Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:47, курсовая работа
Предмет исследования – себестоимость продукции и пути ее повышения.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть себестоимость продукции, ее состав, виды и пути повышения.
В соответствии с предметом исследования и целью, поставлены следующие задачи:
1.раскрыть понятие сущности себестоимости и пути ее повышения.
2.выявить состав и виды себестоимости;
3.рассмотреть методы учета и калькулирования себестоимости и анализ себестоимости продукции.
Введение………………………………………………………………………………стр.3
1 Понятие и сущность себестоимости продукции, группировка затрат…............стр.5
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг),
её экономическое значение ….………………………………………………стр.5
1.2 Виды себестоимости и классификация (группировка) затрат,
образующие себестоимость продукции ……………………………...……...стр.10
2 Методы учета и калькулирования себестоимости. Анализ
себестоимости продукции ………………………………………………………стр.15
2.1 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости..............................стр.15
2.2 Цель, задачи и методика анализа себестоимости продукции …..................стр.22
3 Пути снижения себестоимости продукции…....................................................стр.28
Заключение………………………………………………………………………….стр.32
Глоссарий……………………………………………………………………………стр.34
Список использованных источников……………………………………………стр.35
Приложение А «Классификация затрат по экономическим элементам
и калькуляционным статьям»…………… … …….............................................стр.37
В
целом, все вышеизложенное позволяет
отметить, что себестоимость – это один
из важнейших показателей экономической
эффективности, фиксирующий, во что обходится
предприятию производство того или иного
вида продукции, позволяющей объективно
судить о том, насколько это выгодно в
конкретных экономических условиях хозяйствования.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение
себестоимости продукции
Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным
условием снижения затрат сырья и
материалов на производство единицы
продукции является улучшение конструкций
изделий и совершенствование
технологии производства, использование
прогрессивных видов
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению
цеховых и общезаводских
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Масштабы
выявления и использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность себестоимости, ее состав и виды, определены задачи ее анализа и пути снижения .
Важнейшим показателем, характеризующим работу предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает такие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовершенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур.
Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль экономического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и контроль. Анализ является средством оценки состояния и развития управляемого объекта, осуществление обратной связи между функциями управления и управляемыми объектами, комплексного изучения экономических процессов, выявления и мобилизация резервов в сфере производства и управления, разработки и принятия управленческих решений по повышению эффективности производства.
Составной
частью анализа хозяйственной
На
основе анализа себестоимости
Таким
образом мы выяснили, что управление
себестоимостью продукции предприятий
– планомерный процесс формирования
затрат на производство всей продукции
и себестоимости отдельных изделий, контроль
за выполнением заданий по снижению себестоимости
продукции, выявлению резервов ее снижения.
Основными элементами системы управления
себестоимостью продукции являются прогнозирование
и планирование, нормирование затрат,
учет и калькулирование, анализ и контроль
за себестоимостью. Все они функционируют
в тесной взаимосвязи друг с другом.
Глоссарий
№п/п | Новые понятия | Содержание |
1 |
Выручка от продаж |
- денежная сумма,
получаемая при продаже и |
2 |
Денежная масса |
- сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений. |
3 |
Деньги |
- особый товар, который: 1) принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, 2) позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, а также 3) дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений. |
4 |
Затраты |
- общая сумма внешних (явных) затрат фирмы на производство товаров или услуг в течении определенного периода времени. |
5 | Информация | - все те сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики. |
6 |
Контроль |
- завершающий
процесс планирования и |
7 |
Планирование |
- непрерывный
циклический процесс, |
8 |
Стимулирование |
- это средство
мотивации участников |
9 |
Фирма |
- коммерческая
организация, приобретающая |
10 | Экономическая прибыль | - разница между
выручкой от реализации и |
11 |
Экономические затраты |
- общие затраты
фирмы на производство товаров
или услуг в течении |
12 |
Чистая прибыль |
- часть прибыли,
остающаяся в распоряжении |
Информация о работе Понятие и сущность се6естоимости продукции