Понятие и сущность се6естоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – себестоимость продукции и пути ее повышения.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть себестоимость продукции, ее состав, виды и пути повышения.

В соответствии с предметом исследования и целью, поставлены следующие задачи:

1.раскрыть понятие сущности себестоимости и пути ее повышения.
2.выявить состав и виды себестоимости;
3.рассмотреть методы учета и калькулирования себестоимости и анализ себестоимости продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………стр.3

1 Понятие и сущность себестоимости продукции, группировка затрат…............стр.5

1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг),

её экономическое значение ….………………………………………………стр.5

1.2 Виды себестоимости и классификация (группировка) затрат,

образующие себестоимость продукции ……………………………...……...стр.10

2 Методы учета и калькулирования себестоимости. Анализ

себестоимости продукции ………………………………………………………стр.15

2.1 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости..............................стр.15

2.2 Цель, задачи и методика анализа себестоимости продукции …..................стр.22

3 Пути снижения себестоимости продукции…....................................................стр.28

Заключение………………………………………………………………………….стр.32

Глоссарий……………………………………………………………………………стр.34

Список использованных источников……………………………………………стр.35

Приложение А «Классификация затрат по экономическим элементам

и калькуляционным статьям»…………… … …….............................................стр.37

Работа содержит 1 файл

1 Понятие и сущность себестоимости продукции.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………стр.3

  1 Понятие  и сущность себестоимости продукции,  группировка затрат…............стр.5

   1.1 Понятие и сущность себестоимости  продукции (работ, услуг),

         её экономическое значение ….………………………………………………стр.5

   1.2 Виды себестоимости и классификация  (группировка) затрат,

         образующие себестоимость продукции ……………………………...……...стр.10

  2 Методы учета и калькулирования себестоимости. Анализ

     себестоимости продукции ………………………………………………………стр.15

   2.1 Методы учета затрат и калькулирования  себестоимости..............................стр.15

   2.2  Цель, задачи и методика анализа себестоимости продукции …..................стр.22

 3 Пути снижения себестоимости продукции…....................................................стр.28

Заключение………………………………………………………………………….стр.32

Глоссарий……………………………………………………………………………стр.34

Список  использованных источников……………………………………………стр.35

Приложение  А «Классификация затрат по экономическим элементам

и калькуляционным статьям»…………… … …….............................................стр.37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

 

      Актуальность. Себестоимость продукции является важнейшим  показателем экономической эффективности производства. В ней синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия в целом.

      От  уровня себестоимости продукции  зависят, сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на продукцию.

      Большую роль в этом должно сыграть анализ хозяйственной деятельности предприятия, основными задачами которого являются: осуществление систематического контроля за выполнением плана снижения  себестоимости продукции; изучение влияния факторов на изменение ее уровня; выявление резервов снижения себестоимости продукции и объективная оценка деятельности предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости  продукции и разработка мероприятий, направленных на освоение выявленных резервов.

      В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и средних предприятий и организаций. Все большее значение для предприятия приобретает решение таких задач как: информационное обеспечение процесса принятия решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие.

      Предмет исследования – себестоимость продукции и пути ее повышения.

      Цель данной курсовой работы - рассмотреть себестоимость продукции, ее состав, виды и пути повышения.

      В соответствии с предметом исследования и целью, поставлены следующие  задачи:

  1. раскрыть понятие сущности себестоимости и пути ее повышения.
  2. выявить состав и виды себестоимости;
  3. рассмотреть методы учета и калькулирования себестоимости и анализ себестоимости продукции.

      Методы  исследования - сбор, обработка и анализ информации экономической литературы, материалов периодической печати.

      Изученность. Теоретической базой для написания данной курсовой работы  явились труды ведущих отечественных авторов таких, как: Абрамов Н.В., Селюкова Г.П., Кондратова А.М., Николаева С.А., Палий В.Ф., Савицкая Г.В и др. [3, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 18 и др.].

      Также была использована прочая учебная и  периодическая литература.

      Практическая  значимость: Результаты данной курсовой работы могут быть полезны руководителю, экономистам предприятия, а так же преподавателям при подготовке к занятиям по дисциплинам: «Экономики фирмы», «Бухгалтерский учет», «Экономический анализ и аудит», «Основы предпринимательства», «Управленческий учет».

      1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ,  ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ 

      1.1 Понятие и сущность  себестоимости продукции  (работ, услуг), её  экономическое значение 

      Себестоимость продукции  является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результатов внедрения новой техники  и прогрессивной технологии, совершенствования организации труда, производства и управления. ¹

         Деятельность предприятия связана с определенными издержками (затратами). Затраты отражают сколько и каких ресурсов было использовано. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и другие затраты связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Эти текущие затраты предприятия отражают себестоимость.

      Обязательным  условием функционирования предприятия  является исчисление себестоимости  производства его продукции. Это  необходимо для следующих целей:

      1. расчета прибыли, так как при корректном исчислении себестоимости объективно определяется масса прибыли и объективно начисляются налоги;
      2. обновления уровня некоторых видов цен;
      3. определение резервов экономического роста;
      4. выбора наиболее эффективного варианта капитальных вложений с использованием показателя приведенных затрат;
      5. текущего анализа производственно-финансовой деятельности;
      6. расчета суммы экономии в затратах от целенаправленно проводимых мероприятий.

Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемой в

      ______________________________________________________________________

           ¹ Абрамов Н.В., Селюкова Г.П. Себестоимость продукции // Наука. -  № 2. – 2006. С. – 8. 

процессе  производства продукции природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных  фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Она отражает величину затрат, которые обеспечивают процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость – это форма возмещения потребляемых факторов производства. [3, С.12].

      Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важных функций:

    1. обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
    2. является основой для формирования уровня цен на продукцию, определения прибыли, рентабельность и исчисления налогов; служит для экономического обоснования целесообразности вложения инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширения действующего предприятия, осуществления технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства; принятия различных управленческих решений и т.д.

      Себестоимость – один из важнейших показателей  экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится  предприятию производство того или иного вида продукции, позволяющей объективно судить о том, насколько это выгодно в конкретных экономических условиях хозяйствования. В ней находят отражение условия производства и результаты деятельности предприятия: техническая вооруженность, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, уровень использования основных и оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качество руководства и др. [21, С.4].

      Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

      Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

      Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом  показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического  оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность. 3

      Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории. [17, С.163].

      Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы,

      ______________________________________________________________________

      3 Шнайдерман Т.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость - М.; ИНФРА-М, 2005. – С. 38 – 40.

отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников,

начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Информация о работе Понятие и сущность се6естоимости продукции