Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:04, курсовая работа
Внешние эффекты, Совокупные внешние издержки, Предельные внешние издержки, Предельная внешняя полезность, Совокупная внешняя полезность, Интернализация внешних эффектов, экологическая политика
Цель работы - раскрыть понятие внешних эффектов, а также определить их влияние на объем производства общественных благ и на состояние окружающей среды.
Объект курсовой работы – внешние эффекты, как один из важнейших факторов влияния на объем производства общественных благ и на состояние окружающей среды. Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие между экономическими субъектами, гражданами Республики Беларусь и государственными органами управления в процессе реализации природоохранных мероприятий.
В
2004 году в Беларуси утверждена Национальная
стратегия устойчивого
В Национальной стратегии устойчивого развития развития Беларуси определены стратегические цели развития страны, в том числе и экологические, на долгосрочную перспективу и пути их достижения. Общее направление экологической политики заключается в снижении негативного воздействия на окружающую среду и улучшении ее качественного состояния.
Для реализации заложенных в Национальной стратегии устойчивого развития долгосрочных экологических целей, разрабатываются пятилетние Национальные планы действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, а также Национальные планы действий по гигиене окружающей среды.
Наряду с разработкой специальных плановых документов экологической направленности, вопросы окружающей среды включаются также в программы и прогнозы социально-экономического развития страны. В Беларуси такие документы разрабатываются соответственно сроком на 5 лет и на 1 год и содержат экологические разделы.
Для
решения наиболее значимых для страны
проблем разрабатываются
Приоритетной задачей на
Международное сотрудничество.
Республика Беларусь является одной из передовых стран мира, поддерживающей международное сотрудничество в вопросах охране окружающей среды. Наша страна подписала следующие природоохранные конвенции:
Беларусь является правоприемником в отношении Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, подписана , но не ратифицирована конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
В Беларуси проводится целенаправленная политика по развитию и укреплению двустороннего сотрудничества в области охраны окружающей среды со странами СНГ, а также с другими государствами.
Например, с Россией – по оздоровлению и охране рек бассейна Днепра; c Россией и Литвой – по оздоровлению и охране рек бассейна Западной Двины; c Украиной – по программе «Буг»; в рамках Белоруско-Датского сотрудничества ведутся работы по проекту «Обследование и утилизация старых накопленных пестицидов»; по программе Канадского Центра Исследования Международного Развития «разработка системы управления и контроля состояния природной среды в бассейне Днепра»; с Польшей ведется работа над проектом природоохранных мероприятий на территории Национального парка «Беловежская пуща».
Очевидно,
что экологические проблемы не могут быть
решены в рамках одной взятой страны. Это
по силам только мировому сообществу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы сказать, что, к сожалению, не существует легких решений экологических проблем. Рынки способны эффективно решить проблемы внешних эффектов, но только тогда, когда между объектами и субъектами отношений четко разграничены права собственности, а количество вовлеченных в процесс сторон невелико. Экономисты предложили реальные и эффективные программы (рынки лицензий и введение штрафных санкций за выброс отходов), которые могли бы способствовать эффективному разрешению масштабных экологических проблем. Однако меры по защите окружающей среды, которые фактически предпринимаются государственными органами, деформируются под влиянием политических сил. Экологическая политика полна примеров как фиаско рынка (ситуация, при которой рынок оказывается не в состоянии координировать процессы экономического выбора таким образам, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов), так и фиаско правительства, а в будущем ее ждут новые трудности. Все чаще обращается внимание на разрешение проблем глобального характера (возможное потепление, изменение климата и др.), по сравнению с которыми региональные вопросы относительно легко разрешаются.
В некотором отношении глобальные экологические проблемы напоминают местные и региональные проблемы. А раз так, экономисты не замедлили предложить вариации уже известных мер, чтобы справиться с внешними эффектами в результате производства общественных благ. Так, например, предлагается создать большую систему лицензирования на пользование органическим топливом.
Однако глобальные проблемы поднимают совершенно новые вопросы в сферах общественного выбора, прав собственности и социальной справедливости. Не существует эффективных структур мирового правительства, на которые можно возложить осуществление разумной экологической политики.
Будущее окружающей среды неясно. Самые крупные супер-ЭВМ не могут и приблизиться к созданию надежных моделей земного климата. Тем не менее вполне возможно прогнозировать, что в ближайшем будущем эти проблемы будут приобретать все большее значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ