Предпринимательская среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 01:51, реферат

Описание работы

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности
Параграф 1.1 Предпринимательство, как экономический ресурс
Параграф 1.2 Сферы предпринимательства
Параграф 1.3 Основные функции предпринимательской деятельности
Глава 2. Предпринимательство и его место в экономике
Параграф 2.1 Содержание предпринимательской деятельности
Параграф 2.2 Внутрифирменное предпринимательство
Глава 3. Затраты предприятия
Параграф 3.1 Факторы возникновения затрат, их структура и классификация
Параграф 3.2 Система управления затратами в предпринимательской деятельности
Глава 4. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
Параграф 4.1 Проблемы в области развития предпринимательства и основные пути их решения
Параграф 4.2. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 155.49 Кб (Скачать)

 

Предпринимательству, базирующемуся  на современной маркетинговой концепции, всегда присуща множественность  целей. Она проявляется, в первую очередь, в альтернативности процесса целеполагания, когда из множества  целей выбирается одна, в наибольшей степени соответствующая принципам  эффективности. Множественность целей  может проявляться в ее многокомпонентном  составе. Предпринимательская деятельность, как известно, агрегирует в себе три аспекта: производственный, коммерческий и финансовый. Для каждого из направлений  характерны собственные цели, иногда взаимоисключающие (например, при стремлении к росту прибыли и минимизации  затрат). При этом, разумеется, ставятся задачи поиска единонаправленных целей, или, в крайнем случае - установления разумного компромисса. Такой компромисс не всегда возможен, и задача оценки эффективности в этих случаях  решается с помощью метода многоцелевой оптимизации.

Такой подход обуславливает  второй принцип оценки эффективности  предпринимательства - доступность  использования нескольких критериев  оптимальности. Важно подчеркнуть, что речь идет именно о допустимости использования критериев, а не их необходимости. Совокупность критериев  используется в тех случаях, когда  нет возможности для применения единых или обобщенных оценок.

Рис.4.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  деятельности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей  материализованную форму.

Основным субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (- лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях  может выступать в качестве помощника  или противника.

 

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует  в условиях достаточно глубокой специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель нуждается  в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели  образуют относительно изолированную  от общего экономического процесса цепочку  партнерских связей.

Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях  – этот фактор по самой своей  сути является типично рыночным и  составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:

- возможность более гибких  и оперативных решений. По сравнению  с крупными корпорациями в  малом предпринимательстве упрощена  структура принятия управленческих  решений, это дает возможность  быстро и гибко реагировать  на конъюнктурные изменения, в  том числе путем маневра капитала  при переключении с одного  вида деятельности на другой.

- ориентация производителей  преимущественно на региональный  рынок.  предпринимательство идеально  приспособлен для изучения пожеланий,  предпочтений, обычаев, привычек  и других характеристик местного  рынка.

- поддержание занятости  и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна  для нашей страны; процесс приватизации  уберет балласт с предприятий  и мелкий предпринимательство  мог бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую  силу.

-выполнение вспомогательных  функций по отношению к крупным  производителям. Крупные фирмы децентрализуют  производственный процесс, передавая  его фазы  предприятиям на основе  субкооперации. Мелкий предпринимательство  улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию  «неповоротливого» крупного производства  к изменяющимся условиям, к новым  требованиям научно-технического  прогресса: способствует развитию  специализации, освобождает крупные  корпорации от производства мелкосерийной  продукции, занимает поиском,  доработкой и освоением новых  изделий, охотнее идет на риск.

- небольшой первоначальный  объем инвестиций. У малых предприятий  меньшие сроки строительства;  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального  сочетания машинного и ручного  труда.

- экономическая эффективность  производства в малых предприятиях.

- инновационный характер  малых предприятий. Многие экономисты  отстаивают идею об исключительной  роли  предпринимательства в развертывании  научно-технической революции.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических  и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых  товаров или предоставляемых  услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных  или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности.

А так же малое предпринимательство (предпринимательство) - это существенная составляющая цивилизованного рыночного  хозяйства, неотъемлемый элемент присущего  ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает  рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и  производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный  потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения  прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андерс  Ослунд.  Условия развития малого предпринимательства // Человек и  труд. – 2005. – № 12. С. 17 -19.
  2. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 1997, №2.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.:Экономика, 1999.
  4. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению  предпринимательства - М: ИВЦ «Маркетинг», 2004.- 104с.
  5. Бондаренко В. Как поддерживают  предпринимательство в Америке / В. Бондаренко // Малое предприятие. - 2004. - № 11. - С. 8-9
  6. Букамина М. А. Большая забота о малом предпринимательстве: Поддержка  предпринимательства "по-американски" / М. А. Букамина // Рос. предпринимательство. - 2005. - № 3. - С. 11-17.
  7. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

 

 


Информация о работе Предпринимательская среда