Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа
Эта тема очень актуальна, потому что в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами.
Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.
Целью работы является определение конкурентоспособности российской экономики в мировом сообществе.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Конкурентоспособность как экономическая категория………….….4
1.1. Сущность конкурентоспособности, её показатели ……………..…4
1.2 Особенности моделей конкурентоспособности на уровнях: фирмы, отрасли, региона…………………………………………………………...….…7
Глава 2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов...21
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………......28
5. Рыночные факторы:
5.1. необходимо изучать параметры рынков и проводить мониторинг рыночной инфраструктуры;
5.2. обеспечить доступ к рынку новых технологий;
5.3.
принимать меры по
5.4.
обеспечить высокую
5.5.
повышать уровень логистики и
уровень квалификации
5.6.
выбирать высоко
5.7.
повышать эффективность
5.8.
обладать достоверным
6.
Фактор эффективности
6.1.
повышать научный уровень
6.2.
прослеживать интенсивность
6.3.
прослеживать финансовую
6.4.
повышать эффективность
Подводя
итоги можно сказать, если предприятие
будет выполнять все
Заключение
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
- сущность конкурентоспособности заключается в том, что объект, имеет определенную долю рынка, которая характеризует степень соответствия его технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей и определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Важно отметить, что иногда свойство конкурентоспособности, следует подменять свойством качества, а иногда эффективностью.
- важной особенностью конкурентоспособности на уровне фирмы, отрасли и региона является то, что каждый уровень обладает своим определенным свойством:
- применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества;
- на уровне фирмы конкурентоспособность проявляется через степень удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности;
- в отрасли конкурентоспособность выражается через значения пяти сил конкуренции, предложенных М. Портером, меняющиеся в ту или иную сторону в зависимости от стратегии фирм;
- конкурентоспособность региона, проявляется через «региональную среду», в роли которой выступает совокупность конкурентных преимуществ, влияющих на эффективность деятельности предприятий региона, но на более высоком уровне.
- исследование показывает, Россия обладает всеми условиями, чтобы занимать достойное место в группе лидеров по рейтингу конкурентоспособности, чтобы все российские субъекты (предприятия, отрасли, регионы) могли конкурировать и быть конкурентоспособными как на национальном, так и на мировом рынке.
-
наиболее разумный путь к процветанию
и повышению конкурентоспособности на
внешнем рынке - это включение принципов
устойчивого развития во все сферы предпринимательской
деятельности.
Список использованной литературы
1. Адрианов
В. Конкурентоспособность
2. Афанасьев
М., Мясникова Л. Мировая
3. Бекетов
Н. Перспективы развития
4. Белькова
Г.Д. Торговая конкуренция США
и Японии [Текст] / Г. Белькова // Вестник
Иркутского ун-та: Спец. выпуск. - Материалы
ежегодной научно-
5. Бередашкевич
А.П. Государственная политика
в области образования и науки,
6. Бурнышев
К. Инновации и проблема
7. Гурков
И., Авраамова Е., Тубалов В.
8. Гурков
И.Б., Авраамова Е.М., Тубалов В.С.
Стратегическая архитектура
9. Деменьтьева
А. Конкурентоспособность
10. Калюжнова Н.Я. Человеческий капитал и конкуренция [Текст] / ИГУ, ред. Н.Я. Калюжнова. - Иркутск: изд-во ИГУ, 2003 - С. 170.
11. Калюжнова
Н.Я. Повышение
12. Куренков
Ю., Попов В.
13. Фасхиев Х.А «Маркетинг в России и за рубежом» №4 2007 г.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции