Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:59, реферат
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия посредством одного из основных показателей — рентабельности
Введение
1. Роль показателей рентабельности в анализе финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Основные показатели рентабельности
3. Особенности анализа показателей рентабельности.
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕФЕРАТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ, УЧЕТА И АУДИТА
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Показатели рентабельности – характеристика финансовых результатов
эффективности предприятия
Студента 1го курса
группы №101
специальности «Экономика предприятия»
Ладовыри В.А.
Преподаватель Астахова Н.И.
Одесса 2012г.
Содержание
Введение
1. Роль показателей рентабельности в анализе финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Основные показатели рентабельности
3. Особенности анализа показателей рентабельности.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия посредством одного из основных показателей — рентабельности
1. Роль показателей рентабельности в анализе финансовых результатов деятельности предприятия.
Все хоть один раз слышали
такие слова, как рентабельность
и прибыль. Однако если о том, что
такое прибыль многие представление
имеют, то со словом рентабельность дело
гораздо сложнее. Рентабельность производства
является самым эффективным показателем,
который может определить экономическую
картину предприятия. С помощью
этого показателя можно не просто
сориентироваться в определении
состояния предприятия, но и проанализировать
его экономическую
Показатель рентабельности
удобен для характеристики финансовых
результатов и анализа
Руководство предприятия
обычно заинтересовано в
При экономическом анализе
наиболее распространенными показателями
являются рентабельность продукции, а
также рентабельность производства.
Основой для расчета
Прибыль возникает тогда, когда расходы предприятия не превышают его доходы. Если же в результате хозяйственной деятельности получается, что расходы предприятия превышают доходы, то эффективность его считается отрицательной, проще говоря, предприятие получает убыток. Когда в результате хозяйственной деятельности прибыль растет, то соответственно пропорционально растут экономические возможности предприятия и увеличивается его деловая активность.
Также прибыль, полученная в результате деятельности предприятия, определяет долю доходов его собственников, учредителей, акционеров. Именно прибыль используется не только для того, чтобы рассчитать рентабельность производства, но и для расчета показателей рентабельности собственных основных и оборотных средств, заемных ресурсов, а также всего авансированного капитала. С ее помощью можно определить и рентабельность каждой акции акционерного предприятия.
Поэтому прибыль является не просто целью и результатом деятельности любой успешной организации, но и важнейшей экономической категорией. Прибыль и рентабельность производства не только являются оценочными показателями, но и выполняют важнейшие функции:
-учетная, так как именно
прибыль и рентабельность
-стимулирующая, так как они дают больше возможностей для экономического развития и расширения производства;
-бюджетообразующая, так
как прибыль является не
2. Основные показатели рентабельности
В широком смысле слова
понятие рентабельности означает прибыльность,
доходность. Предприятие считается
рентабельным, если доходы от реализации
продукции (работ, услуг) покрывают
издержки производства (обращения) и, кроме
того, образуют сумму прибыли, достаточную
для нормального
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Анализ рентабельности позволяет
оценить способность
Рентабельность всего капитала(совокупных активов) показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и перенакоплении активов.
чистая прибыль,
валюта баланса на конец и на начало года,
Этот показатель отражает
прибыльность активов, и обусловлен
как ценообразовательной
1-ый - при низкой прибыльности
продукции необходимо
2-ой - низкая деловая активность
предприятия может быть
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Высокое значение данного коэффициента говорит об успехе компании, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций и относительной легкости привлечения новых капиталов для ее развития. Однако надо иметь в виду, что высокий коэффициент рентабельности собственного капитала может быть связан как с высокой инфляцией, так и с высоким риском компании. Поэтому его интерпретация не должна быть упрощенной и одномерной. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.
, где
величина собственных средств на начало и на конец года.
. Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене
Рентабельность основной деятельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.
, где
прибыль от реализации,
себестоимость реализованной продукции.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Повышение рентабельности продукции
обеспечивается преимущественно снижением
себестоимости единицы
Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность продаж является одним из наиболее объективных показателей, характеризующих единство тактических и стратегических целей развития предприятия, рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки.
, где
выручка от реализации продукции,
чистая прибыль предприятия.
Этот показатель характеризует
эффективность
На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами её снижения являются:
· рост затрат на производство и реализацию продукции;
· падение объемов реализации.
В первом случае тщательному
анализу необходимо подвергнуть
структуру затрат в себестоимости,
чтобы выявить причину ее роста.
В себестоимости продукции
Общая последовательность управленческих решений может быть представлена в виде следующих шагов[1]:
· выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения;
· - произвести разделение затрат на постоянные и переменные и рассчитать точку безубыточности;
· - проанализировать прибыльность отдельных видов продукции на основе коэффициента маржинальной прибыли, изучить необходимость и возможность изменения номенклатуры выпускаемой продукции.
Во втором случае следует сосредоточить внимание на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия — производство, маркетинг и сбыт.
Рентабельность активов в узком смысле выражает отдачу (доход), которая приходится на рубль задействованных активов. Однако, будучи важнейшим показателем хозяйственной деятельности, он позволяет увязать ее различные стороны.
Эффективность использования активов также характеризуется их оборачиваемостью.
Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости.
Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования.