого бизнеса. И полностью закономерно, собственно к истинному времени, по официальным этим, на долю приватных субъектов небольшого предпринимательства в целом количестве частных, муниципальных и городских, общественных МП приходится 84%. Малые компании, располагая 3,4% стоимости главных средств экономики Российской Федерации и 14% количества занимающихся, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, хотя еще далеко не вполне раскрытых внутренних возможностях становления малого предпринимательства.
Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике: признаки, мотивы и функции