Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:50, реферат
Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но, как отмечено, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие «СЭЗ». Необходимость СЭЗ в национальных хозяйствах…4
2. Виды «СЭЗ»……………………………………………………………..6
3. История создания СЭЗ и особенности зонирования в Российской Федерации……………………………………………………………….8
3.1. История создания…………………………………………………..8
3.2. Особенности зонирования………………………………………...8
4. Государственное регулирование СЭЗ…………………………………9
5. Примеры СЭЗ в России………………………………………………..15
6. Проблемы и перспективы развития СЭЗ в России…………………..18
6.1. Проблемы развития СЭЗ в России……………………………..18
6.2. Перспективы развития СЭЗ в России………………………….21
Заключение……………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………...24
Финансовые средства, столь скудно выделяемые из бюджетов разных уровней, должны использоваться прежде всего для формирования и поддержки объектов экономического роста. Под объектами экономического роста, согласно, понимаются отдельные коммерческие организации, локальные свободные экономические зоны, способные решать задачи не только собственного развития, но и содействовать улучшению социально-экономической ситуации.
Заключение.
Приведённый выше анализ позволяет сделать заключение, что и в условиях России создание СЭЗ может являться действенным орудием региональной политики, служить катализатором созидательных экономических процессов. Среди проблем различного характера, встающих на пути их создания и функционирования нет действительно неразрешимых. Однако, необходимо наличие политической воли у государственной власти, и, как уже упоминалось выше, остро необходимо принятие Федерального закона «О Свободных экономических зонах в РФ», «утонувшего» в недрах Федерального собрания. При этом достижение компромисса в интересах региональных и федеральных властей явится основной гарантией стабильного развития таких зон, а вместе с ними и государства в целом. Именно в этом должна состоять основная цель всех экономико-политических экспериментов и нововведений в нашей стране.
Временные неудачи функционирования СЭЗ следует рассматривать в контексте общих неудач экономических реформ, состоящих, по моему мнению, в игнорировании международного опыта, некомпетентности и безволии государственной власти. И выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в стабилизации политической ситуации в стране, в смене экономических приоритетов. В конечном счете, главной целью государственной политики является повышение благосостояния народа, а следовательно, и построение концепций Свободных экономических зон должно быть подчинено в первую очередь этой цели.
Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
Как видно, здесь нет принципиально невыполнимых условий. Мне кажется, что проблемы свободных экономических зон могут быть решены при согласованных действиях всех заинтересованных сторон.
Создание
у нас СЭЗ может стать, как
и во многих странах мира, одним
из эффективных способов привлечения
иностранных инвестиций, катализатором
развития внешнеэкономических связей
и экономики страны в целом. Но
для этого политика их формирования
должна быть продуманной и
Таким образом, можно сделать заключение,
что и в условиях России создание СЭЗ может
являться действенным орудием региональной
политики, служить катализатором созидательных
экономических процессов. Среди проблем
различного характера, встающих на пути
их создания и функционирования нет действительно
неразрешимых. Однако, необходимо наличие
политической воли у государственной
власти, и, как уже упоминалось выше, остро
необходимо принятие Федерального закона
«О Свободных экономических зонах в РФ»,
«утонувшего» в недрах Федерального собрания.
При этом достижение компромисса в интересах
региональных и федеральных властей явится
основной гарантией стабильного развития
таких зон, а вместе с ними и государства
в целом. Временные неудачи
функционирования СЭЗ следует рассматривать
в контексте общих неудач экономических
реформ, состоящих, по моему мнению, в игнорировании
международного опыта, некомпетентности
и безволии государственной власти. И
выход из сложившейся ситуации видится,
в первую очередь, в стабилизации политической
ситуации в стране, в смене экономических
приоритетов. В конечном счете, главной
целью государственной политики является
повышение благосостояния народа, а следовательно,
и построение концепций Свободных экономических
зон должно быть подчинено в первую очередь
этой цели.
Список литературы
Информация о работе Понятие значение «СЭЗ». Примеры СЭЗ в России