Повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Эта тема очень актуальна, потому что в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами.
Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.
Целью работы является определение конкурентоспособности российской экономики в мировом сообществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Конкурентоспособность как экономическая категория………….….4
1.1. Сущность конкурентоспособности, её показатели ……………..…4
1.2 Особенности моделей конкурентоспособности на уровнях: фирмы, отрасли, региона…………………………………………………………...….…7
Глава 2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов...21
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………......28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.79 Кб (Скачать)

  5. Рыночные факторы:

  5.1. необходимо изучать параметры  рынков и проводить мониторинг  рыночной инфраструктуры;

  5.2. обеспечить доступ к рынку  новых технологий;

  5.3. принимать меры по стабилизации  всех конкурентных преимуществ  (добиться или продолжать удерживать  лидирующее положение на рынке  товаров);

  5.4. обеспечить высокую патентоспособность  товаров, чтобы быть более конкурентоспособным,  по сравнению с товарами-заменителями;

  5.5. повышать уровень логистики и  уровень квалификации маркетологов  и работников сбыта;

  5.6. выбирать высоко квалифицированных  работников рекламы и обладать  достаточным количеством средств  на неё;

  5.7. повышать эффективность системы  стимулирования сбыта и послепродажного  обслуживания;

  5.8. обладать достоверным прогнозированием  политики ценообразования и рыночной  инфраструктуры.

  6. Фактор эффективности функционирования  организации:

  6.1. повышать научный уровень управления;

  6.2. прослеживать интенсивность капитала (по коэффициентам оборачиваемости  видов ресурсов или капитала);

  6.3. прослеживать финансовую устойчивость  функционирования организации;

  6.4. повышать эффективность использования  всех ресурсов, чтобы в основном  преобладала доля экспорта наукоёмких  товаров.

  Подводя итоги можно сказать, если предприятие  будет выполнять все требования, из предложенного мною перечня, или  хотя бы большую часть, то его вполне можно будет считать конкурентоспособным. И чем больше оно будет иметь  конкурентных преимуществ перед  конкурентами, тем выше её конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Проделанная работа позволяет сделать следующие  выводы:

  - сущность конкурентоспособности заключается в том, что объект, имеет определенную долю рынка, которая характеризует степень соответствия его технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей и определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Важно отметить, что иногда свойство конкурентоспособности, следует подменять свойством качества, а иногда эффективностью.

  - важной особенностью конкурентоспособности на уровне фирмы, отрасли и региона является то, что каждый уровень обладает своим определенным свойством:

  - применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества;

  - на уровне фирмы конкурентоспособность проявляется через степень удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности;

  - в отрасли конкурентоспособность выражается через значения пяти сил конкуренции, предложенных М. Портером, меняющиеся в ту или иную сторону в зависимости от стратегии фирм;

  - конкурентоспособность региона, проявляется через «региональную среду», в роли которой выступает совокупность конкурентных преимуществ, влияющих на эффективность деятельности предприятий региона, но на более высоком уровне.

  - исследование показывает, Россия обладает всеми условиями, чтобы занимать достойное место в группе лидеров по рейтингу конкурентоспособности, чтобы все российские субъекты (предприятия, отрасли, регионы) могли конкурировать и быть конкурентоспособными как на национальном, так и на мировом рынке.

  - наиболее разумный путь к процветанию и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке - это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Адрианов  В. Конкурентоспособность России  в мировой экономике. - МЭ и  МО, 2006, №3.

2. Афанасьев  М., Мясникова Л. Мировая конкуренция  и кластеризация экономики. - Вопросы  экономики, 2005, №4 - С. 75-81.

3. Бекетов  Н. Перспективы развития национальной  инновационной системы России. - Вопросы экономики, 2004, №7 - С. 96-105.

4. Белькова  Г.Д. Торговая конкуренция США  и Японии [Текст] / Г. Белькова // Вестник  Иркутского ун-та: Спец. выпуск. - Материалы  ежегодной научно-теоретической  конференции молодых ученых. - Иркутск, 2007 - С. 115-116.

5. Бередашкевич  А.П. Государственная политика  в области образования и науки,  и конкурентоспособность России. - ЭКО, 2005, №10 - С. 64-85.

6. Бурнышев  К. Инновации и проблема качества. - Вопросы экономики, 2001, №7 - С. 33-47.

7. Гурков  И., Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность  и инновационность российских  промышленных предприятий. - Вопросы  экономики, 2005, №2 - С. 40-52.

8. Гурков  И.Б., Авраамова Е.М., Тубалов В.С.  Стратегическая архитектура конкурентоспособной  фирмы. - ЭКО, 2004, №5 - С. 100-104.

9. Деменьтьева  А. Конкурентоспособность международных  компаний [Текст] / А. Деменьтьева  // Маркетинг. - 2003, №3 - С. 64-67.

10. Калюжнова  Н.Я. Человеческий капитал и  конкуренция [Текст] / ИГУ, ред.  Н.Я. Калюжнова. - Иркутск: изд-во  ИГУ, 2003 - С. 170.

11. Калюжнова  Н.Я. Повышение конкурентоспособности  регионов путем привлечения иностранных  инвестиций: уроки китайского опыта  [Текст] / Н.Я. Калюжнова // Регион  на перекрестке Востока и Запада: глобализация и конкурентоспособность;  Коллектив, монография - М., 2003 - С. 128-138.

12. Куренков  Ю., Попов В. Конкурентоспособность  России в мировой экономике. - Вопросы экономики, 2001, №6 - С. 36-49.

13. Фасхиев Х.А «Маркетинг в России и за рубежом» №4 2007 г.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции