Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 01:51, реферат
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.
Введение
Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности
Параграф 1.1 Предпринимательство, как экономический ресурс
Параграф 1.2 Сферы предпринимательства
Параграф 1.3 Основные функции предпринимательской деятельности
Глава 2. Предпринимательство и его место в экономике
Параграф 2.1 Содержание предпринимательской деятельности
Параграф 2.2 Внутрифирменное предпринимательство
Глава 3. Затраты предприятия
Параграф 3.1 Факторы возникновения затрат, их структура и классификация
Параграф 3.2 Система управления затратами в предпринимательской деятельности
Глава 4. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
Параграф 4.1 Проблемы в области развития предпринимательства и основные пути их решения
Параграф 4.2. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список литературы
Если торговля, финансы
и наука непосредственно
Производственное
Это деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и иное, подлежащих последующей реализации потребителям. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, изучения того, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденция развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж. Результат производственной предпринимательской деятельности – производство продукта, который требует своей реализации.
Торговое предпринимательство.
Его содержание составляют
товарно-денежные отношения,
В качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов руководствуются тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.
Чтобы быть уверенным в выполнимости этих условий, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т. е. определить, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации.
Финансовое
Является разновидностью
торгового предпринимательства,
Технология финансовой предпринимательской
сделки аналогична технологии торговой
сделки с той лишь разницей, что
товаром являются финансовые активы.
Форма финансового
Наиболее распространенной формой является покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Суть ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому покупателю за большую сумму.При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг, а через определенное время получает большую на определенный процент сумму.
Параграф 1.3 Основные функции предпринимательской деятельности
В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции. Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации (союзы) предпринимателей.
1. Общеэкономическая функция
в развитой рыночной экономике
является определяющей. Она объективно
обусловлена ролью
2. Ресурсная функция
3. Инновационная (творческо
- поисковая) функция
4. Социальная функция
5. Организаторская функция
предпринимательства
6. Политическая функция
предпринимательства состоит в
том, что на определённом
Глава 2. Предпринимательство и его место в экономике
Параграф 2.1Содержание предпринимательской деятельности
Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:
· деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
· инициативную
деятельность граждан,
· прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
· процесс
организационной новации в
· действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
· специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.
Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
В этом определении акцент
делается не на максимизацию прибыли,
а на потребителя [5] , на его потребности,
удовлетворение которых благодаря
высокому уровню организации
Предпринимательство — это
не всякий бизнес, это стиль хозяйствования,
которому присущи принципы новаторства,
антибюрократизма, постоянной инициативы,
ориентации на нововведения в процессы
производства, маркетинга, распределения
и потребления товаров и услуг.
Тогда как бизнес — это репродуктивная
деятельность в сфере организации,
производства, распределения и реализации
товаров и услуг без
Содержание
Таблица 1.1
Классификация
предпринимательской
Признаки классификации |
Характеристика | ||||||
По сфере
деятельности |
Производственная |
Коммерческая |
Финансовая |
Сфера
потребления | |||
По организационно-правовому |
Без образования юридического лица |
Частное
предприятие |
Фермерское хозяйство |
Общество с ограниченной ответственностью | |||
Малое предприятие |
Смешанное товарищество |
Закрытое или открытое акционерное общество |
Совместное предприятие | ||||
По отношению к собственности |
Индивидуальная (без применения наемного труда) |
Частная |
Государственная | ||||
По количеству собственников |
Индивидуальная, частная |
Семейная |
Коллективная |
Смешанная, совместная | |||
По масштабам производства и численности работников |
Малое
предприятие |
Среднее
предприятие |
Большое предприятие | ||||
По территориальному признаку |
Сельская,
районная |
Городская, областная |
Региональная, национальная |
Зарубежная | |||
По отраслевой принадлежности |
Строительная, текстильная |
Металлообрабатывающая, горнодобывающая |
Пищевая, судостроительная |
Энергетика, транспорт, связь |